|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
К. Рахманов, аудитор ТОО «Ар-Аудит», СIPA
КАК ИСЧИСЛЯЕТСЯ И ОПЛАЧИВАЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ПРИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ КОНТРАКТЕ НА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ?
Между организацией и Министерством индустрии и новых технологий РК заключены контракты на разведку и добычу подземных вод на водозаборах. В соответствии с положениями контрактов на недропользование недропользователи вправе проводить операции по недропользованию на Контрактной территории, которая означает территорию, определенную Горным отводом, на которой недропользователь имеет право производить Добычу. Горный отвод означает приложение к контракту, являющееся неотъемлемой частью Контракта, определяющее графически и описательно участок недр, на котором недропользователь вправе проводить Добычу. Организация осуществляет свою деятельность на отведенных горных отводах в рамках заключенных контрактах только на тех местах горных отводов, на которых имеются соответствующие земельные акты. При осуществлении своей деятельности организация не выходит за рамки границ отведенных земельных участков. На основании выданных земельных актов она оплачивает соответствующие налоги согласно пункту 2 статьи 374 Налогового кодекса. Как нужно оплачивать земельный налог - по отведенным горным отводам в рамках заключенных контрактов либо в соответствии с пунктом 2 статьи 374 Налогового кодекса - по фактическому владению и пользованию на основании выданных земельных актов? Примечание: Диспозиция статьи 374 Налогового кодекса предусматривает оплату налога в рамках второго вопроса.
Согласно статье 32 Земельного кодекса: 1. Предоставление права землепользования означает наделение лица правом землепользования непосредственно государством. 2. Предоставление права землепользования гражданам и юридическим лицам производится на основании решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в соответствии с компетенцией по предоставлению права на земельный участок. 3. При предоставлении землепользователям права временного землепользования уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в пределах его компетенции заключаются с такими землепользователями договоры аренды земельного участка или договоры временного безвозмездного землепользования на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о предоставлении права временного землепользования. 4. Если земельный участок предназначен для осуществления деятельности или совершения действий, требующих лицензии или заключения контракта на недропользование, то предоставление права землепользования на данный участок производится после получения соответствующей лицензии или заключения контракта на недропользование. Поэтому после заключения контракта на недропользование должны оформить земельные акты на территории земельных участков, которые предоставляются в землепользование. В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса: Объектом налогообложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок - земельная доля). Согласно статье 377 Налогового кодекса: Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка. В соответствии с пунктом 5 статьи 372 Налогового кодекса: 5. Земельный налог исчисляется на основании: 1) идентификационных документов: акта на право собственности, акта на право постоянного землепользования, акта на право безвозмездного временного землепользования; 2) данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами. Поэтому, если оформлены идентификационные документы, указанные в пункте 5 статьи 372 Налогового кодекса (акт на право собственности, акт на право постоянного землепользования, акт на право безвозмездного временного землепользования) на предоставленные земельные участки, то нужно оплачивать земельный налог на основании этих идентификационных документов. В таком случае компания является плательщиком земельного налога в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса. Если акты на земельные участки не были оформлены, или площадь, указанная в земельном акте, меньше, чем площадь, указанная в заключенном контракте по отведенным горным отводам, то земельный налог подлежит уплате согласно пункту 2 статьи 374 Налогового кодекса: В случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком на основании: 1) актов государственных органов о предоставлении земельного участка - при предоставлении земельного участка из государственной собственности; 2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - в остальных случаях.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |