В частности, изменения затронули следующие НПА: Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 «Об утверждении Правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним»: дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. При заходе (выходе) в морской порт, плавании и стоянке в его акватории с морских судов взимается плата за обязательные услуги морского порта, перечень которых утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 «Об утверждении перечня обязательных услуг морского порта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10906.). Владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта, не регулируемые государством, на условиях и в порядке им установленных, при заходе в порт судов, приписанных к данному порту и совершающих международные перевозки, для внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна.»; заголовок главы 2 изложен в следующей редакции: «Глава 2. Порядок плавания в пределах акватории порта и на подходах к нему»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. При приближении к судну, занятому специальными работами, заблаговременно устанавливается с ним связь по ультракоротким волнам (далее - УКВ) и согласовывается безопасный проход, далее действуя в соответствии с МППСС-72, соблюдая при этом безопасную дистанцию и скорость, согласно МППСС-72.»; пункт 33 изложен в следующей редакции: «33. Обеспечение навигационной безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним осуществляется навигационным центром посредством системы управления движением судов (далее - СУДС).»; дополнить пунктом 33-1 следующего содержания: «33-1. Основными видами технических средств СУДС, обеспечивающих получение информации о состоянии акватории, навигационной обстановке и судах в районе действия СУДС, являются: средства голосовой ультракоротковолновой радиосвязи с судами; береговые радиолокационные станции; автоматическая информационная (идентификационная) система; система телевизионного наблюдения; УКВ радиопеленгаторы; метеорологические и гидрологические приборы.»; пункт 35 изложен в следующей редакции: «35. Движение судов в зонах действия СУДС (вход в зону, постановка на якорь, съемках якоря, подход и швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка и другие) осуществляется по распоряжению капитана морского порта с учетом рекомендаций навигационного центра для каждого морского порта.»; дополнить пунктами 36-1, 36-2 следующего содержания: «36-1. Услуги навигационного центра входят в состав обязательных услуг морского порта (навигационные услуги) и оказываются по ценам, утверждаемым уполномоченным органом соответствующей отрасли в порядке, установленном законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе». При этом плата за услуги навигационного центра не взимается с военных кораблей и судов Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судов, привлекаемых государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках). 36-2. Организация работы СУДС и обеспечение его нормального функционирования осуществляется оператором СУДС и инженерно-техническим персоналом. Для поддержания квалификации персонала СУДС навигационным центром организовываются технические, тренажерные, языковые и другие виды подготовки.»; дополнить пунктами 45-1, 45-2 и 45-3 следующего содержания: «45-1. Для радиотелефонной связи с судном под иностранным флагом, экипаж которого не разговаривает на русском языке, используется английский язык с применением стандартных фраз Международной морской организации для морской радиосвязи (IMO Standart Marine Communication Phrases), одобренных резолюцией А.918 (22). 45-2. Формат сообщений, передаваемых с судов в навигационный центр, должен, по возможности, соответствовать резолюции Международной морской организации А.851 (20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». 45-3. Сообщения, направляемые навигационным центром на суда, четко классифицируются как информация, предупреждение, рекомендация или указание и сопровождается соответствующим словом. Суда, получившие информацию, рекомендации, предупреждения и указания навигационного центра подтверждают их получение, а также готовность следовать полученным указаниям. При выполнении судном рекомендаций и указаний навигационного центра порядок и способы управления судном определяются капитаном судна. В случае невозможности следовать указаниям навигационного центра по соображениям безопасности, капитан судна немедленно извещает об этом навигационный центр и делает об этом запись в вахтенном журнале.»; Также изменения затронули следующие документы: Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 156 «Об утверждении образца мореходной книжки, Правил ее оформления и выдачи» Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 163 «Об утверждении Перечня судовых документов, Правил ведения судовых документов и Требований к судовым документам» Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов и прав на них» Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 519 «Об утверждении Правил эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта» Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |