<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Последний автобус? К июлю следующего года два городских автовокзала - «Сайран» и «Саяхат» - окажутся далеко за пределами южной столицы

Источник: Газеты «Новое поколение» (www.np.kz)
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14.08.2006

Последний автобус?

 

К июлю следующего года, по задумке алматинских властей, два городских автовокзала - “Сайран” и “Саяхат” - окажутся далеко за пределами южной столицы. На их месте построят торговые павильоны

 

Аргументы “за”

По версии акимата, эти глобальные перемещения нужны для того, чтобы улучшить экологическую ситуацию, а заодно - решить проблемы с коррупцией. Акимат приводит именно таких два аргумента.

- В городе 87 рынков, - говорит Имангали Тасмагамбетов, мэр южной столицы. - Они контролируют 65 процентов товарооборота города, а платят налог 1,5 миллиарда тенге. В то же время 35 процентов товарооборота - это крупные магазины и всевозможные бутики. Но платят они налогов свыше 55 миллиардов тенге! Простая арифметика показывает, что более 120 миллиардов ежегодно уходит от городской казны. Вот и нелегальный сектор экономики. По мнению акима, строительство торговых павильонов позволит сделать торговлю цивилизованной, а доходы контролируемыми.

Второй аргумент заключается в том, что c запретом въезда в Алматы иногороднего транспорта и разгрузкой дороги соответственно, улучшится экология.

 

Аргументы

“против”

Контраргумент №1. Ситуация с экологией в городе действительно плачевная. И это бесспорно, но в какой степени на загрязнение воздуха влияют автобусы, которые отходят с автовокзалов?

Как выяснилось, автобусы, с которыми работает автовокзал “Сайран”, с северного направления едут только по проспекту Рыскулова, объезжая город. Это обязательное условие работы с перевозчиками, прописанное в схеме маршрута. Автобусы с южного направления по городу едут только 1,5 километра - от кольца на Саина - Райымбека до автовокзала. Ездят они в основном либо рано утром, либо поздно вечером.

По инициативе руководства автовокзала “Сайран” сотрудники Республиканского научно-производственного и информационного центра “Казэкология” провели анализ экологической ситуации. Так вот, “Сайран” загрязняет город на 0,1 процента.

Контраргумент №2. Борьба с коррупцией - процесс тоже необходимый, как и борьба за экологию. Но не кажется ли странным тот факт, когда земля в центре города со всеми коммуникациями, где можно не только магазин построить, но и если очень захотеть - отдельный городок в городе, как это стало модно в последнее время, уходит под предлогом нестерпимой государственной нужды опять же в частные руки? Не это ли и есть настоящая коррупция?!

Контраргумент №3. На перенос только одного автовокзала понадобится около 10 миллионов долларов. Значит, чтобы кто-то получил земли в центре города, а автовокзалы вынесли на “кулички”, дополнительно из бюджета города уйдет не менее 20 миллионов долларов официально. Видимо, это не такие большие деньги для бюджета? А сколько будет разворовано под шумок...

Комментирует заместитель генерального директора ТОО “Компания автовокзал “Саяхат” Евгений Логунов: “Нам определено место в районе Вирга, там огромное поле возле Кульджинской трассы, где по плану будет располагаться новый терминал автовокзала “Саяхат”. Но земля-то вся частная. Этого не учли... Кроме того, проблема в отсутствии коммуникаций. У нас в день проходит до 17 тысяч человек. На месте, которое определили под строительство, нет коммуникаций, а людям нужно ходить в туалет, умываться, питаться. Коммуникации придется тянуть с улицы Рыскулова. Это удорожает проект. Все это надо было решать, когда велась подготовка программы. Но ее приняли, не учитывая эти моменты”.

Терминал же автовокзала “Сайран” власти решили строить и вовсе в Каскелене. Интересная получается картина, метафизическая. Теперь, чтобы добраться до Каскелена, нужно приехать в сам Каскелен...

И последнее (но не по значению). У нас слабо развиты пассажирские перевозки по железной дороге. Метро - в грезах. И огромную долю пассажироперевозок - до 80 процентов, по некоторым данным, выполняет автотранспорт.

Во всем мире, взять, к примеру, Лондон, Москву, Берлин, Варшаву пассажирские терминалы стремятся разместить в центре города - поближе к основным пассажиропотокам. Однако, нам опыт других не указ.

Теперь на месте автовокзалов будут торговые павильоны. Понятно, что собирать налоги с таких торговых точек властям значительно удобнее. Соответственно улучшается статистика в их пользу, а следовательно, сборщикам налогов тоже становится комфортно. Увы, делается это все за счет интересов большинства алматинцев. Которым, по воле чиновников, и уехать из города, и приехать обратно будет гораздо труднее и дороже.

 

Анна Шелепова