|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Т. Иванова, налоговый консультант
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УСТАНОВКУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН С ФУНКЦИЕЙ ФИКСАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ?
С 1 июля 2015 года вступила в силу норма, обязывающая продавцов бензина, дизельного топлива, алкогольной продукции применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования. Существует ли административная ответственность за несвоевременную установку контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования?
Положения Налогового кодекса. В соответствии со статьей 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом. Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов; 2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность: с применением специального налогового режима на основе патента; в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков; в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; 3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом; 4) Национального Банка Республики Казахстан. Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. При этом обязанность по применению таких контрольно-кассовых машин возникает у налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, с 1 июля 2015 года. При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на Интернет-ресурсе уполномоченного органа в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом в области связи и информации. Согласно пункту 4-1 статьи 646 Налогового кодекса при постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике; 3) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных; 4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книги учета наличных денег и товарных чеков; 5) копию договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы. Административная ответственность. В соответствие со статьей 284 Кодекса «Об административных правонарушениях»: 1. Неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, - влекут предупреждение. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти МРП. При этом следует отметить, что пока Административный кодекс не предусматривает ответственности за не установление ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |