Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года
Вопрос: Вправе ли вышестоящий орган налоговой службы после назначения и проведения тематической налоговой проверки назначать ее повторно? Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 675 Налогового кодекса вышестоящий орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе назначить тематическую проверку. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что документ о назначении тематической проверки вышестоящим органом налоговой службы оформляется в письменной форме с указанием вопросов, подлежащих проверке. При этом на основании пункта 4 вышеуказанной статьи при недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе тематической проверки обстоятельств и документов вышестоящий орган налоговой службы вправе назначить ее повторно. Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи решение по результатам рассмотрения жалобы выносится с учетом результатов тематической и (или) повторной тематической проверок. При этом в случае несогласия вышестоящего органа налоговой службы с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным. Таким образом, вышестоящий орган налоговой службы при недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе тематической проверки обстоятельств и документов вправе назначить ее повторно.
Вопрос: Возможно ли в случае пропуска установленного срока подачи жалобы в уполномоченный орган обжаловать решения вышестоящего налогового органа? Ответ: Жалоба на решение вышестоящего налогового органа подается в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 677 Налогового кодекса в течение тридцати рабочих дней с даты получения налогоплательщиком (налоговым агентом) решения по результатам рассмотрения жалобы. В случае отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней по истечении срока, установленного для рассмотрения жалобы вышестоящим органом налоговой службы. При этом согласно пункту 1 статьи 670 Налогового кодекса срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом налоговой службы не должен превышать тридцать рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы. Пунктом 2 статьи 677 Кодекса предусмотрено, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок может быть восстановлен по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, уполномоченным органом. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|