|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Иванова, Сертифицированный бухгалтер-практик, САР
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ СПИСАНИЕ ОРГТЕХНИКИ, СОСТАВИТЬ АКТ УТИЛИЗАЦИИ?
При списании орг. техники акт на утилизацию составляют ли и как произвести утилизацию, что именно, какие запчасти и как? Какова форма акта утилизации на орг. технику?
Нормативная база. Согласно Приказу и.о. Министра финансов РК «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений» при списании объектов основных средств составляется акт списания основных средств (форма ОС-3). Акт по форме № ОС-3 применяется в государственных учреждениях для оформления списания отдельных объектов основных средств по счетам 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2360 «Машины и оборудование», 2380 «Прочие основные средства», 2411 «Незавершенное строительство» и инвестиционной недвижимости по счету 2510 «Инвестиционная недвижимость». В Акте по форме № ОС-3 на списание указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления или постройки (окончания строительства) объекта, дата его поступления в государственное учреждение или время ввода в эксплуатацию, себестоимость (первоначальная стоимость) объекта, сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов и другие данные характеризующие объект. Подробно освещаются причины выбытия объекта основных средств, незавершенного строительства или инвестиционной недвижимости, дается техническая характеристика основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт по форме № ОС-3 на списание основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости составляется комиссией в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного учреждения. Один экземпляр Акта по форме № ОС-3 передается в бухгалтерскую службу для отражения в учете списания основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости, второй экземпляр остается у материально-ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад годных узлов и деталей, лома, утиля и других запасных частей полученных от ликвидации основных средств и инвестиционной недвижимости. Разборка и демонтаж основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости до утверждения Актов по форме № ОС-3 на списание не допускается. Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования актов на списание основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли. Таким образом. для списания объектов ОС применяется акт списания основных средств (форма ОС-3), утвержденный Приказом и.о. Министра финансов РК «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений». Для утилизации основных средств издается приказ руководителя об утилизации ОС. В приказе необходимо указать, как проводится утилизация (собственными силами или путем передачи объектов на утилизацию в специализированные компании. Если утилизация проводится путем передачи в специализированную компанию, то передача ОС оформляется актом приема-передачи. После утилизации организация выдает акт утилизации активов. Если утилизация производится собственными силами, то при утилизации активов составляется акт утилизации, составленный в соответствии с требованиями п.3 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». В случае демонтажа оргтехники могут остаться детали, которые можно использовать в последующем. Данные детали следует оприходовать в учете, оформив Акт об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже долгосрочных активов Форма № 429-р).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |