Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № КГД-08-2-33566-КГД-17288
Согласно общедоступной информации, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - «КГД») на базе действующей информационной системы «Электронные счета-фактуры» разрабатывает модуль «Виртуальный склад» (далее - «Модуль»). Как сообщается, разработка Модуля связана, прежде всего, с обеспечением контроля за перемещением товаров на территории ЕАЭС, включенных в Перечень, который определен Евразийской экономической комиссией в связи с вступлением Республики Казахстан (далее - «РК») во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2015 году. При этом, мы понимаем, что Модуль предполагает создание системы учета: - товаров, импортированных с территории стран ЕАЭС и (или) третьих стран; - товаров, произведенных на территории РК; - товаров, экспортированных с территории РК на территорию стран ЕАЭС и/или третьих стран; - остатков товаров; - выполненных работ/оказанных услуг. Согласно проекту, размещенному на официальном сайте КГД, реализация Модуля создает налоговому администрированию такие преимущества, как: мониторинг и контроль за группой товаров, включенных в Перечень, мониторинг и анализ цен на конкретные товары, работы и услуги по стране, стандартизации наименования ТРУ, повышение собираемости налогов, прозрачность налогообложения. Принимая во внимание вышеизложенные цели реализации Модуля, имеющаяся (на данный момент ограниченная) информация по данному проекту вызывает некоторые вопросы. На первый взгляд, Модуль предполагает систему учета, по всей видимости, во многом дублирующую функции действующих систем учета на предприятиях, на внедрение которых уже были затрачены значительные финансовые и временные ресурсы. Это пойдет вразрез с международной практикой, которая, наоборот, стремится к устранению двойного ввода данных и ведения дублирующих записей. В случае, ведение одних и тех же данных в двух системах приведет к крайне неэффективному использованию ценных ресурсов компании. Вполне вероятно, что внедрение и использование Модуля повлечет за собой существенные затраты для налогоплательщиков по таким статьям, как: · расходы на фонд оплаты труда дополнительного штата сотрудников (бухгалтера и т.д.); · расходы на внедрение и техническую поддержку новой системы, внесение изменений в действующие системы учета; · дополнительные расходы на офисные помещения, офисное оборудование и т.д. При этом, не ясны выгоды отслеживания таких данных в государственной системе. Данный вопрос стоит особенно остро в условиях кризиса, требующего от бизнеса жестких мер по оптимизации затрат. Наряду с тем фактом, что целесообразность затрат на Модуль спорна в текущих экономических условиях, они могут стать непосильным бременем для некоторых налогоплательщиков. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|