|
|
|
«Об утверждении правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
Обзор Постановления Правительства РК от 28 ноября 2007 года № 1139
Авторы данного материала: партнер С. Ахметова и Тимур Юлдабаев старший юрист департамента "Природные ресурсы" Юридической фирмы GRATA отмечают особенности нового Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). В частности они отмечают, что старые правила применялись только к нефтяным операциям, а нынешние правила применяются ко всем операциям по недропользованию, кроме операций по общераспространенным природными ископаемым и госзакупкам
28.11.2007г. Правительство Республики Казахстан своим Постановлением № 1139 утвердило новые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). Указанное Постановление отменило ранее действовавшие нормативно правовые акты, регулирующие данную сферу, а именно: 1) постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2002 года № 612 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 17, ст. 180); 2) пункт 2 и подпункт 3) пункта 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2002 года № 1204 «О мерах по усилению государственной поддержки отечественных производителей» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 40, ст. 408); 3) постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года № 955 «О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки отечественных товаропроизводителей» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 38, ст. 387).
Правила были разработаны в соответствии со: · ст.63-1 Закона «О недрах и недропользовании», устанавливающей порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию; · ст. 5 Закона РК «О нефти», относящей к компетенции Правительства РК установление правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций;
Ниже, Вашему вниманию мы раскрываем следующую информацию: I. Порядок предоставления годовой программы закупа ТРУ II. Способы приобретения ТРУ a. Закуп ТРУ путем проведения конкурсов b. Закуп ТРУ способом из одного источника c. Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений d. Закуп ТРУ через систему электронных закупок e. Закуп ТРУ через открытые товарные биржи III. Последствия нарушения требований Правил IV.Отличительные особенности Постановления от 28.11.2007 и Постановления 07.06.2002.г.
I. Порядок представления годовой программы закупа ТРУ.
Законодательством предусмотрено информирование Уполномоченного органа (на май 2008 года таким органом является Министерство индустрии и торговли о привлечении поставщиков товаров и услуг для проведения операций по недропользованию. Так недропользователи предоставляют в Уполномоченный орган: 1) ежегодно - годовую программу закупа ТРУ на предстоящий год не позднее тридцати календарных дней со дня согласования годовой рабочей программы (т.е. как правило, не позднее 30 января каждого года, согласно п.3 ст.64 Закона о недрах, кроме первого года действия контракта или иного срока, установленного контрактом). Содержание годовой программы закупа ТРУ, необходимых для проведения операций по недропользованию: планируемые номенклатура, объемы, суммы, а также сроки и способы закупа приобретаемых ТРУ по каждому виду в соответствии с годовой программой работ. В годовой программе закупа ТРУ подразделяются по однородным видам. 2) ежеквартально - отчет по приобретенным ТРУ не позднее пятнадцатого числа месяца следующего за отчетным периодом Формы годовой программы и отчета утверждаются Уполномоченным органом. Непредоставление ежегодной годовой программы закупа ТРУ на предстоящий год и ежеквартального отчета по приобретенным ТРУ не влечет какой-либо специальной ответственности, но существует косвенный риск признания невыполнения условий контракта на недропользование, что может повлечь расторжение контакта на недропользование с применением условий ст.70 Закона О недрах и недропользовании.
II. Способы приобретения ТРУ:
1. Закуп ТРУ путем проведения конкурсов; 2. Закуп ТРУ из одного источника; 3. Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений; 4. Закуп ТРУ через систему электронных закупок; 5. Закуп товаров через открытые товарные биржи.
Закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию проводится на территории Республики Казахстан. Закуп ТРУ подразделяется на части (лоты) по однородным видам и по месту поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг. Поставщик ТРУ определяется отдельно по каждому лоту. 1. Закуп товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов.
1.1. Общие условия проведения открытого и закрытого конкурсов. 1.2. Особенности проведения закрытого конкурса 1.3. Конкурс с использованием двухэтапных процедур. 1.4. Закуп ТРУ из одного источника.
1.1. Общие условия проведения открытого и закрытого конкурсов.
В зависимости от круга участников конкурс может быть открытым и закрытым. -открытый конкурс проводится при неограниченном круге потенциальных поставщиков; -ззакрытый, используется в случае когда приобретаемые ТРУ имеются только у ограниченного числа потенциальных поставщиков.
Конкурсы могут проводиться с использованием двухэтапных процедур в следующих случаях: 1. если сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ или услуг и определить их технические и иные характеристики, и есть необходимость запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры; 2. если необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок. Конкурс с использованием двухэтапных процедур состоит из следующих этапов: 1) запрос у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик ТРУ без указания цены конкурсной заявки, проведение анализа представленных предложений и, при необходимости, проведение переговоров с потенциальными поставщиками по поводу характеристик предоставляемых ТРУ; 2) рассмотрение конкурсных заявок с указанием цены, предварительно отобранных потенциальных поставщиков, предложения которых признаны соответствующими заданным техническим, качественным или иным характеристикам ТРУ.
1.1.1. Объявление о конкурсе.
1) Содержание объявления о конкурсе: Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: · наименование и местонахождение организатора закупа; · объем, качество, номенклатуру приобретаемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту; · требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по каждому лоту; · место и способы получения конкурсной документации; · место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; · иную необходимую информацию, определяемую организатором закупа. 2) Требования к публикации объявления о конкурсе: Публикацияобъявленияпроисходитза 30 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок и за 15 календарных дней - в случае проведения повторного открытого конкурса (по проведению повторного закрытого конкурса см. п.1.2) Объявление о проведении конкурса публикуется на государственном и русском языках: А) в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также Б) на веб - сайте уполномоченного органа (по состоянию на май 2008 года, уполномоченным органом является Министерство индустрии и торговли).
1.1.2. Конкурсная документация.
Конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ. Организатор закупа представляет конкурсную документацию всем потенциальным поставщикам, подавшим заявку на участие в конкурсе на бумажном и (или) электронном носителе, а также в уполномоченный орган по соответствующему запросу данного органа. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором закупа. Содержание конкурсной документации: 1) квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам для участия в конкурсе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика этим требованиям; 2) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемых ТРУ, включая, при необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям; 3) порядок формирования цены конкурсной заявки и условия платежа; 4) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг; 5) место поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг; 6) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг; 7) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, срок их действия, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 8) требования к оформлению конкурсной заявки в соответствии с Правиламиприобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию; 9) перечень критериев, которые будут учитываться конкурсной комиссией при определении победителя; 10) соответствующее указание и описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики ТРУ; 11) проект договора, заключаемый с победителем конкурса; 12) способы, с помощью которых участники конкурса могут запрашивать разъяснения в связи с конкурсной документацией; 13) указание на должностное лицо, ответственное за подготовку и проведение конкурса; 14) иные сведения и/или документации, необходимые организатору закупа. 15) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом данного конкурса. 16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом данного конкурса.
Законодательством предусмотрена возможность получения разъяснений организатора конкурса по конкурсной документации. Подробная процедура и сроки предоставления запросов о разъяснении положений конкурсной документации и ответов на них описана в п.28, 29 Правил. До истечения окончательного срока представления конкурсных заявок организатор закупа может отказаться от осуществления закупа ТРУ. В случае отказа от проведения конкурса организатор закупа публикует объявление тем способом, который предусмотрен для данного вида конкурса, а также возвращает поступившие конверты с конкурсными заявками без их вскрытия.
1.1.3. Оформление конкурсной заявки. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет организатору закупа в установленные сроки и в запечатанном конвертеконкурсную заявку, предоставленнуюв соответствии с конкурсной документацией. Конкурсная заявка оформляется в соответствии со следующими требованиями: · Конкурсная заявка представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется подписью и печатью (если юридическое лицо) участника конкурса, в оригинале с необходимым количеством копий . · Оригинал конкурсной заявки представляется в отдельном запечатанном пакете с надписью «Оригинал», а копии - в отдельных запечатанных пакетах с надписью «Копия». Пакеты оформляются в соответствии с требованиями п. 34 Правил. 1.1.4. Состав Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия образуется организатором закупа на каждый конкурс по приобретению ТРУ и состоит из председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число, но не менее трех человек.
1.1.5. Отказ в рассмотрении конкурсной заявки.
Конкурсная комиссия может отказать в рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков конкурса в случаях если: · заявка предоставлена после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, указанного в соответствующей конкурсной документации, · заявка предоставлена с нарушением требований предоставления конкурсной заявки; · потенциальный поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям; · заявка предоставлена лицом, допускавшим случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договорам с организатором конкурса, в течение одного календарного года, предшествовавшего дате объявления конкурса; · заявка (в случае проведения повторного конкурса) подана лицом, отказавшимся заключить договор с организатором закупа по итогам первоначального конкурса.
1.1.6. Рассмотрение конкурсной заявки конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками в соответствии с положениями конкурсной документации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия конкурсных заявок, конкурсной комиссией должен быть составлен протокол. Его копия представляется Министерству индустрии и торговли в срок не позднее двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
1.1.7. Подведение итогов конкурса.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты для участия в конкурсе, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены, но при этом применяет условное уменьшение цены конкурсной заявки участников конкурса - казахстанских производителей на двадцать процентов при условии соответствия ТРУ требованиям конкурса и законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании. По итогам конкурса в целом или по отдельному лоту конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками, если только более длительный срок не установлен в конкурсной документации: 1) об объявлении победителя конкурса; 2) о признании конкурса несостоявшимся. Решение по итогам конкурса оформляется в видепротокола заседания конкурсной комиссии в соответствии с требованиями Правил. Протокол подписывается председателем, членами и секретарем конкурсной комиссии. Протокол об итогах конкурса должен содержать: 1) краткое описание приобретаемых ТРУ; 2) наименования и местонахождения участников конкурса; 3) наименование, местонахождение победителя конкурса; 4) условия, на которых определен победитель; 5) сроки заключения договора с победителем по результатам проведенного конкурса; 6) информацию о квалификационных данных участников конкурса, представивших конкурсные заявки, или информацию об отсутствии таких данных; 7) цену и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки; 8) краткое изложение критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок; 9) указание соответствующих причин, если в результате конкурса не был определен победитель в связи с отклонением всех конкурсных заявок; 10)обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них; 11)информацию об участниках конкурса, предложения которых являются наиболее предпочтительными после предложения победителя конкурса; 12)другую важную информацию по решению конкурсной комиссии. Копия протокола по итогам конкурса на бумажном и/или электронном носителе направляется в Министерство индустрии и торговли в течение четырех рабочих дней со дня его подписания.
Организатор закупа в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков путем опубликования объявления.Объявление о результатах проведения конкурса публикуется на государственном и русском языках в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также на веб-сайте уполномоченного органа. Публикация результатов конкурса должна содержать название конкурса, победителя и его адрес, наименования ТРУ, предложенных победителем конкурса.
1.1.8. Заключение Договора по итогам конкурса.
В срок, установленный в соответствии с протоколом по итогам конкурса, с победителем конкурса заключается договор на условиях, соответствующих условиям конкурсной заявки победителя конкурса. В случае отказа победителя конкурса заключить договор по результатам проведенного конкурса в сроки, установленные в соответствии с протоколом об итогах конкурса, организатор закупа может заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является для организатора закупа наиболее предпочтительным после предложения победителя в соответствии с протоколом об итогах конкурса.
1.1.9. Признание конкурса несостоявшимся и его последствия.
Основания для признания конкурса несостоявшимся: · в связи с участием в нем менее двух участников, · в случае, если все цены, предложенные в конкурсных заявках, которые приняты для участия в конкурсе, превышают сумму, предусмотренную на данные закупки. Если конкурс признан несостоявшимся, то организатор закупа может при необходимости изменить содержание конкурсной документации и провести повторный конкурс или осуществить закуп ТРУ способом из одного источника.
1.2. особенности проведения закрытого конкурса.
Закрытый конкурс проводится в случаях, когда приобретаемые ТРУ имеются только у ограниченного числа потенциальных поставщиков. Процедура проведения Закрытого конкурса идентична процедуре проведения открытого конкурса (см. пункт 1.1._настоящего документа). Различием в процедуре проведения конкурса этими двумя видами является то, что организатор закупа направляетв адрес приглашенных для участия потенциальных поставщиков за 30 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок письменные уведомления с условием подтверждения их получения и за 15 календарных дней в случае проведения повторного закрытого конкурса. После подведения итогов конкурса при открытом способе требуется публикация результатов в государственных печатных изданиях (п.20 Правил). При проведении закрытого конкурса Правила не предусматривают обязанности организатора закупа извещать всех потенциальных поставщиков о результатах конкурса.
1.3. Конкурс с использованием двухэтапных процедур.
Открытый или закрытый конкурсы могут проводиться с использованием двухэтапных процедур в следующих случаях: 1. если сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ или услуг и определить их технические и иные характеристики, и есть необходимость запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры; 2. если необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок. Конкурс с использованием двухэтапных процедур состоит из следующих этапов: · запрос у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик ТРУ без указания цены конкурсной заявки, проведение анализа представленных предложений и, при необходимости, проведение переговоров с потенциальными поставщиками, по поводу характеристик предоставляемых ТРУ, все указанные меры необходимы для предварительного отбора потенциальных поставщиков; · рассмотрение конкурсных заявок с указанием цены, предварительно отобранных потенциальных поставщиков, предложения которых признаны соответствующими заданным техническим, качественным или иным характеристикам ТРУ.
2. Закуп ТРУ способом из одного источника.
Правилами предусмотрена возможность закупа ТРУ из одного источника, что представляет собой более простой способ закупа, нежели закуп путем проведения открытого или закрытого конкурса. Закуп ТРУ из одного источника применяется в случаях: 1) если при проведении закупа путем проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся; 2) если приобретаемые ТРУ имеются только у какого-либо конкретного казахстанского или иностранного поставщика и проведение конкурса не имеет смысла; 3) если у организатора закупа, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести другие ТРУу того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ; 4) вследствие объявления чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также в случае, когда существует угроза наступления названных обстоятельств, возникает срочная потребность в данных ТРУ, что исключает возможность применения других способов закупа. При закупе из одного источника организатор закупа самостоятельно заключает договор с поставщиком, проводит закуп и в течение десяти календарных дней со дня заключения договора организатор закупа уведомляет Уполномоченный орган о заключенном договоре, с указанием поставщика, его адреса, а также номенклатуры, объема, качества приобретенных ТРУ.
3. Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений.
Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений осуществляется в случаях когда объем закупок каких-либо однородных ТРУ для отдельного лота в стоимостном выражении не превышает 14000 (четырнадцать тысяч) МРП (месячный расчетный показатель, на 01.01.2008 составляет 1168 т.),и подробная спецификация таких ТРУ не имеет для организатора закупа существенного значения.
Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений осуществляется следующим способом: 1) организатор в письменном и/или электронном виде направляет запрос ценовых предложений на закупаемые ТРУ не менее чем двум потенциальным поставщикам, в том числе из реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, по данной номенклатуре;, Реестр ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию ведется и формируется уполномоченным органом. В данный реестр попадают юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие опыт в предоставлении или производстве требуемых ТРУ, на которые имеются в годовых планах закупа недропользователей. В настоящее время (на 20 мая 2008 года) Правила формирования такого реестра не введены в действие. Также в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2002 года "О мерах по усилению государственной поддержки отечественных производителей" было создано АО «Казахстанское контрактное агентство», которое является официальным представителем Министерства Энергетики и Минеральных ресурсов и Министерства Индустрии и Торговли. Основной целью этой организации является стимулирование более активного участия казахстанских производителей во всех отраслях экономики. Для чего АО «Казахстанское контрактное агентство» ведет свой реестр производителей товаров и услуг, консолидирует всю информацию о предоставляемых ТРУ и способствует взаимодействию поставщиков и потребителей (в том числе и недропользователей). Запрос ценовых предложений содержит информацию о планируемом приобретении ТРУ, в том числе: · наименование и местонахождение организатора закупа; · объем, качество, номенклатуру приобретаемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту; · требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; · срок начала и окончания приема ценовых предложений; · иную информацию, определяемую организатором закупа.
2) Организатор закупа устанавливает срок приема ценовых предложений, который составляет не менее трех рабочих дней с момента направления запроса ценовых предложений. В случае отсутствия ценовых предложений либо наличия единственного предложения в течение срока приема ценовых предложений, организатор закупа может продлить прием ценовых предложений на срок до пяти рабочих дней. 3) Анализ ценовых предложений проводится организатором закупа самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня истечения срока приема ценовых предложений.
В случае отказа потенциального поставщика, представившего наиболее выгодное для организатора закупа ценовое предложение, заключить договор, организатор закупа может: 1) заключить договор с другим потенциальным поставщиком, предложившим наиболее выгодное после названного ценового предложения; 2) осуществить повторный закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений.
Процедура закупа ТРУ способом запроса ценовых предложений более подробно изложена в главе 5 Правил
4. Закуп ТРУ через систему электронных закупок
Закуп ТРУ через систему электронных закупок осуществляется через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение ТРУ в режиме реального времени. Допуск потенциальных поставщиков к системе электронных закупок, регистрация договоров о закупках, заключенных в системе электронных закупок, а также сбор, обобщение и анализ информации о закупе ТРУ через систему электронных закупок осуществляются посредством использования государственной информационной системы, создаваемой и эксплуатируемой в соответствии с законодательством РК об информатизации.
5. Закуп товаров через открытые товарные биржи
Закуп товаров через открытые товарные биржи осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 апреля 1995 года № 2170 О товарных биржах. Каких-либо специальных товарных бирж для недропользователей в Казахстане в настоящее время не существует, процедура закупов товаров для целей недропользования через товарные биржи не отличается от закупа любых других товаров через товарные биржи. Основными принципами товарных бирж является регулярное проведение публичных торгов в определенном месте и в определенное время по установленным правилам биржевой торговли. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей в ходе биржевых торгов договор (соглашение, контракт), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей в соответствии с действующим законодательством.)
III. Последствия нарушения требований Правил: 1) для недропользователей несоблюдение требований Правил может повлечь невыполнение условий одноименных положений контракта на недропользование, что в свою очередь может послужить основанием для расторжения контакта на недропользование (пп.2 п.2 ст.45-2 Закона о недрах). 2) для поставщиков несоблюдение требований Правил может послужить основанием для признания заключенных таким образом договоров поставки недействительными и возвращением сторон договора в первоначальное положение.
В случае нарушения требований данных Правил в ходе приобретении ТРУ при проведении операций по недропользованию любой потенциальный поставщик приобретаемых ТРУ может обжаловать действия организатора закупа в соответствии с законодательством РК.
IV. Отличительные особенности Постановления от 28.11.2007 и Постановления 07.06.2002 г.
Мы хотели бы отметить следующие основные отличия между Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2002 года № 612 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций» (старые Правила) и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года № 1139 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию» (новые Правила).
1. Отличия в способах приобретения ТРУ
Старые правила:
· конкурс (основной использовавшийся вид) · закуп без проведения конкурса (который проводился в случаях если ТРУ имелись только у одного поставщика или в случае из соображений унификации уже приобретенных ТРУ ранее или в случае признания предыдущего конкурса несостоявшимся)
Новые правила:
· проведение конкурса (открытый или закрытый); · закуп ТРУ способом из одного источника; · закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений; · закуп ТРУ через систему электронных закупок; · закуп товаров через открытые товарные биржи.
2. Отличия в Порядке проведения конкурса
1). В старой версии Правил для проведения конкурса Заказчик обязан был утвердить в Министерстве индустрии и торговли условия проведения конкурса. Утвержденные условия проведения конкурса действовали в течение шести месяцев, если только Министерством индустрии и торговли не установлен более короткий срок. При необходимости, по ходатайству Организатора конкурса, срок действия утвержденных условий проведения конкурса мог быть продлен, но не более, чем на шесть месяцев. В новых правилах необходимость такого уведомления отпала.
2). В старых правилах при проведении конкурса в обязательном порядке требовалось включение в конкурсную комиссию представителя Министерства индустрии и торговли. В новых правилах такое требование отменено.
3. Отличия в Условиях определения выигравшей конкурсной заявки. В старых правилах при определении выигравшей конкурсной заявки конкурсная комиссия принимала во внимание следующие критерии: · цена конкурсной заявки; · расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт и прочие факторы, характеризующие ТРУ, сроки поставки, наличие сертификатов качества или сертификата происхождения товара и прочее, характеризующее товар; · при прочих равных условиях приоритет отдавался казахстанским производителям товаров, работ и услуг в соответствии с Правилами, при этом приоритет казахстанских предприятий производителей товаров учитывается при предоставлении сертификата происхождения товара (либо гарантии его предоставления), подтверждающего его производство в Республике Казахстан, а приоритет казахстанских предприятий - производителей работ и услуг учитывается в зависимости от степени привлечения казахстанской рабочей силы, казахстанских специалистов и казахстанских предприятий, выступающих в качестве субпродавцов работ и услуг. Решение конкурсной комиссии принималось открытым голосованием и считалось принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считалось решение, за которое проголосовал Председатель конкурсной комиссии.Члены конкурсной комиссии имели право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии. В новых правилах конкурсная комиссия принимает решение основываясь на наименьшую цену предложения, при этом ценовое предложение казахстанских производителей условно уменьшается на 20%, если такое предложение отвечает всем остальным требованиям.
Выводы Таким образом, можно констатировать стремление законодателя к упрощению и стремлению к более доступному для понимания недропользователями и потенциальными поставщиками положений Правил. В частности упростился критерий для принятия решений комиссией по победителя конкурса, упростились система стимулирования к приобретению ТРУ у казахстанских производителей (введение в Правила 20%-го условного снижения цены для казахстанских производителей).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |