|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
МОЖНО ЛИ ОТРАЗИТЬ ВОЗВРАТ ПО ГОСТИНИЧНЫМ УСЛУГАМ?
Поставщик поставляет услуги проживания в гостинце. Бывает так что бухгалтер гостиницы не корректно выставляет счета фактуры (например не наши сотрудники, не верные цены не по договору, задвоена счет фактура и т.п.).Ошибки бывают выявлены когда отчетный период уже закрыт. Взамен, чтобы не удалять выписанные счет фактуры, бухгалтер делает как бы возврат услуги. То есть выписывает счет фактуру с минусом и делает возвратную накладную. Что тем самым вносит корректировки во взаиморасчеты и уменьшает кредиторскую задолженность. Правомерны ли действия бухгалтера по возврату услуг? Как правильно поступать в подобной ситуации? Бывает ли возврат не предоставленных услуг?
Как Вы правильно определили, формулировка «возврат услуг» некорректная, поскольку вернуть можно товар, и, по нашему мнению, в данной ситуации следует руководствоваться положениями пунктов 14- 14-3 статьи 263 Налогового кодекса следующего содержания: Внесение изменений, в том числе в целях исправления ошибок, в ранее выписанный счет-фактуру производится путем аннулирования ранее выписанного счета-фактуры и выписки исправленного счета-фактуры. При этом не допускается указание в исправленном счете-фактуре иного поставщика товаров, работ, услуг, чем указанного в ранее выписанном счете-фактуре. Положение настоящего пункта не применяется в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса. Исправленный счет-фактура должен: 1) соответствовать требованиям, установленным настоящей статьей к выписке счетов-фактур; 2) содержать следующую информацию: пометку о том, что счет-фактура является исправленным; порядковый номер и дату выписки исправленного счета-фактуры; порядковый номер и дату выписки аннулируемого счета-фактуры. Исправленный счет-фактура выписывается не ранее даты обнаружения ошибки и не позднее: 1) семи календарных дней после даты обнаружения ошибки - в случае выписки на бумажном носителе; 2) пятнадцати календарных дней после даты обнаружения ошибки - в случае выписки в электронном виде. По исправленному счету-фактуре, выписанному на бумажном носителе, обязательно наличие любого из нижеперечисленных подтверждений о получении такого счета-фактуры получателем товаров, работ, услуг: заверение получателем товаров, работ, услуг такого счета-фактуры подписями и печатью в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи; или направление поставщиком товаров, работ, услуг такого счета-фактуры в адрес получателя товаров, работ, услуг заказным письмом и наличие уведомления о его получении; или наличие письма получателя товаров, работ, услуг о получении такого счета-фактуры с подписью и печатью: для юридических лиц - содержащей название и указание на организационно-правовую форму, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать; для индивидуальных предпринимателей - при ее наличии, содержащей фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) наименование. Исходя из вышеизложенного, исправленный счет- фактуру выписывает поставщик услуг, а получатель услуг - только подтверждает его получение. Кроме того, поскольку статья 258 Налогового кодекса « Корректировка сумм налога на добавленную стоимость, относимого в зачет» не содержит даты корректировки по исправленному счету фактуре, то корректировка сумм НДС, ранее отнесенных в зачет, выполняется путем представления дополнительных деклараций по НДС за налоговые периоды, в которых были выявлены ошибки.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |