В частности, в Правила внесены следующие изменения: Пункт 2 изложен в следующей редакции: «2. Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, необходимо разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан. От регистрации паспортов освобождаются иммигранты: обладающие дипломатическим или служебным паспортом; прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская» или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания); являющиеся членами экипажей воздушных, морских и речных судов; не достигшие 16-летнего возраста. Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам либо через Визово-миграционный портал (www.vmp.gov.kz) единой информационной системы «Беркут» (далее - ВМП).»; Пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Регистрация паспортов иммигрантов на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан». Оформление регистрации подтверждается справкой о временной регистрации иммигранта (иностранца) (далее - Справка) по форме, согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, либо данными визы Республики Казахстан в ЕИС «Беркут», либо на бумажном носителе из Визово-миграционного портала или отметкой в миграционной карточке.»; Пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Органами внутренних дел регистрация осуществляется в районных, городских или областных подразделениях миграционной службы, а также подразделениями миграционной службы на транспорте - иммигрантов, привлеченных к административной ответственности, для их выезда из Республики Казахстан.»; Пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Основанием для регистрации паспортов иммигрантов являются: 1) визы Республики Казахстан, кроме граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания; 2) заявления принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта. При выявлении иммигранта, нарушившего законодательство Республики Казахстан в области миграции населения, основанием для его регистрации после привлечения к ответственности является рапорт сотрудника подразделения миграционной службы.» Приказ вводится в действие с 1 июля 2018 года и подлежит официальному опубликованию. |