|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О государственной поддержке неправительственных организаций» (2014)
1. Новости, обсуждения по проекту
Проект инициативной группы НПО от 4 февраля 2014 З а к о н
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы государственной поддержки неправительственных организаций в Республике Казахстан. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) государственная поддержка неправительственных организаций - комплекс мер, осуществляемых государственными органами с целью оказания содействия деятельности неправительственных организаций в формах, предусмотренных настоящим законом; 2) государственный социальный заказ - форма государственной поддержки неправительственных организаций, направленная на реализацию социальных проектов и программ, а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных задач республиканского, отраслевого и регионального уровней, обеспеченных за счет бюджетных средств, посредством заключения договора на осуществление государственного социального заказа; 3) премия - форма государственной поддержки неправительственных организаций, внесших значительный вклад в решение общественно-политических и социально-экономических задач на республиканском и местном уровне; 4) грант - форма государственной поддержки неправительственных организаций, направленная на реализацию проектов и программ, направленных на решение задач общественной важности, а также форма институциональной поддержки неправительственных организаций, путем предоставления государственными органами безвозмездной финансовой помощи за счет бюджетных средств на договорной основе; 5) информационная поддержка - форма государственной поддержки неправительственных организаций, направленная на освещение в средствах массовой информации деятельности неправительственного сектора в области решения социальных задач; 6) методическая поддержка - форма государственной поддержки неправительственных организаций, направленная на обеспечение широкого доступа неправительственных организаций к методическим и информационно-разъяснительным материалам, издаваемым государственными органами; 7) мониторинг социально-экономических последствий государственной поддержки неправительственных организаций - сбор, обработка и анализ информации о состоянии взаимодействия государственных органов с неправительственными организациями по достижению приоритетов в сфере внутренней политики и эффективности реализации социальных программ, социальных проектов; 8) неправительственная организация - некоммерческая организация (за исключением политических партий, профессиональных союзов и религиозных объединений), созданная гражданами и (или) негосударственными юридическими лицами на добровольной основе для достижения ими общих целей в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки представляет собой информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о неправительственных организациях, добровольно предоставивших информацию о себе для целей получения государственной поддержки; 10) социальная программа - совокупность организационных, экономических и технических мер, разработанных и принятых государственными органами, направленных на оказание помощи нуждающимся категориям граждан, а также на улучшение условий жизни населения; 11) социальный проект - комплекс скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенной общественно полезной цели, с установленными сроками выполнения, а также иными параметрами, включая необходимые ресурсы. 12) уполномоченный орган - государственный орган, координирующий деятельность государственных органов по осуществлению поддержки неправительственным организациям. 13) государственный орган - государственный исполнительный орган центрального или местного уровня, осуществляющий деятельность по поддержке неправительственных организаций.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке неправительственных организаций 1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке неправительственных организаций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются положения международного договора.
Статья 3. Принципы государственной поддержки неправительственных организаций Правовое регулирование взаимодействия государственных органов с неправительственными организациями основывается на принципах: 1) законности; 2) эффективности реализации социальных программ, социальных проектов (редакция НПО); 3) открытости, доступности информации об оказании государственной поддержки неправительственными организациями; 4) взаимной ответственности государства и общества; 5) прозрачности; 6) приоритетности поддержки деятельности неправительственных организаций, содействующих стабильному развитию гражданского общества, улучшению качества жизни различных групп населения в соответствии со стратегическими целями развития страны.
Статья 4. Формы государственной поддержки неправительственных организаций Государственная поддержка неправительственных организаций осуществляется в следующих формах: 1) государственный социальный заказ; 2) грант; 3) премия; 4) информационная поддержка; 5) методическая поддержка.
Глава 2. Государственное регулирование системы государственной поддержки неправительственных организаций
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) определяет уполномоченный орган по государственной поддержке неправительственных организаций; 2) утверждает правила осуществления мониторинга социально-экономических последствий государственной поддержки неправительственных организаций; 3) утверждает правила присуждения Премий для неправительственных организаций; 4) награждает неправительственные организации премиями, по представлению уполномоченного органа; 5) утверждает Типовой регламент работы конкурсной комиссии по отбору получателей грантов для неправительственных организаций; 6) утверждает Типовую методику оценки проектных предложений для целей их финансирования путем предоставления грантов; 7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа 1) осуществляет координацию деятельности государственных органов по государственной поддержке неправительственных организаций; 2) оказывает информационную, методическую поддержку государственным органам по государственной поддержке неправительственных организаций; 3) осуществляет мониторинг социально-экономических последствий государственной поддержки неправительственных организаций по реализации социальных программ/проектов; 4) предоставляет информацию в Правительство Республики Казахстан по итогам мониторинга социально-экономических последствий государственной поддержки неправительственных организаций; 5) разрабатывает и (или) утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной поддержки неправительственных организаций; 6) осуществляет регистрацию неправительственных организаций, добровольно изъявивших желание включить информацию о себе в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки; ведет государственный реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки, а также предоставляет информацию о неправительственных организациях для целей государственной поддержки заинтересованным физическим и юридическим лицам; 7) создает и обеспечивает функционирование электронных информационных ресурсов для целей повышения эффективности государственной поддержки неправительственных организаций; 8) рассматривает заявки от неправительственных организаций и от государственных органов о выдвижении неправительственных организаций на соискание Премии для неправительственных организаций; 9) представляет в Правительство Республики Казахстан предложения по награждению премиями неправительственных организаций; разрабатывает предложения по созданию благоприятных условий для развития неправительственных организаций; 10) разрабатывает рекомендации по укреплению и расширению взаимоотношений между государственными органами и неправительственными организациями; 11) разрабатывает Типовой регламент работы конкурсной комиссии по отбору получателей грантов для неправительственных организаций, и представляет его на утверждение Правительству Республики Казахстан; 12) разрабатывает Типовую методику оценки проектных предложений для целей их финансирования путем предоставления грантов и представляет ее на утверждение Правительству Республики Казахстан;13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция государственных органов Государственные органы в пределах своей компетенции: 1) осуществляют государственную поддержку неправительственных организаций; 2) формируют и предоставляют государственный социальный заказ; 3) предоставляют гранты неправительственным организациям; 4) осуществляют мониторинг и оценку исполнения договоров на осуществление государственного социального заказа и гранта; 5) предоставляют информацию по государственной поддержке неправительственных организаций в уполномоченный орган; 6) подают заявки о выдвижении неправительственных организаций на соискание Премии для неправительственных организаций в уполномоченный орган; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Права неправительственных организаций Неправительственные организации вправе: 1) вносить предложения в государственные органы по тематике лотов при формировании государственного социального заказа, а также по тематике для конкурсов на выделение грантов; 2) вносить проектные предложения в государственные органы для участия в конкурсах на выделение грантов; 3) вносить заявки на участие в конкурсах на получение государственного социального заказа; 4) вносить предложения в уполномоченный орган по совершенствованию законодательства, а также процедур по реализации государственной поддержки неправительственных организаций; 5) подавать заявки о выдвижении неправительственных организаций на соискание Премии для неправительственных организаций в уполномоченный орган; 6) участвовать в осуществлении мониторинга социально-экономических последствий государственной поддержки неправительственных организаций.
Статья 9. Направления реализации государственной поддержки в форме государственного социального заказа или гранта Государственная поддержка неправительственных организаций в форме государственного социального заказа или гранта осуществляется по следующим направлениям: 1) достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта; 2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; 3) охрана окружающей среды; 4) поддержка молодежной политики и детских инициатив; 5) решение проблем демографии; 6) решение гендерных проблем; 7) поддержка социально уязвимых слоев населения; 8) помощь детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей; 9) содействие в трудоустройстве граждан; 10) защита прав, законных интересов граждан и организаций; 11) развитие культуры и искусства; 12) охрана историко-культурного наследия; 13) укрепление общественного согласия и национального единства; 13-1) содействие службам пробации уголовно-исполнительной инспекции при оказании социально-правовой помощи лицам, состоящим на их учете; 14) проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 15) иные социально значимые направления, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Статья 10. Электронная база данных задач общественной важности 1. Государственные органы в рамках своей компетенции создают электронную базу задач общественной важности, которые могут быть разрешены путем реализации неправительственными организациями социальных проектов (программ) в рамках государственного социального заказа или гранта. 2. Электронная база задач общественной важности должна быть доступна населению через интернет - ресурс соответствующего государственного органа, либо доступ к ней должен быть обеспечен любым другим приемлемым для общественности способом. 3. Граждане и организации имеют право в любое время направлять свои предложения для дополнения данной электронной базы. Государственные органы обязаны принимать предложения граждан и организаций и вносить их в электронную базу не позднее десяти календарных дней со дня получения.
Глава 3. Реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки
Статья 11. Формирование и ведение реестра неправительственных организаций для целей государственной поддержки 1. Реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки представляет собой информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о неправительственных организациях, добровольно представивших о себе информацию для целей государственной поддержки. 2. Регистрация в Реестре неправительственных организаций для целей государственной поддержки носит добровольный и уведомительный характер. 3. Факт отсутствия регистрации неправительственной организации в Реестре неправительственных организаций не может являться основанием для отказа в участии неправительственной организации в конкурсах на получение государственного социального заказа или гранта. 3. Регистрация осуществляется в целях: - удостоверения факта существования неправительственной организации, как юридического лица, - упрощения режима подачи заявки для участия в конкурсе на получение государственного социального заказа или гранта для неправительственных организаций, включенных в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки, а также - предоставления заинтересованным физическим и юридическим лицам информации о неправительственных организациях в целях их поддержки. 4. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом. 5. Реестр должен быть доступен физическим и юридическим лицам путем размещения на интернет - ресурсе уполномоченного органа.
Статья 12. Порядок представления документов при регистрации 1. Документы для включения в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки представляются в уполномоченный орган заявителем, по почте или в электронном виде. Заявитель должен быть уполномоченным лицом неправительственной организации. При подаче документов лично, заявитель обязан представить удостоверение личности и доверенность о праве на представление неправительственной организации, если он не является руководителем организации. При подаче документов по почте, подпись заявителя должна быть заверена нотариально. При подаче документов в электронном виде, документы должны быть подписаны с помощью электронной цифровой подписи неправительственной организации. 2. Регистрационное заявление подписывается заявителем. Форма и требования, предъявляемые к содержанию регистрационного заявления, утверждаются уполномоченным органом. 3. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение документов, представленных заявителем при регистрации. 4. Требование при регистрации каких-либо иных документов и сведений, кроме предусмотренных настоящим Законом, запрещается. 5. Заявитель предоставляет в уполномоченный орган для включения в реестр неправительственных организаций для целей государственного финансирования, следующие документы: 1) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором должна содержаться следующая информация: полное наименование неправительственной организации; местонахождение, телефон и адрес электронной почты неправительственной организации; номер и дату свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) неправительственной организации в органах юстиции; цели создания и задачи неправительственной организации в соответствии с учредительными документами; 2) нотариально заверенные копии устава, свидетельство или справка о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица. 6. Неправительственная организация обязана уведомить уполномоченный орган об изменениях информации в реестре, указанной в пункте 5 настоящей статьи, путем подачи заявления, в котором необходимо изложить произошедшие изменения, а также указать полное наименование неправительственной организации; местонахождение, телефон и адрес электронной почты неправительственной организации; номер и дату свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) неправительственной организации в органах юстиции, с приложением нотариально заверенных копий устава, свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, если изменения произошли в одном из этих документов. 7. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации для включения в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Статья 13. Свидетельство о включении в государственный реестр неправительственных организаций для целей получения государственной поддержки 1. По результатам проверки представленных документов на соответствие их перечню, предусмотренному пунктом 5 статьи 12 настоящего Закона, уполномоченный орган выдает неправительственной организации свидетельство о включении в государственный реестр неправительственных организаций для целей получения государственной поддержки. Свидетельство является документом, свидетельствующим о факте включения неправительственной организации в государственный реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки. 2. В случае утери (порчи) свидетельства о включении в государственный реестр неправительственных организаций для целей получения государственной поддержки, неправительственная организация вправе обратиться в уполномоченный орган за получением его дубликата. Свидетельство выдается уполномоченным органом на основании заявления уполномоченного лица неправительственной организации в течение 3 рабочих дней с пометкой «дубликат». 3. Свидетельство о включении в государственный реестр неправительственных организаций для целей получения государственной поддержки дает право неправительственной организации воспользоваться упрощенным режимом для подачи заявок для участия в конкурсе на получение государственного социального заказа или гранта. Упрощенный режим для подачи заявок для участия в конкурсе на получение государственного социального заказа или гранта освобождает неправительственные организации от обязанности подавать нотариально заверенные копии устава, а также свидетельства или справки о регистрации в качестве юридического лица, в качестве приложений к заявке на участие в соответствующем конкурсе.
Статья 14. Основания для отказа в регистрации, а также порядок и основания для исключения из реестра неправительственных организаций для целей государственной поддержки 1. Не допускается включение неправительственных организаций в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки в следующих случаях: 1) деятельность неправительственной организации в установленном законодательством порядке запрещена на территории Республики Казахстан; 2) на момент рассмотрения заявления о включении в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки, неправительственная организация включена в реестр недобросовестных поставщиков; 2. Неправительственные организации подлежат исключению из реестра неправительственных организаций для целей государственной поддержки уполномоченным органом в следующих случаях: 1) ликвидации неправительственной организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 2) неправительственная организация включена в реестр недобросовестных поставщиков; 3) по собственному желанию. 3. Заявление об исключении неправительственной организации из реестра для целей государственной поддержки подается уполномоченным лицом неправительственной организации в течение 3 рабочих дней со дня совершения события, повлекшего исключение из реестра неправительственных организаций для целей государственной поддержки. В заявлении указывается основание для исключения организации из реестра, полное наименование неправительственной организации; её местонахождение, телефон и адрес электронной почты; копия приказа органов юстиции о регистрации прекращения деятельности юридического лица, и/или копию документа о включении неправительственной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Статья 15. Сроки и оплата за включение в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки 1. Включение в реестр неправительственных организаций для целей государственной поддержки, в том числе регистрация изменений в информацию в реестре неправительственных организаций для целей государственной поддержки, а также регистрация исключения из реестра, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган заявления и необходимого перечня документов. 2. Регистрация в реестре неправительственных организаций для целей государственной поддержки осуществляется бесплатно.
Глава 4. Государственный социальный заказ
Статья 16. Формирование и предоставление государственного социального заказа 1. В пределах компетенции, в соответствии с приоритетами государственной политики и по результатам консультаций с общественностью, в том числе неправительственными организациями, государственный орган ежегодно разрабатывает и утверждает план реализации государственного социального заказа. 2. План предоставления государственного социального заказа утверждается в течении двадцати рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета. План реализации государственного социального заказа содержит следующие сведения: наименования, общие характеристики, место реализации социальных программ и социальных проектов, и средства, выделенные на их реализацию. 3. Государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана реализации государственного социального заказа обязан разместить его на своем интернет-ресурсе. 4. Финансирование государственного социального заказа осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 5. Предоставление государственного социального заказа осуществляется путем конкурсного отбора.
Статья 17. Осуществление государственного социального заказа 1. Государственный социальный заказ осуществляется государственными органами и неправительственными организациями. 2. Государственный социальный заказ осуществляется в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Глава 5. Гранты для неправительственных организаций
Статья 18. Формирование плана поддержки социальных проектов (программ), институциональной поддержки неправительственных организаций в виде гранта 1. Государственные органы, в пределах своей компетенции, в соответствии с приоритетами государственной политики и по результатам консультаций с общественностью и неправительственными организациями, в том числе посредством рассмотрения электронной базы задач общественной важности, ежегодно разрабатывает и утверждает план предоставления грантов для неправительственных организаций. 2. План предоставления грантов для неправительственных организаций утверждается в течение двадцати рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета. План предоставления грантов для неправительственных организаций содержит следующие сведения: наименование задач общественной важности, на которые будут предоставляться гранты, их общее описание, место реализации программ и проектов, и средства, выделенные на их реализацию. 3. Государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана предоставления грантов для неправительственных организаций обязан разместить его на своем интернет - ресурсе.
Статья 19. Финансирование неправительственных организаций в виде грантов 1. Финансирование неправительственных организаций в виде грантов осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан. 2. Государственные органы ежегодно направляют свои запросы для получения средств из республиканского бюджета на финансирование неправительственных организаций в виде грантов согласно бюджетному процессу, установленному законодательством Республики Казахстан. 3. В республиканском бюджете Республики Казахстан ежегодно предусматриваются средства для государственных органов на финансирование неправительственных организаций в виде грантов. 4. Органы местного государственного управления совместно с органами местного самоуправления при принятии местного бюджета предусматривают средства для государственных органов на финансирование неправительственных организаций в виде грантов. 5. Гранты для неправительственных организаций предоставляются государственными органами по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном настоящим Законом. 6. Не более 5% от суммы, выделенной государственному органу на финансирование неправительственных организации в виде грантов для неправительственных организаций, может использоваться государственным органом на организационные расходы, связанные с наймом независимых экспертов для участия в конкурсной комиссии, а также с проведением независимой оценки и мониторинга исполнения проектов, в том числе командировочные расходы на поездки для осуществления независимой оценки и мониторинга исполнения проектов, финансируемых за счет гранта, и иные подобные расходы.
Статья 20. Объявление конкурса на получение гранта для неправительственных организаций 1. Государственный орган, уполномоченный выделять гранты для неправительственных организаций (далее - Заказчик) публикует объявление о конкурсе на получение грантов на государственном и официальном языках на своем интернет -ресурсе и/или в средствах массовой информации, тиражи и территория распространения которых позволяют обеспечить достаточную информированность неправительственных организаций, оказывающих социальные услуги посредством грантов для неправительственных организаций. 2. Объявление о конкурсе на получение гранта для неправительственных организаций должно содержать следующую информацию: 1) краткое описание основных положений социального проекта; 2) максимальная сумма гранта для неправительственных организаций по одному социальному проекту (если устанавливается такая сумма); 3) максимальный предел по административным расходам исполнителя социального проекта (в процентах к общей сумме бюджета социального проекта), если устанавливается такой предел; 4) максимальный предел суммы, выделяемой на институциональную поддержку неправительственной организации; 5) требования к содержанию заявления, проектного предложения участника конкурса и список иных необходимых документов для участия в конкурсе; 6) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым следует направлять конкурсные заявления и документы, адрес и время приема документов конкурсной комиссией лично заявителем, а также крайний срок подачи заявления и документов для участия в конкурсе; 7) дату, время и место проведения информационного собрания по разъяснению условий конкурса; 8) фамилию, имя и отчество, адрес электронной почты и номер телефона должностного лица заказчика, для обращений за информацией и разъяснениями; 9) критерии оценки проектного предложения на основании типовой методики оценки проектных предложений; 10) дату принятия решения по проектам, выигравшим конкурс на получение гранта для неправительственных организаций. 3. В целях настоящего Закона, административными расходами неправительственной организации, выигравшей конкурс на получение гранта для неправительственных организаций признаются: 1) заработная плата сотрудников неправительственной организации, а также оплата по гражданско-правовым договорам для лиц, вовлекаемых в реализацию социального проекта, их командировочные и транспортные расходы; 2) аренда помещений для проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта; 3) расходы на канцелярские товары и т.п. Расходы по мониторингу и оценке исполнения социального проекта по гранту для неправительственной организации не подлежат ограничению в рамках административных расходов. 4. В целях настоящего Закона, расходами на институциональную поддержку неправительственной организации, выигравшей конкурс на получение гранта для неправительственных организаций, признаются следующие расходы: аренда офиса, коммунальные услуги, обновление материально-технической базы, банковские услуги, повышение квалификации сотрудников, стратегическое планирование, бухгалтерские услуги и другое.
Статья 21. Информационное собрание по разъяснению условий конкурса 1. Заказчик, объявивший конкурс на получение гранта для неправительственных организаций, обязан провести информационное собрание для разъяснения заинтересованным лицам условий проведения конкурса. 2. Для иногородних участников конкурса Заказчик обязан обеспечить доступ к информационному собранию через селекторную связь либо связь через интернет посредством программы Skype, либо иными доступными для участников способами. 3. Собрание должно проводиться не ранее 10, не позднее 20 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсе на получение гранта для неправительственных организаций. 4. На информационном собрании могут принимать участие любые заинтересованные юридические и физические лица. На собрании заказчик обязан разъяснить технические требования к подготовке и подаче документов, процедуру формирования конкурсных комиссий по отбору получателей гранта для неправительственных организаций (далее - «конкурсная комиссия»), процедуру отбора победителей конкурса на получение гранта для неправительственных организаций, ожидания по результатам реализованных социальных проектов по грантам для неправительственных организаций, а также ответить на вопросы участников собрания. 5. Подача конкурсных документов и ведение переговоров об участии в конкурсе во время информационного собрания не допускается. 6. Итоги информационного собрания со всеми предоставленными разъяснениями, а также ответами на вопросы участников должны размещаться на интернет - ресурсе заказчика в течение 3 рабочих дней после его проведения.
Статья 22. Формирование конкурсных комиссий 1. Для организации и проведения конкурса на получение гранта заказчик создает конкурсную комиссию, состоящую от 7 до 10 человек, состав которой утверждаются руководителем заказчика. Количественный состав конкурсных комиссий определяет руководителем заказчика. 2. Срок полномочий членов конкурсной комиссии составляет 2 года с даты их включения в состав конкурсной комиссии. 3. Конкурсные комиссии должны состоять из представителей заказчика и независимых экспертов. 4. Заказчик утверждает персональный состав членов конкурсной комиссии своим решением не позднее 10 рабочих дней с даты проведения собрания кандидатов в независимые эксперты конкурсной комиссии.
Статья 23. Порядок назначения независимых экспертов в члены конкурсной комиссии 1. Независимые эксперты должны составлять не менее половины членов от общего числа членов комиссии. 2. Неправительственные организации могут предлагать заказчику кандидатуры независимых экспертов. Одна неправительственная организация может предложить одну кандидатуру независимого эксперта. 3. В срок за 3 месяца до даты проведения собрания кандидатов в члены конкурсной комиссии, заказчик размещает на своем интернет ресурсе объявление, в котором указывает порядок предложения кандидатур неправительственными организациями. 4. Объявление о порядок предложения кандидатур неправительственными организациями должно включать следующую информацию: 1) информация о дате, времени, месте, порядке проведения собрания кандидатов в члены конкурсной комиссии; 2) порядок подачи заявлений для участия в собрании кандидатов в члены конкурсной комиссии; 3) фамилия, имя, адрес, номер телефона адрес уполномоченного лица заказчика, к которому можно обратиться за разъяснениями. 5. Заявление неправительственной организации, предлагающей кандидатуру независимого эксперта, подается в произвольной форме. Заявление должно содержаться следующую информацию: 1) заявление должно иметь полное наименование неправительственной организации и номер свидетельства о регистрации ее в качестве юридического лица, имя фамилию и отчество руководителя неправительственной организации, его телефон и адрес электронной почты; 2) заявление должно быть подписано руководителем неправительственной организации, или уполномоченным лицом. Уполномоченное лицо, которое не является руководителем организации должно приложить к заявлению документ (копию), уполномочивающий его подписывать заявления от имени неправительственной организации; 3) к заявлению прилагается биографическая справка о кандидате в независимые эксперты конкурсной комиссии, в которой указывается фамилия, имя, отчество кандидата, его место работы, адрес, телефон, адрес электронной почты, опыт работы в сфере социального проекта (программы) в сфере компетенции заказчика, отношения с неправительственной организацией, предложившей этого кандидата, обоснование интереса участвовать в конкурсной комиссии (в свободной форме). 6. Заказчик обязан регистрировать и вести учет кандидатов в качестве независимых экспертов. Информация обо всех кандидатах размещается заказчиком на своем интернет ресурсе по мере поступления, при соответствии заявлений от неправительственных организаций требованиям настоящего Закона. В случае очевидных нарушений заявления требованиям закона, заказчик в течение трех рабочих дней с даты получения, обязан уведомить об этом неправительственную организацию заявителя. Такая неправительственная организация имеет право заново подать заявление, в сроки, установленные настоящим Законом, и в соответствии с его требованиями. 7. Заказчик обязан разместить на своем интернет ресурсе следующую информацию: имя, фамилию и отчество кандидата в независимые эксперты, наименование неправительственной организации, которая его номинировала, а также биографическую справку о кандидате. 8. За 15 дней до даты проведения собрания кандидатов в независимые эксперты конкурсной комиссии, прием заявлений от неправительственных организаций на выдвижение независимых экспертов прекращается. 9. Заказчик направляет приглашения участвовать в собрании кандидатов в независимые эксперты конкурсной комиссии всем кандидатам, по адресам, указанным в заявлениях о выдвижении кандидатов неправительственными организациями.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |