В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены: 1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации (далее - Критерии), согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации в отношении периодических печатных изданий, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу; 3) проверочный лист в отношении информационных агентств и сетевых изданий, интернет-ресурсов, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев. Определение риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью субъектов (объектов) контроля, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг средств массовой информации. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты (объектов) контроля: собственники периодических печатных изданий. По объективным критериям, не отнесенным, к высокой степени риска относятся субъекты (объектов) контроля: 1) собственники информационных агентств; 2) собственники сетевых изданий; 3) собственники интернет-ресурсов. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. Определение субъективных критериев: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области средств массовой информации. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации: результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие); наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекта) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов; результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем; результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах; результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями. Оценка степени риска субъектов (объектов) контроля и отнесение их к высокой или проверяемых субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям, осуществляется по следующим показателям: 1) субъективные критерии по информационному источнику «результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации» определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям; 2) субъективные критерии по информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов» определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям; 3) субъективные критерии по информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем» определяются согласно приложению 3 к настоящим Критериям; 4) субъективные критерии по информационному источнику «результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах» определяются согласно приложению 4 к настоящим Критериям; 5) субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» определяются согласно приложению 5 к настоящим Критериям. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются степени риска согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящим Критериям. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области средств массовой информации, о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (далее - Требования) перечисленных в проверочном листе, которые имеют степени нарушений: 1) грубые; 2) значительные; 3) незначительные. Степень нарушений субъективных критерий приведены в приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящим Критериям. Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования |