|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ АККРЕДИТАЦИЮ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?
(КГП на ПХВ) При каких случаях возможно перенести сроки проведения аккредитации? Уточнен: Плановая аккредитация предприятия (КГП на ПХВ) медицинское учреждение
В соответствии с «Правилами организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг» (далее Правил), утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года № 1577 внешняя экспертиза качества медицинских услуг (далее - внешняя экспертиза) проводится: 1) Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан и (или) независимыми экспертами в области здравоохранения на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания медицинских услуг в рамках осуществления государственного контроля; 2) Комитетом оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан с целью оценки оказания полного перечня медицинских услуг, достоверности объемов медицинских услуг в соответствии со стандартами в области здравоохранения. Привлечение независимых экспертов к проведению внешней экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Внешняя экспертиза субъектов здравоохранения осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре. Отсюда, в случае назначения плановой проверки качества медицинских услуг, перенос сроков проверки по каким-либо причинам Правилами не установлен. В случае аккредитации медицинских организаций согласно Государственной программы реформирования и развития здравоохранения, Стратегического плана МЗ РК и Государственной программы развития здравоохранения на 2011-2015 годы «Саламатты Казахстан», то такая аккредитация подтверждает соответствие медицинской организации установленным стандартам качества, а также реализует право пациента требовать у специалистов надлежащего качества медицинских услуг. Аккредитация проводится с целью оценки качества медицинских услуг, получения предварительной информации о медицинской организации при размещении государственного заказа на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и ориентации медицинских организаций на конечный результат. Соответственно, такая аккредитация проводится по мере готовности медицинского учреждения к аккредитации и ее сроки, по нашему мнению, могут переноситься из-за неготовности медицинского учреждения к аккредитации.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |