<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Реестр недобросовестных участников государственных закупок (Т.А.Турганбаев, судья специализированного межрайонного экономического суда г.Астаны)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Реестр недобросовестных участников государственных закупок

 

Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение следующих республиканских реестров в сфере государственных закупок (далее - реестры): 1) заказчиков; 2) договоров о государственных закупках; 3) недобросовестных участников государственных закупок; 4) квалифицированных потенциальных поставщиков.

Реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствтии с Законом формируется на основании решений судов вступивших в законную силу.

Если быть точнее, в силу п.4 ст. 12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

В указанных случаях, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Так, в суд обратилось государственное учреждение с иском о признании недобрососвестным участником государственных закупок к индивидуальному предпринимателю, ввиду неисполнения последним принятых на себя обязательств по договору о государственных закупках по поставке офисной бумаги вормата А4. В ходе рассмотрения гражданского дела в судебном заседании установлено, что между сторонами аключен договор о государственных закупках товаров № 1 от 01.01.2016 года (далее - договор). В соответствии с приложением 1 к договору ответчик обязался поставить товар с момента подписания договора до 31 мая 2016 г. Товар ответчиком по договору не поставлен. Ввиду неисполнения условий договора поставщиком, заказчик по условиям договора в адрес ответчика направил уведомление об одностороннем расторжении договора с 03.06.2016 года, уведомление согласно почтовой квитанции получено 24.06.2016 года. Тем самым, обязательства между сторонами прекращены.

Пунктом 2 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках», установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 2 статьи 31, пунктом 1 статьи 35-3 Закона представление заявки на участие в государственных закупках (ценового предложения) является формой выражения согласия на осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, установленными государственными закупками.

Установленные обстоятельства дела в ходе судебного заседания по неисполнению договора послужили основанием подтверждающим недобросовестность поставщика, поскольку представив заявку на участие в конкурсе, ценовое предложение, подписав договор заинтересованный в надлежащем исполнении договора поставщик обязан был предпринять все зависящие от него меры по должному исполнению его условий, однако ответчик не выполнил принятые на себя обязательства, что привело к расторжению договора.

Решением суда поставщик был признан недобросовестным участником государственных закупок. На сегодняшний день решение суда вступило в силу, поставщик в соответствии с заявлением заказчика, включен уполномоченным органом в реестр недобросовестных поставщиков. Что в свою очередь, согласно Закона, является препятствием для участия индивидуальному предпринимателю в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании его недобросовестными участниками государственных закупок.

 

Т.А.Турганбаев

Судья специализированного межрайонного

экономического суда г. Астаны