Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Что является оборотом по реализации при проведении рекламной кампании? (Т. Иванова, налоговый консультант, 6 ноября 2018 г.)
При раздаче в рекламных целях, газеты, листовок, буклетов, нужно ли оформлять какие-то документы, акты приема-передачи, собирать подписи?
В соответствии со статьей 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 - 263 Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Кодексом. Положения настоящего пункта применяются к расходам налогоплательщика, понесенным как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 3 Закона от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе», реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Организация признает расходы только на основании первичных документов, подтверждающих их фактическое осуществление. Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение тех или иных видов рекламных работ и услуг: - договор на оказание рекламных услуг; - протокол согласования цен на рекламные услуги; - свидетельство о праве размещения наружной рекламы; - утвержденный дизайн-проект; - акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); - счета-фактуры от поставщиков; - документы, подтверждающие оплату рекламных услуг; - накладная на отпуск материалов на сторону; - акт о списании товаров; - акт об уценке товара; - график выхода рекламы (при ее многократном выходе); - образцы печатных изданий, содержащих рекламные материалы; - видеозапись рекламного ролика; - другие подтверждающие документы. Для отнесения на вычеты расходов по рекламе, кроме вышеуказанных учетных документов в бухгалтерском учете также необходимо в учетной политике предусмотреть раздел с описанием всех процедур проведения рекламных компаний, рекламных акций и перечень документов, необходимых для подтверждения проведения рекламной акции с учетом специфики предприятия: - приказ на проведение рекламной акции с указанием сроков ее проведения, порядка проведения, ответственных лиц; - смета расходов на проведение рекламной компании; - отчеты о проведенной рекламной компании. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|