Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Р. Панов, специалист по кадровым вопросам ТОО «Алматы кiтап баспасы»
ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРХИВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?
Фирма ликвидировалась. Можно ли документы не сдавать в государственный архив (так как на сегодняшний день для нас это очень дорого), а передать, например, другой фирме (учредитель одно и то же лицо)? Или можно оформить это каким-то другим образом? Есть ли какие-либо санкции за не сдачу документов в государственный архив? Как найти грамотный выход из сложившейся ситуации?
Порядок ликвидации юридических лиц определен статьей 50 Гражданского кодекса и статьей 16 Закона РК от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». В этих документах не предусмотрено требование при ликвидации компании сдавать документы в государственный архив. Несмотря на это, в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса в обязанности работодателя входит обеспечение сохранности и сдача в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников, а также сведений об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение. Также на вопрос о передаче документации в государственный архив однозначный ответ дает и Закон РК от 22 декабря 1998 № 326-I «О национальном архивном фонде и архивах» (далее - Закон). Согласно пункту 4 статьи 8 Закона при ликвидации юридических лиц решение о месте дальнейшего хранения документов Национального архивного фонда и по личному составу принимается ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным органом. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|