|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Астраханцева, Профессиональный бухгалтер РК, CAP, директор ТОО «Fiabilitat»
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИМПОРТУ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ ЛАТВИИ
ТОО, резидент, общеустановленный, на учете по НДС. В РК поступает товар от двух поставщиков республики Латвии (по двум декларациям). Прохождение товара шло по схеме: Латвия-Беларусь-Казахстан. Транспортная компания, осуществляющая перевозки в одном лице, выставила одну счет-фактуру, а брокеркая компания в двух декларациях указала сумму только прохождения границы Латвия-Беларусь. Суммы прохождения Беларусь-Казахстан в декларациях не указаны. Брокерская компания ссылается на прохождение товара ч/з границу таможенного союза, поэтому они транспортные услуги не показывают. Какое налогообложение возникает у ТОО резидента. Как ТОО отразить расходы по транспорту, как расходы периода или посадить на с/с. При переходе границы Беларусь возникает ли обязательство таможенного союза сдача форм 328 и 320. Как отразить в бух учете расходы по транспорту по одному счету-фактуре по двум декларациям, суммы по переходу границ Латвия-Беларусь ТОО отразило на основании декларации, а Беларусь-Казахстан мы затрудняемся. Правильно ли предоставлены документы от транспортной и брокерской компаниям?
Ответ 1 и 5: На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза. Таким образом, оформление деклараций брокерской компанией произведены верно, так как в данном случае, при таможенном декларировании был использован указанный принцип определения таможенной стоимости в соответствии с соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. В данном случае предприятию необходимо будет обратить внимание на резидентство перевозчика. Если транспортировка товаров осуществлялась резидентом РК, то обязательства в уплате налога на добавленную стоимость, а так же корпоративного подоходного налога у источника выплаты не возникает. Если транспортировка осуществлялась нерезидентом, то по основаниям статьей 192 и 241 Налогового кодекса РК, у резидента могут возникнуть обязательства по указанным налоговым обязательствам, по перевозке, осуществленной нерезидентом от места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза до конечного склада покупателя. Ответ 3: Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе регулируются положения в отношении декларирования и уплаты косвенных налогов в рамках таможенного союза. При этом, обязательства по предоставлении форм 320 и 328 возникают в случае наличия договорных отношений между налогоплательщиками одного государства - члена Таможенного союза и налогоплательщиком другого государства - члена Таможенного союза. Так же обязательство будет возникать при наличии импорта между налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, при условии импорта товаров с территории другого государства - члена Таможенного союза. В рассматриваемом примере импорт осуществлен между налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, но импорт товаров осуществлен с территории государства - не являющегося членом Таможенного союза. Таким образом, обязательства в предоставлении форм 320 и 328 не возникает. Ответ 2 и 4: Отражение сумм по транспортным расходам, будет зависеть от того, какие учетные принципы применяет организация. К примеру в соответствии с применением МСФО и МСФО для МСБУ затраты на транспортировку приобретенных товаров подлежат включению в себестоимость товаров. Если предприятие применяет НСФО, вступившие в силу 31 января 2013 года, то в соответствии с НСФО затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов, признаются расходами в том периоде, в котором они понесены. Расходы по транспорту, в случае включения указанных расходов в себестоимость приобретенных товаров надлежит отразить в программном обеспечении 1С предприятия как дополнительные расходы на приобретение в сумме разницы, между фактически понесенными расходами на транспортировку и суммой расходов отраженной в таможенной декларации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |