АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам антикоррупционного мониторинга в отношении статей 558, 559, Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (22 апреля 2016 года)
В целях реализации пункта 13 Типовых Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков органов государственных доходов, утвержденных приказом Министром по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18, Управлением внутренней безопасности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) совместно с Рабочей группой по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков (далее - Рабочая группа), созданной приказом Председателя Комитета от 21 апреля 2016 года № 230, проведен внутренний анализ коррупционных рисков на основании антикоррупционного мониторинга в отношении статей 558, 559 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Выявление наличия коррупциогенных рисков, создающих возможности для совершения коррупционных действий и (или) принятия решений. Комитетом государственных доходов МФ РК проведен анализ материалов досудебных расследований, зарегистрированных территориальными департаментами государственных доходов в отношении должностных лиц Налоговой службы по статье 361 (злоупотребление должностными полномочиями) и статье 369 (служебный подлог) Уголовного кодекса РК по фактам внесения ими в акты налоговых обследований заведомо ложных сведений о местонахождении юридических лиц, при их фактическом отсутствии по юридическим адресам. При этом впоследствии юридические лица признавались лжепредприятиями или их регистрация судами признавалась недействительной. Кроме того, на практике имеют место судебные разбирательства по снятию налогоплательщиков с регистрационного учета по НДС на основании решения органа государственных доходов по результатам отсутствия юридических лиц по месту нахождения. Как показывает практика, проведение налоговых обследований без привлечения понятых дает возможность проводить фиктивные налоговые обследования, и зачастую обследования проводятся без выезда на место обследования. В связи с чем проведен анализ практики проведения органами государственных доходов налоговых обследований и определены риски при проведении налоговых обследований, а именно, при налоговом обследовании присутствие понятых имеет формулировку «при его наличии», т. е. налоговое обследование может проводиться без участия понятых. Так, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 558 Налогового кодекса основанием для проведения налогового обследования является необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 данного Кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|