Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531292 (dialog.egov.kz)
Вопрос: Здравствуйте! В настоящее время Банк в целях оптимизации документооборота, рассматривает возможность перехода на онлайн - платформу, позволяющую производить обмен документами, используя электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП), в связи с чем обращается с просьбой разъяснить следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового Кодекса РК, если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчётности. Согласно подпункту 2) статьи 1 и пункту 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные учетные документы - это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Согласно статьи 1 Налогового Кодекса РК: 1) электронная цифровая подпись налогоплательщика - последовательность электронных цифровых символов, созданная средствами электронной цифровой подписи и подтверждающая достоверность электронного документа, его принадлежность налогоплательщику и неизменность содержания; 2) электронный документ налогоплательщика - электронный документ, переданный в установленном электронном формате, удостоверенный электронной цифровой подписью налогоплательщика, после его приема и подтверждения аутентичности. При этом, согласно подпункту 16) пункта 5 Главы 1 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703, бумажная копия электронного документа - документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода информации (данных реквизитов) из электронного подлинника, имеющий полностью воспроизводящую информацию подлинного электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, созданной с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, и все его реквизиты или часть их и заверенная лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|