Заполнение электронных счетов-фактур при государственных закупках (А. Манжос, сертифицированный бухгалтер-практик, налоговый консультант, 16 февраля 2017 г.)
С 01 января 2017 года введен в действие пункт 26 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках», в котором говорится, что документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Также пунктами 426, 426-1 приказа № 683 от 22.12.16 изменен приказ № 521 от 03.10.16, который, в свою очередь внес изменения в Правила осуществления государственных закупок. В частности, с 1 января 2017 года исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1. доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2. оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3. приемка товара заказчиком; 4. оформление поставщиком акта приема-передачи работ, услуг посредством веб-портала; 5. оформление электронного счета-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме»; 6. оплата заказчиком за поставленный товар.
Как бухгалтеру оформить корректно документы в трех программах: 1С, ИС ЭСФ и госзакупках РК? Для этого разделим оформление также на 3 этапа. 1. Оформление реализации в 1С и предоставление оригинала накладной при доставке товара не составляет никакого труда, если Вы отгружаете товар. В случае оказания работ, услуг - оформленные акты выполненных работ предоставлять в оригинале нет необходимости, так как они будут оформлены в системе электронных покупок и подписаны ЭЦП директора. 2. Вам необходимо запустить программу «SignWorkaround» на Вашем рабочем столе, зайти на сайт и справа, нажав на кнопку «Вход», выбрать «Электронные закупки». 3. Оформление электронного счета-фактуры (ЭСФ) в ИС ЭСФ на сайте.
После этого, необходимо, нажав снова на кнопку «Вход», выберите ключ ТОО и пароль (обычно 123456), затем снова ключ директора и созданный Вами пароль
Проходим «Рабочий кабинет» - «Мои договоры (Поставщик)» - выбираем договор
Оформление при оказании работ, услуг
Появляется перечень подписанных договоров, кликнув на нужный договор, Вам нужно перейти в закладку «Информация об оплате». Акт создается нажатием на кнопку «Создать акт» в конце страницы
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|