|
|
|
24.11.2006 Премьер - Министру Республики Казахстан Ахметову Д.К.
Депутатский запрос
Уважаемый Даниял Кенжетаевич!
Решение о введении с 1 января 2007 года запрета на ввоз в Республику Казахстан автомобилей с правым расположением руля и с 1 января 2010 года - запрета на их эксплуатацию на территории страны, вызвало большой общественный резонанс и породило массу вопросов.
1. Запрет на эксплуатацию уже законно ввезенных и эксплуатируемых автомобилей с правым расположением руля фактически является ограничением права собственности, т.к. одной из важнейших составляющих такого права, помимо права владеть и распоряжаться, является право пользоваться законно приобретенным имуществом. При этом, основания и пределы ограничения права собственности и их характер вытекают из нормы пункта 1 статьи 39 Конституции, согласно которой «права и свободы человека могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Согласно подпунктов 1), 2) пункта 3 статьи 61 Конституции, только Парламент вправе издавать законы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц, режима собственности и иных вещных прав. Это положение Конституции означает, что правовой режим собственности, объем и пределы осуществления собственником его правомочий регламентируются законом. Таким образом, содержание приведенных конституционных норм дает основание считать, что установление ограничений права собственности, является исключительной прерогативой Парламента. Но по имеющейся на сегодня информации, запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, будет установлен постановлением правительства. Может ли правительство вводить ограничение права собственников своим постановлением? 2. Так же много вопросов вызывает статистика, озвученная на заседании Совета безопасности, по количеству ДТП автомобилей с правосторонним расположением руля. Каким образом были получены озвученные цифры, ведь ни в техническом паспорте автомобиля, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в протоколах, составляемых при ДТП не указывается, автомобиль с каким рулевым управлением совершил ДТП? Так же прошу предоставить статистические данные по всем ДТП, совершенным в 2004-2006 годах и какую долю в них занимают автомобили с правым расположением руля. 3. Нет ответа на вопрос, что делать собственникам с законно ввезенными и эксплуатируемыми автомобилями с правым расположением руля после введения предполагаемого запрета их эксплуатации? Одним из вариантов, предлагаемым чиновниками различных уровней и озвучиваемый в СМИ, является перестановка рулевого управления. Однако перестановка рулевого управления, затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают безопасность при движении и уверенное поведения автомобиля на дороге. По заключению экспертов для перестановки руля потребуется заменить или переделать от 30 до 60 важнейших узлов и механизмов автомобиля. Насколько возможно это сделать в кустарных условиях наших СТО и насколько такие переделанные автомобили будут соответствовать требованиям безопасности, если большинство заводов-изготовителей не допускают внесение конструктивных изменений в системы трансмиссии, рулевое управление и тормозные системы? Как правительство предполагает контролировать этот процесс?
Считаю необходимым найти ответы на эти вопросы до принятия, каких-либо нормативных актов по этому вопросу.
С уважением, Депутат Киселев С.В.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |