|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Т. Позднякова, профессиональный бухгалтер РК, САР
КАК ОФОРМИТЬ АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДА-1, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА, ПРИХОДУЕМОГО ПОКУПАТЕЛЕМ В КАЧЕСТВЕ ОС ?
Предприятие занимается продажей компьютерной техники, оборудования, комплектующих к оборудованию, периферийных устройств (принтеры) и прочего мелкого товара ( н-р диски ) в торговых точках юридическим и физическим лицам. Продажа товаров в БУ совершается со счета 1330, которые в соответствии с учетной политикой не являются долгосрочными активами. Вопросы:1. Предприятие как Продавцы вышеуказанного товара обязаны составлять акт- приема передачи ДА-1( получается ) на всю номенклатуру своего продаваемого товара. Но при этом документ ДА-1, в соответствии с приказом МФ РК № 562 от 20 декабря 2012 года применяется: *Применяется для учета долгосрочных активов, относящихся к: основным средствам; нематериальным активам; инвестиционному имуществу; долгосрочным активам, предназначенным для продажи. Этот документ применяется, при продаже долгосрочных активов, числящихся на балансе в учете, как основные средства, либо нематериальные активы и т.д. Только в этом случае применяется форма ДА-1. Если это не так, то как компания Продавец должна классифицировать продаваемые товары как основные средства, но в учете задействован счет 1330? Данные активы в учете ТОО не являются долгосрочными? Как Продавец может знать будет ли продаваемый нами товар являться для Покупателя долгосрочным активом или нет? Какие учеётные записи должен сделать у себя в учете Продавец, чтобы заполнить данную форму ДА-1? Какие распорядительные документы ( приказ по продаже ДА ....... ) должен Продавец у себя отразить по продаже товаров? Как должна при этом списаться себестоимость товара? Какие изменения необходимо внести в учетную политику предприятия, на основании чего, предприятие должно признать продаваемый товар с оборачиваемостью в 1-2 месяца долгосрочными активами?
Согласно пункту 32 Постановления Правительства РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» для оформления передачи, продажи основных средств применяется акт приемки - передачи. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной технической документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта. Согласно Приказу Министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов» Форма ДА-1 «АКТ ПРИЕМКИ - ПЕРЕДАЧИ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ» применяется для учета долгосрочных активов, относящихся к: основным средствам; нематериальным активам; инвестиционному имуществу; долгосрочным активам, предназначенным для продажи. Комментарии. Из выше указанного следует, что если организация приобрела основное средство у поставщика, который учитывал его как основное средство, акт по форме ДА-1 должны заполнить обе стороны сделки. Поставщик заполняет акт в двух экземплярах, один из которых остается у него и служит основанием для того, чтобы списать проданный объект в учете. В случае же, если купленный актив числился товаром в учете продавца. Допустим, имущество приобретено через розничный магазин. В этом случае акт по форме ДА-1 бухгалтер организации-покупателя составляет самостоятельно, с нуля. При этом реквизиты поставщика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняют. Нужно указать только дату выпуска и, если объект сразу вводят в эксплуатацию, еще и дату ввода, которая совпадет с днем подписания акта. В данной ситуации продавец (поскольку принтер для него является товаром) должен выписать накладную на отпуск запасов на сторону по форме З-2, в которой о принятии принтера распишется лицо от принимающей стороны (от покупателя, например логист). Покупатель оприходует принтер, квалифицировав его в учете как основное средство, и составит самостоятельно акт по форме ДА-1, в котором логично будет указать: в качестве организации-сдатчика и организации-получателя - организацию покупателя, уточнив подразделения (например, отдел закупки и отдел кадров); в качестве МОЛ-сдатчика указать лицо, расписавшееся в накладной за получение принтера и, соответственно, указать его же в конце акта (логиста); в качестве принимающего указать лицо, на которое будет возложена материальная ответственность за сохранностью данного принтера (например, кадровик).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |