В частности, оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания. Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися конкретных целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной и индивидуальной работы с каждым обучающимся. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебнго материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем). Суммативное оценивание проводится с третьей четверти в 1 классе, с первой четверти учебного года во 2-11 (12) классах. По предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура» суммативное оценивание не проводится. В конце четверти («Физическая культура»), полугодия («Самопознание», «Художественный труд», «Музыка») и учебного года по указанным предметам выставляется «зачет» («незачет»). Задания суммативного оценивания выполняются обучающимися и содержат пройденный ими материал в соответствии с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424). Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно. Суммативное оценивание по языковым предметам проводится по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводится на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания. Для обеспечения объективности и прозрачности оценивания результатов обучения обучающихся по учебным предметам, по которым проводится суммативное оценивание за четверть в письменной форме, педагогами проводится модерация. По итогам модерации суммативные работы обучающихся за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за суммативную работу за четверть по итогам модерации изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В случае отсутствия обучающегося до двух недель по уважительной причине (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнованиях)), обучающийся проходит суммативное оценивание после прибытия в организацию среднего образования (далее - школа) в течение двух недель по индивидуальному графику, составленному школой. При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является временно не аттестованным. Суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе в течение одного учебного года. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов в оценки согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Информация по итогам формативного и суммативного оценивания предоставляется обучающимся, родителям или законным представителям ребенка в бумажном или электронном формате. Результаты формативного оценивания не учитываются при выставлении оценок за четверть и учебный год. Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверть в процентном соотношении 50% на 50%. В 1 классе годовая оценка выставляется по итогам 3 и 4 четвертей на основании результатов суммативного оценивания. Обучающиеся 1 класса не оставляются на повторный год обучения, за исключением обучающихся, которым рекомендован повторный год обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и (или) по согласованию с родителями или законными представителями ребенка. Годовая оценка по предметам обучающихся 2-11 (12) классов выставляется на основании суммы результатов суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверти в процентном соотношении 50% на 50%. Итоговая оценка обучающегося по учебным предметам в 5-11 (12) классах выставляется на основании годовых и экзаменационных оценок. Для обучающихся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющих годовую оценку «2» по одному или двум предметам, организуется суммативное оценивание за учебный год, включающее содержание материала за учебный год, которое проводится согласно графику, составленному школой. Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющие годовую оценку «2» по трем и более предметам, оставляются на повторный год обучения. При получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов переводятся в следующий класс. Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, повторно получившие оценку «2», по одному или двум учебным предметам, подлежат дополнительному суммативному оцениванию за учебный год по данным предметам. Дополнительное суммативное оценивание проводится до начала нового учебного года. В случае получения за дополнительное суммативное оценивание оценки «2» обучающиеся оставляются на повторное обучение. Пересмотр четвертных, годовых и итоговых оценок не допускается. При переводе обучающегося из одной школы в другую его результаты за суммативное оценивание (максимальные баллы суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверть) оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом ученика. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов «Художественный труд», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Физическая культура» не влияет на их перевод в следующие классы. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением ряда норм. |