|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Снежковский, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету группы компаний по внедрению и сопровождению ПО « К2.Бюджет», САР, DipIFR
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ СОСТАВЛЯТЬ АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ НА АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ?
ТОО «Арендатор» плательщик НДС, заключило договор имущественного найма, т. е. аренды помещения с АО «Арендодателем» плательщиком НДС, с подписанием Акта приема-передачи имущественной аренды имущества. Ежемесячно АО «Арендодатель» выставляет счет-фактуру на дату предоплаты за аренду, но Акт выполненных работ, услуг не составляет. Правомерно ли действие АО «Арендодателя» в отказе составления ежемесячного Акта выполненных работ, услуг? И на каком основании ТОО «Арендатору» формировать и брать на вычеты расходы по аренде имущества?
На основании статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Форма Р-1 Акт выполненных работ (оказанных услуг) утверждена Приказом Министра финансов РК «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов». Таким образом, считается обязательным оформление Акта по форме Р-1.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |