|
|
|
Примерная форма
Утверждаю
(наименование организации, предприятия и т.п., его точная (фамилия, инициалы) организационно-правовая форма) ________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утвердить должностную инструкцию)
"« _____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) ______________ 20__г. N________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии и с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса РК и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в РК
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. 1.2. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. 1.3. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности; - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора, начальника отдела - главного бухгалтера; - настоящей должностной инструкцией. 1.4. Заместитель главного бухгалтера должен знать: - законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности; - формы и методы бухгалтерского учета в предприятии; - план корреспонденции счетов; - организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; - порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств; - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; - правила эксплуатации вычислительной техники; - экономику, организацию труда и управления; - рыночные методы хозяйствования; - законодательство о труде; - правила и нормы охраны труда; - правила внутреннего трудового распорядка. 1.5. Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции
На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции: 2.1. Контроль за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги, движением денежных средств на валютных и тенговых счетах, составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности. 2.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия. 2.3. Разработка прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ. 2.4. Методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан: 3.1. Осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах). 3.2. Вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия. 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3.4. По согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов. 3.5. Осуществлять учет расчетов по возвратному налогу. 3.6. Участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. 3.7. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности. 3.8. Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 3.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. 3.10. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 3.11. Участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
4. Права
Заместитель главного бухгалтера имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.5. Привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела). 4.6. Докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
5. Ответственность
Заместитель главного бухгалтера несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РК. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством РК. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РК.
6. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует: 6.1. С директором с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам: - получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету; - представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета. 6.2. С руководителями отделов предприятия по согласованию с главным бухгалтером по вопросам: - получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета; - представления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета. 6.3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам: - получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых других документов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности; - представления: служебных записок с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета. 6.4. С аудиторскими фирмами, с налоговыми органами по вопросам: - получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, актов выездных и камеральных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам; - представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________(наименование, _____________________________. номер и дата документа)
Руководитель структурного (инициалы, фамилия) подразделения (бухгалтерии) _________________________(подпись)
_____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________(подпись)
________________ 20__г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________(подпись)
"« _____________ 20__г.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |