|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Т. Иванова, налоговый консультант
НА КАКУЮ СТАТЬЮ ИЛИ ПУНКТ ЗАКОНА РК НЕОБХОДИМО ССЫЛАТЬСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ 1+1 В СУПЕРМАРКЕТАХ?
На какую статью или пункт Закона РК необходимо ссылаться при составлении приказа о проведении акции 1+1 в супермаркетах?
Нормативная база. Согласно статье 3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Если проводимая акция «1 + 1» призвана формировать или поддерживать интерес к товару, акцию можно считать рекламной при ее документальном оформлении. Для этого необходимо издать Приказ о проведении акции, на основании Приказа составить смету расходов, на основании сметы расходов выдать ответственным лицам данные рекламные материалы (запасы), оформить их списание актом списания запасов, форма которого утверждена Приказом Министра финансов РК. Положения Налогового кодекса. Вычеты по передаче рекламной продукции предусмотрены пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса, согласно которому стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП. Не является оборотом по реализации по НДС безвозмездная передача в рекламных целях товара в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП. Реализация для целей исчисления НДС не признается, налог не начисляется и не исключается из зачета при соблюдении условий, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 231 Налогового кодекса. Выводы. Таким образом, вычету подлежит только стоимость рекламных товаров, несущих в себе информацию о производимых товарах и самом производителе этих товаров, то есть отвечающие признакам рекламы. Прочая безвозмездная передача товаров, не являющихся рекламными, не относится на вычеты. Таким образом, если проводимая акция призвана формировать и поддерживать интерес к товару, отвечает признакам рекламы, то основанием для ее проведения будет являться приказ со ссылкой на Закон о рекламе.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |