В частности, водятся новые понятия: центр космической погоды (SWXC) - центр, предназначенный отслеживать и предоставлять консультативную информацию о явлениях космической погоды, которая, как ожидается, может негативно повлиять на высокочастотную радиосвязь, спутниковую связь, системы навигации и наблюдения, основанные на GNSS, и/или представлять радиационный риск для людей, находящихся на борту воздушных судов. Примечание. Центру космической погоды придается статус глобального и/или регионального; модель ИКАО для обмена метеорологической информацией (IWXXM) - модель данных для представления авиационной метеорологической информации; полетно-информационное обслуживание - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов. Также поправки затронули следующие положения: Метеорологическое обеспечение авиационных пользователей осуществляется метеорологическими органами, в соответствии с Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, которая разрабатывается метеорологическими органами в соответствии с типовой инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и утверждается руководителем ПАНО, либо руководителем его структурного подразделения/ филиала, по согласованию с органами ОВД, администрацией аэропорта и при необходимости, с другими пользователями. В отношении Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, являющимся неклассифицируемым, требуется внесение в Инструкцию той части информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам, которая применима к условиям данного аэродрома, и утверждается организацией (лицом), обеспечивающих метеорологическое обеспечение полетов на данном аэродроме. ПАНО обеспечивают соблюдение требований ВМО и Правил профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 159 «Об утверждении Правил профессиональной подготовки авиационного персонала», касающиеся квалификации, компетенции, образования, и профессиональной подготовки авиационного метеорологического персонала. Примечание: Требования к квалификации, компетенции, образованию и подготовке метеорологического персонала в области авиационной метеорологии приведены в части V «Квалификация и компетенция персонала, занятого в обеспечении метеорологического (погода и климат) и гидрологического обслуживания», в части VI «Образование и подготовка кадров по метеорологии» и в приложении А «Пакеты обязательных программ» тома І «Общие метеорологические стандарты и рекомендуемая практика», «Технический регламент» (ВМО-№ 49). Авиационный метеорологический персонал, осуществляющий метеорологическое обеспечение гражданской и экспериментальной авиации в Республике Казахстан, руководствуется должностными инструкциями, разработанными на основе типовых должностных инструкций, утвержденных руководителем ПАНО. Примечание: Не требуются типовые должностные инструкции для ПАНО, имеющих в своей структуре один метеорологический орган. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов наблюдения и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином донесении, понимается получателем как наилучшее приближение к фактическим условиям в момент наблюдения. Инструктивные указания, касающиеся точности измерений (наблюдений), желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 1 приложения 2 настоящих Правил. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов прогнозирования и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином прогнозе, понимается получателем как наиболее вероятное значение, которое данный элемент будет предположительно иметь в течение прогнозируемого периода. Аналогичным образом, когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения какого-либо элемента, то оно понимается как наиболее вероятное время. Инструктивные указания, касающиеся точности прогнозов, желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 2 приложения 2 настоящих Правил. Эксплуатанты или члены летного экипажа через органы ОВД уведомляют метеорологические органы о: 1) расписании полетов; 2) планировании выполнения нерегулярных рейсов; 3) задержке рейсов, выполнении их раньше назначенного времени или отмене. Уведомление об отдельных рейсах, направляемое эксплуатантом в метеорологические органы через органы ОВД, в зависимости от типа полетов должно содержать всю или часть следующей информации: 1) аэропорт вылета и расчетное время вылета; 2) пункт назначения и расчетное время прибытия; 3) заданный маршрут полета и расчетное время прибытия на промежуточный (ые) аэродром (ы) и вылета с него (них); 4) необходимые запасные аэродромы; 5) крейсерский эшелон; 6) тип полета (по ПВП или ППП); 7) тип метеорологической информации, требующейся для представления члену летного экипажа (полетная документация или консультация); 8) время проведения консультации и/или представления полетной документации». Авиационная метеорологическая станция (далее - АМС) может являться элементом аэродромного метеорологического органа или представлять собой отдельную структуру для производства метеорологических наблюдений. АМС представляет собой комплекс стационарного (в случае не классифицируемых аэродромов - передвижного) метеооборудования, а также, при необходимости, подготовленный персонал для его эксплуатации (в соответствии с типовыми программами профессиональной подготовки по метеорологическому обеспечению полетов (для неклассифицируемых аэродромов - персонал, обученный и допущенный к производству наблюдений с помощью оборудования АМС)). АМС размещаются: 1) на всех категорированных и классифицируемых аэродромах и аэродромах, предназначенных для перевозки пассажиров, выполнения учебных и спортивных полетов; 2) на вертодромах; 3) в местах проведения авиационных работ с высокой интенсивностью полетов, требующих предоставления фактической погоды; 4) в иных местах по решению ПАНО либо авиационных пользователей для улучшения качества метеорологического обеспечения полетов в определенном районе. АМС выполняют следующие функции: 1) проводят наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме или в установленных местах и обеспечивают передачу результатов наблюдений авиационным пользователям; 2) в случае размещения отдельно от АМО, в соответствии с указанием ПАНО, представляют авиационным пользователям сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и по маршрутам (районам) полетов, получаемые от других метеорологических органов.»; К метеорологическим органам, непосредственно участвующим в метеорологическом обеспечении гражданской авиации, относятся: 1) АМО, составным элементом которого является одна или несколько АМС; 2) ОМС. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |