|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
В. Зубку, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР
КАКОЙ КБК И КАКОЙ КПН СЛЕДУЕТ УКАЗАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ СУММЫ ФАКТИЧЕСКИ ИСЧИСЛЕННОГО КПН НАД СУММОЙ ИСЧИСЛЕННЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО КПН?
Какой КБК и КНП должны быть при оплате административного штрафа при превышении суммы фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода? Данная оплата штрафа будет осуществлена после получения Извещения об установлении нарушения.
Положения Налогового кодекса. В соответствии со статьей 587 Налогового кодекса в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, установленный подпунктом 7 пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, для сведения и не является обязательным для исполнения. Комментарии. То есть нарушения по результатам камерального контроля будут ранжироваться с применением единой системы управления рисками (далее СУР). При помощи единой СУР распределение налогоплательщиков будет производиться по характеру и размеру нарушения на 3 группы: 1 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения с высокой степенью риска - им будут направляться уведомления в соответствии с действующим порядком; 2 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения со средней степенью риска - им будут направляться извещения о выявленных нарушениях, которые не требуют обязательного реагирования со стороны налогоплательщиков; 3 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения с незначительной степенью риска, которым не будут направляться уведомления и извещения. Административная ответственность. Согласно пункту 3 статьи 278 Кодекса об административных правонарушениях превышение суммы фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере 40% от суммы превышения фактического налога. Комментарии. Исходя из изложенного, рекомендуется обратиться в налоговый орган для получения разъяснения, в связи с тем, что за данное нарушение предусмотрена административная ответственность, вместе с тем извещения не требуют обязательного реагирования со стороны налогоплательщика. Возможно сумма превышения фактически исчисленного КПН над суммой исчисленных авансовых платежей не является существенной. Что касается реквизитов перечисления штрафа по данному вопросу опубликовано разъяснение Письмо Министерства финансов Республики Казахстан от 14 октября 2014 года № НК-27/13592-И. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 сентября 2014 года за № 9756) код бюджетной классификации (КБК) 204149 «Административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора» исключен. Вместе с тем, категория 2 «Неналоговые поступления» классификации поступлений бюджета дополнена спецификами 57, 58, 59, 61, 61, 62, 63, 64. При этом административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые Комитетом государственных доходов МФ РК, его территориальными органами, финансируемые из республиканского бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора, отнесены к специфике 62. В настоящее время органы государственных доходов при выставлении инкассовых распоряжений для взыскания административных штрафов используют КБК 204162 «Административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые Комитетом государственных доходов МФ РК, его территориальными органами финансируемые из республиканского бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора». На основании Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 28, введенного в действие с 17 мая 2015 года, внесены изменения в Приложение 1 в редакции постановления Правления Национального банка РК от 30.10.2000 № 405. Согласно примечанию код 913 проставляется при уплате сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, исчисленных в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года. Исключением являются суммы штрафов: налагаемых по результатам проверок органами государственных доходов, наложенных до продления сроков уплаты налогов. Вывод. Таким образом, административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые Комитетом государственных доходов МФ РК, его территориальными органами, финансируемые из республиканского бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора, уплачиваются на КБК 204162 и КНП 913.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |