Письмо Министра финансов Республики Казахстан от 14 мая 2021 года № 001-КГ/Д-3684/ДЗ-157
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Членам Фракции партии «Nur Otan» Бижановой Г.К. Кожахметову А.Т. Pay А.П.
Уважаемая Гульнара Кадиржановна! Уважаемый Арман Тулешович! Уважаемый Альберт Павлович!
Министерство финансов Республики Казахстан (далее - МФ РК), рассмотрев Ваш депутатский запрос от 22 апреля 2021 года № ДЗ-157 по вопросам камерального контроля, направляет позиции, на поставленные Вами вопросы, а также сообщает следующее. В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) на органы государственных доходов возложена задача по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет. Согласно пункту 2 статьи 31 Налогового кодекса государство, в лице органа государственных доходов, имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения в порядке, определенном Налоговым кодексом. В настоящее время одним из приоритетов налогового контроля является камеральный контроль. Налоговым кодексом установлены различные формы налогового контроля. При этом, как показывает практика, основными являются налоговые проверки и камеральный контроль. Вообще, в настоящее время, акцент в налоговом администрировании перенесен с налоговых проверок на проведение камерального контроля. В целом же, камеральный контроль - предусматривает собой форму контроля, осуществляемую налоговым органом без посещения объекта на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов. Основной целью камерального контроля является пресечение нарушений налогового законодательства в начальной стадии их совершения и предоставление возможности налогоплательщику самостоятельно устранить нарушения, без применения штрафных санкций. По первому вопросу. Интегрированные информационные системы налоговых органов позволяют в автоматизированном режиме дистанционно выявлять различного рода нарушения в отчетности налогоплательщиков. В зависимости от характера и суммы нарушения присваивается соответствующая степень риска, по наиболее крупным суммам - высокая степень (от 1,0 млн тенге для КПН, НДС). Утверждена соответствующая Методика определения нарушений по степени риска в зависимости от методологии исчисления различных налогов (приказ Председателя КГД от 28 сентября 2018 года № 453-ПР-КГД). По нарушениям с низкой степенью риска замечания в адрес налогоплательщика не направляются. По второму вопросу. Уведомления с высокой степенью риска содержат подробное описание выявленных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|