|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
В. Зубку, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР
КАК ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ?
ТОО в 2014 году являлось плательщиком авансовых платежей по КПН. В январе 2015 года сдает 100.00 декларацию и показывает в ней доход, к примеру, 20 000 000 тенге, с уплатой определенного КПН, который показали в начале 2014 года. В 2015 году ТОО узнает, что счет-фактура контрагентами не был принят, и руководство обеих сторон приняло решение убрать этот счет-фактуру вообще. Можно ли за минусом отправить этот счет по 300.00 форме и 100.00 форме? Не будет ли выставлен штраф за занижение оборота и КПН, которые изначально в 2014 году показались как авансовый платеж, или нужно «допик» сдать по 100.01?
Положения Налогового кодекса. Для внесения изменений в ранее представленную налоговую отчетность следует руководствоваться статьей 70 Налогового кодекса. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность производится налогоплательщиком (налоговым агентом) путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения. При внесении изменений и дополнений в налоговую отчетность за налоговый период, срок представления которого предшествует дате ввода идентификационных номеров, применяемых при перечислении обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров, обязательно указывается регистрационный номер налогоплательщика. В дополнительной налоговой отчетности по соответствующим строкам указывается: 1) разница между суммами, указанными в ранее представленной налоговой отчетности, и фактическим налоговым обязательством за налоговый период - при изменении сумм в ранее представленной налоговой отчетности; 2) новое значение - при изменении остальных данных в ранее представленной налоговой отчетности. При представлении дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению налоговой отчетности выявленные налогоплательщиком (налоговым агентом) или налоговым органом по результатам камерального контроля в соответствии со статьями 586, 587 настоящего Кодекса суммы налогов, других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений подлежат внесению в бюджет без привлечения налогоплательщика (налогового агента) к ответственности, установленной законами Республики Казахстан. Далее пунктом 5 статьи 70 Налогового кодекса установлено, что не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность: 1) проверяемого налогового периода - в период проведения (с учетом продления и приостановления) комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки; 2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); 3) в части требования о возврате налога на добавленную стоимость; 4) по авансовым платежам по корпоративному подоходному налогу за месяцы налогового периода, по которым наступили сроки уплаты авансовых платежей; 5) позднее 20 января текущего налогового периода - по авансовым платежам по корпоративному подоходному налогу, подлежащим уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период; 6) позднее 20 декабря текущего налогового периода - по авансовым платежам по корпоративному подоходному налогу, подлежащим уплате за период после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период; 7) в части изменения метода отнесения на вычеты управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента. Комментарии. Отсюда следует, что при изменении налоговых обязательств ТОО вправе внести изменения в декларацию по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) и в декларацию по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) без привлечения к административной ответственности. Однако внесение изменений в расчет сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащих уплате за период до сдачи декларации (форма 101.01) не допускается. Для внесения изменений в декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2014 год вместе с положениями 70 статьи Налогового кодекса следует руководствоваться Правилами составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00), утвержденными приказом Заместителя Премьер - Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2013 года № 558. Согласно пункту 44 Правил порядок внесения изменений и дополнений в ранее представленный Реестр по приобретенным товарам, работам, услугам аналогичен порядку внесения изменений в Реестр по реализованным товарам, работам, услугам, согласно пунктам 40, 41 настоящих Правил. Пунктом 40 данных Правил установлено, что внесение изменений и дополнений в Реестры производится с учетом следующего: 1) в основной форме декларации по НДС формы 300.00 с учетом отнесения к виду налоговой отчетности, предусмотренной в пункте 3 статьи 63 Налогового кодекса, обязательно проставление отметки в ячейке «дополнительная» или «дополнительная по уведомлению»; 2) в разделе «Общая информация о плательщике НДС» Реестра указываются регистрационный номер налогоплательщика, индивидуальный идентификационный (бизнес идентификационный) номер (при его наличии) и налоговый период за который вносятся изменения и дополнения; 3) в случае обнаружения ошибки в любой из граф В, С, D, E, F,G, Н, I, J раздела «Сумма НДС по реализованным товарам, работам, услугам» производится удаление из Реестра ранее указанного ошибочного счета-фактуры. Для удаления ошибочного счета-фактуры в дополнительном Реестре указывается номер строки, следующей за последним номером строки ранее представленного Реестра за период, в который вносятся изменения, указываются ранее отраженные реквизиты граф В, С, D, E, F, G, а в графах Н, I, J, указываются ранее отраженные суммы со знаком минус. Далее новой строкой вводится счет-фактура с правильными реквизитами и суммами. При применении Правил следует учесть, что если представляется первая дополнительная декларация после представления очередной декларации, то при дополнении реестра или удалении строк из реестра указывается номер строки, следующей за последней строкой реестра к очередной декларации. Если представляется дополнительная декларация к очередной декларации, к которой уже представлялись дополнительные декларации, то при дополнении реестра или удалении строк из реестра указывается номер строки, следующей за последней строкой реестра, представленного к последней дополнительной декларации. Положения Кодекса об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 статьи 278 Кодекса об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации, расчете, заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф на физических лиц в размере десяти МРП, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти процентов от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет. Вывод. Таким образом, только занижение сумм в расчете авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащих уплате до сдачи декларации, влечет штраф.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |