|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Гридин, главный налоговый консультант ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ?
На торговых центрах (торговых объектах) размещены вывески с названиями магазинов (с неоновой подсветкой): 1. «Водолей» и ниже размещен товарный знак Квант; 2. «Престиж» и ниже товарный знак Квант; 3. Товарный знак «Квант», совпадающий с названием магазина «Квант». Относятся ли эти вывески к объектам наружной (визуальной) рекламы и подлежат ли налогообложению?
Согласно пункту 1 статьи 528 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах. В соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (далее - Закон) размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 7 настоящей статьи. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; информация о режиме работы; внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера: образцы товарной продукции; средства собственной индивидуализации; декоративное и праздничное оформления. Подпунктом 7-1 статьи 3 Закона определено, что вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Средства индивидуализации физических и юридических лиц - это, в том числе, их наименование и товарный знак (логотип) и т. д. На основании вышеизложенного учитывая, что Закон не содержит нормы, согласно которой вывеска должна быть в виде единого объекта, изображенные на фото наименования и логотипы не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |