|
|
|
30.08.2014 Движение к оптимизации
В Бресте состоялось 5-е заседание Консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии евразийской экономической комиссии под председательством члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Сулейменова. В заседании приняли участие представители государственных органов стран - членов ТС и ЕЭП, уполномоченных в сфере развития и поддержки предпринимательства, руководители национальных и отраслевых бизнес-ассоциаций государств-членов, отдельных субъектов предпринимательской деятельности, а также представители научно-экспертного сообщества. Министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов рассказал об основных положениях Договора о евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в Астане президентами Беларуси, Казахстана и России. Особое внимание на заседании было уделено нововведениям в Договоре о ЕАЭС в сфере развития и защиты предпринимательства. К ним относится проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. Как от- метил Т. Сулейменов, создание единого рынка услуг является другой значительной новеллой Договора о евразийском экономическом союзе. - единый рынок услуг в рамках Договора о ЕАЭС, создаваемый в согласованных сторонами секторах, предусматривает достижение максимального уровня свободы в сфере торговли услугами, -подчеркнул министр по экономике и финансовой политике ЕЭК. К основным преимуществам единого рынка услуг относятся: освобождение от повторного учреждения в качестве юридического лица, признание лицензий и иных разрешительных документов, признание квалификаций персонала. Министр объяснил, что ЕЭК заложила в этих принципах движение к оптимизации, улучшению регулирования той или иной сферы. Гармонизация предполагает приведение к содержательно эквивалентным нормам - она будет осуществляться на основе лучших международных практик и наиболее прогрессивных моделей регулирования в государствах - членах ТС в целях реального устранения барьеров для доступа на рынок услуг. Как рассказал Т. Сулейменов, при гармонизации законодательства будет применяться принцип пропорциональности, согласно которому объем такой гармонизации и уровень административного сотрудничества должны быть необходимыми и достаточными для обеспечения свободного движения услуг. Таким образом, степень сближения национальных законодательств должна определяться в зависимости от отрасли сектора услуг в целях обеспечения функционирования единого рынка. Выработка правил игры для свободы движения услуг, по словам министра, является первым столбом единого рынка. - Чтобы допустить участника другой страны на свой рынок, который зарегулирован, например, строительный или финансовый рынок, национальный регулятор должен быть уверен, что участники других стран действуют по тем же правилам, - объяснил представитель ЕЭК. Второй столб единого рынка услуг - административное сотрудничество между регулирующими органами государств-членов, которое предполагает возможность обмена информацией о статусе хозяйствующих субъектов, включая сведения о выданных им ли- цензиях и разрешениях, данные о привлечении к ответственности. В отличие от действующего режима, для регулирования торговли услугами согласно Договору о еАЭС характерны четыре формы поставки услуг вместо трех. Четвертый способ торговли услугами предполагает поставку услуг поставщиком услуг одного государства-члена путем присутствия физических лиц этого государства-члена на территории другого государства-члена. - Те гарантии, которые были предусмотрены для трех видов поставки (национальный режим и режим наибольшего благоприятствования без изъятий, отказ от количественных и иных ограничений), теперь распространяются и на четвертую форму, т. е. она тоже теперь является защищенной, - отметил Тимур Сулейменов. В рамках планомерной работы еЭК и государств - членов Таможенного союза (ТС) и единого экономического пространства (ЕЭП) по устранению барьеров, ограничений и изъятий, являющихся препятствиями для свободного движения отдельных категорий товаров, в частности, алкогольной продукции, члены Комитета обсудили ход работы по подготовке и рассмотрению проекта Соглашения о регулировании деятельности участников алкогольного рынка на территориях государств - членов ТС и ЕЭП.
Глеб Малых, Брест
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |