В частности, изменения внесены в следующие НПА: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов» Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом: дополнен пунктами 62-1, 62-2, 62-3, 62-4, 62-5, 62-6 и 62-7 следующего содержания: «62-1. Договор концессии прекращает свое действие по истечению срока и полного выполнения обязательств концендента и концессионера, принятых в рамках договора. 62-2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору концессии допускается замена концессионера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера. Инвестиционное предложение при замене концессионера не разрабатывается. 62-3. К ненадлежащему исполнению обязательств концессионером относятся: 1) нарушение концессионером условий договора концессии; 2) ухудшение финансового положения концессионера; 3) инициирование концессионером процедур реабилитации и банкротства. 62-4. Замена концессионера по договору концессии осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера. При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу: 1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены концессионера по договору концессии, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор концессии; 2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены концессионера, должны соответствовать положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор концессии, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных концессионером к моменту проведения повторного конкурса условий договора; 3) условием конкурса, проводимого в целях замены концессионера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств концессионера перед кредитором концессионера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором концессионера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены концессионера по соглашению. 4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними. В случае замены концессионера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных концессионером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены концессионера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения. Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий этого договора, оформляются дополнительным договором о замене концессионера к договору концессии, подлежащим регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделении. 62-5. Права и обязанности подлежащего замене концессионера по договору концессии прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору концессии после исполнения обязательств по договору. В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене концессионера, объект концессии передается новому концессионеру по акту приема-передачи (далее - Акт). Акт является основанием для прекращения права собственности на объект концессии концессионера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект концессии нового концессионера. 62-6. Концессионер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к концессионерам, установленным законодательством в области концессии и конкурсной документацией. 62-7. На момент проведения конкурса по замене концессионера и до подписания дополнительного договора о замене концессионера управление объектом концессии осуществляются концессионером, подлежащим замене.»; Дополнен пунктом 64 следующего содержания: «64. По местным концессионным проектам особой значимости государственные обязательства погашаются за счет средств местного бюджета за исключением компенсации расходов связанных с валютными рисками в случае недостаточности средств местного бюджета. За счет средств республиканского бюджета покрываются расходы по компенсации валютных рисков местных концессионных проектов особой значимости только в случае наличия подтверждения невозможности покрытия данных расходов за счет средств местного бюджета, а также на основании решения комиссии по концессионным проектам особой значимости и республиканской бюджетной комиссии.»; Критерии отнесения концессионных проектов к категории особой значимости, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом: дополнены главой 5-1 следующего содержания: «Глава 5-1. Передача частным партнером в залог своих прав по договору государственно-частного партнерства кредитору, применение счета для зачисления компенсации инвестиционных затрат, замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства и возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства 171-1. Частный партнер передает в залог свои права требования по денежным поступлениям по договору ГЧП только в целях привлечения заемного финансирования для реализации проекта ГЧП. 171-2. Передача частным партнером в залог своих прав по договору ГЧП кредитору осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства. 171-3. По введенным в эксплуатацию объектам ГЧП выплата КИЗ осуществляется в полном объеме, в пределах сумм и сроков, предусмотренных условиями договора ГЧП. 171-4. Государственный партнер при привлечении частным партнером заемных средств под залог права требования в виде КИЗ, предусмотренных договором ГЧП, направляет денежные выплаты в виде КИЗ на счет для зачисления КИЗ. 171-5. Счет для зачисления КИЗ открывается в банке-кредиторе, в случае привлечения частным партнером заемного финансирования под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ, предусмотренного договором ГЧП. 171-6. Денежные средства со счета для зачисления КИЗ используются для следующих расходных операций: 1) погашение основного долга, просроченного основного долга, капитализированного основного долга и капитализированного вознаграждения по займу, привлеченному для реализации проекта ГЧП, согласно договору финансирования; 2) выплат оставшейся части денежных средств на основной счет частного партнера, по согласованию с кредитором. 171-7. Счет для зачисления КИЗ используется в интересах защиты права кредитора при финансировании проектов ГЧП под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ. Применение счета для зачисления КИЗ в иных целях не допускается. 171-8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору ГЧП допускается замена частного партнера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса в целях замены частного партнера. Инвестиционное предложение при замене частного партнера не разрабатывается. 171-9. К ненадлежащему исполнению обязательств частным партнером относятся: 1) нарушение частным партнером условий договора ГЧП; 2) ухудшение финансового положения частного партнера; 3) инициирование частным партнером процедур реабилитации и банкротства. 171-10. Замена частного партнера по договору ГЧП осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса. При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу: 1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены частного партнера по договору ГЧП, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор ГЧП; 2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены частного партнера, соответствует положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор ГЧП, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных частным партнером к моменту проведения повторного конкурса условий договора; 3) условием конкурса, проводимого в целях замены частного партнера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств частного партнера перед кредитором частного партнера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором частного партнера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены частного партнера по соглашению. 4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними. В случае замены частного партнера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены частного партнера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения. Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий договора, оформляются дополнительным договором о замене частного партнера к договору ГЧП, подлежащих регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделение. 171-11. Права и обязанности подлежащего замене частного партнера по договору ГЧП прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору ГЧП после исполнения обязательств по договору. В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене частного партнера, объект ГЧП передается новому частному партнеру по акту приема-передачи (далее - Акт). Акт является основанием для прекращения права собственности на объект ГЧП частного партнера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект ГЧП нового частного партнера. 171-12. Частный партнер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к частным партнерам, установленным законодательством в области ГЧП и конкурсной документацией. 171-13. На момент проведения конкурса по замене частного партнера и до подписания дополнительного договора о замене частного партнера управление объектом ГЧП осуществляются частным партнером, подлежащим замене. 171-14. Кредитор частного партнера может участвовать в назначении компании, осуществляющей технический надзор над строительством/реконструкцией/ модернизацией/созданием объекта ГЧП для контроля целевого использования заемных средств. 171-15. При финансировании проектов ГЧП рекомендуется поэтапное (траншевое) финансирование частного партнера. 171-16. При поэтапном финансировании государственный партнер и компания, осуществляющая технический надзор, подтверждает целевое использование частным партнером предыдущего транша перед выдачей очередного транша. Также изменения были внесены в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |