09.04.2007
В конце года в Алматы будет создана основа новой транспортной инфраструктуры
В Алматы с апреля начинается сезон активных работ по созданию практически новой транспортной инфраструктуры города. А уже к декабрю текущего года ее очертания обретут вполне реальный облик. Впервые в городе появится автодорожное скоростное кольцо, которое образуют существующие сегодня улицы Рыскулова - Саина - аль-Фараби и строящаяся Восточная объездная дорога (ВОД) с выходом на Талгарский и Кульджинский тракты.
Общая протяженность ВОД составит 7,4 км, при этом ее строительство предполагает сооружение транспортных развязок на пересечении проспектов аль-Фараби и Достык, а также Талгарского и Кульджинского трактов, мостов через реки Малая Алматинка, Жарбулак ( 200 м) и ул.Луганского (120м).
Но строительство ВОД, с ее мощной пропускной способностью не дало бы желаемого результата - снижения транспортной нагрузки в центре города, если бы «закупоренными» оставался проспект аль-Фараби на пересечении с улицей Фурманова и на участках, где сегодня возводится РФЦА и гостиничный комплекс Merriott, а также улица Саина - на стыках с Шаляпина, Жандосова и пр.Абая, проспект Рыскулова - в местах пересечения с Сейфуллина, Кудерина, Бокейханова.
Поэтому в течение последних двух лет были также разработаны проекты целого комплекса мероприятий, предполагающих строительство 12(!) автомобильных развязок. Все они сегодня находятся в разной стадии реализации. К примеру, километровая эстакада развязки по пр.Рыскулова-Сейфуллина-Жансугурова была сдана в прошлом году, но сегодня активно ведутся строительные работы по сооружению ее второй очереди по ул.Жансугурова, движение по которой должно возобновиться в первых числах мая. Сроки сверхсжатые, но уложиться в них необходимо, ведь любая проволочка создаст городу дополнительные проблемы.
Надо сказать, что вопросы создания транспортной инфраструктуры города находятся под личным контролем акима города Алматы Имангали Тасмагамбетова. На площадках строящихся развязок его можно увидеть часто. Это не означает, что здесь постоянно возникают сложные проблемы, требующие вмешательства градоначальника, но выездные совещания позволяют быстро решить, согласовать производственные и организационные вопросы, неизбежно возникающие при осуществлении крупных и взаимосвязанных проектов.
Одно из таких выездных совещаний, в ходе которого аким посетил сразу 8 объектов, 6 из которых - развязки, а также стройплощадка РФЦА и комплекс Merriott, состоялось 5 апреля. РФЦА и развязка на аль-Фараби-Сейфуллина граничат между собой и было очень важно синхронизировать действия двух подрядчиков таким образом, чтобы соблюсти технологические циклы и сроки ввода каждого объекта.
Горожане, наверняка, заметили, что крупнейшая гостиница Merriott и прилегающий к ней торгово-развлекательный центр близко подступили к проспекту аль-Фараби, который, как было уже сказано, должен стать важным участком скоростной магистрали. Чтобы не возникало проблем в будущем, аким Алматы дал поручение заказчику строительства и УДП ДВД еще раз совместно отработать схемы подъездных и объездных дорог внутри будущего комплекса, мощности встроенного автопаркинга.
Попутно аким рассказал сопровождавшим его в поездке журналистам о примере социального партнерства администрации города и компании-инвестора, благодаря которому КазНУ им.аль-Фараби получит четыре новых здания, в которых разместятся ректорат, учебный корпус, плавательный бассейн и общежитие гостиничного типа. Кроме того, застройщик взял на себя благоустройство набережной реки Есентай на участке от пр. аль-Фараби до ул. Тимирязева.
Аким, отвечая на вопросы журналистов, также конкретизировал сроки сдачи в эксплуатацию автомобильных развязок в 2007 году.
«В мае месяце мы сдадим четыре развязки, это: на Рыскулова-Сейфуллина, Рыскулова-Джансугурова, Сейфуллина-Тимирязева и Сейфуллина-аль-Фараби. В сентябре месяце мы должны будем сдать развязку на аль-Фараби-р.Есентай, развязку на Рыскулова-Бокейханова и Рыскулова-Кудерина. В ноябре еще пять развязок: на Саина-Абая, Саина-Шаляпина, Саина-Джандосова, аль-Фараби-Фурманова и аль-Фараби-Достык. Таким образом, получается 12 развязок в этом году мы должны будем сдать. Такая очень напряженная работа», - сказал И.Тасмагамбетов.
Вместе с тем он заверил, что хотя работы на развязках на Саина-Абая, Шаляпина-Джандосова не начаты, тем не менее они подкреплены финансовыми средствами, по ним определены подрядчики. Это позволит на развязке Саина-Шаляпина начать работы 20 апреля, и на пересечении Саина с Абая и на Джандосова - в начале мая. Сдача всех этих объектов предусмотрена в ноябре.
Одновременное строительства такого количества развязок, безусловно, приведет, к временной напряженности на дорогах.
«Но если мы первое транспортное кольцо в городе в этом году не сдадим, то на следующий год проблема автомобильных заторов в городе будет еще острее. Поэтому прошу всех алматинцев проявить терпение и отнестись к этим неудобствам с пониманием», - сказал аким.
При этом особое внимание алматинцев и их гостей И.Тасмагамбетов обратил на информацию о том, что уже с 9 апреля на четыре месяца будет остановлено движение на отрезке проспекта аль-Фараби между ул. fФурманова и пр.Достык, что вызвано строительством по обе стороны этого участка автомобильных развязок. Однако транспортные потоки по центральным магистралям города - ул.Фурманова и пр.Достык прерываться не будут. Кроме того, будут созданы все условия для того, чтобы свести к минимуму связанные с этим неудобства для жителей прилегающих к этим территориям домов, в том числе отработаны варианты подъезда к ним в случае необходимости служб экстренного реагирования - пожарных, медицинских, правоохранительных, а также парковки личного транспорта.
05.04.2007
Источник: Акимата Алматы (https://almaty.gov.kz)