В частности, Государственный норматив по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан (далее - Государственный норматив) разработан в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) и предназначен для определения стоимости предпроектных и проектных работ в текущем уровне цен по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и (или) за счет средств субъектов квазигосударственного сектора. Основным методом определения стоимости проектных работ является укрупненный расчет на основании натуральных показателей объектов проектирования с применением «Сборника цен на проектные работы для строительства» (далее - Сборник). Сборник формируется в печатном и электронном формате, на ежегодной основе, для обеспечения расчета стоимости проектных работ в текущем уровне цен. Цены, приведенные в разделах Сборника, учитывают разработку основных комплектов рабочей документации для строительства предприятий, зданий и сооружений. В ценах Сборника на разработку проектно-сметной документации не включены и требуют дополнительного расчета: 1) разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование; 2) разработка рабочих чертежей на специальные сооружения и вспомогательные приспособления, устройства и установки, при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ; 3) корректировка проектно-сметной документации после сдачи работ по акту сдачи-приемки заказчику в связи с учетом возможных изменений в требованиях государственных нормативов, установленных в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 «Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10632) (далее - Правила); 4) разработка художественно-декоративных решений зданий и сооружений (интерьеры, индивидуальная мебель, оборудование, элементы дизайна и рекламы, специальная графика); 5) проектирование конструкций на стадии деталировочных чертежей металлоконструкций, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и нестандартного оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ); 6) разработка конструкторской документации на изготовление нетипового, нестандартного оборудования; 7) разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия; 8) изготовление демонстрационных макетов; 9) разработка проекта производства работ; 10) разработка проектно-сметной документации для строительства временных зданий и сооружений; 11) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы при проектировании; 12) затраты на изыскательские работы; 13) проектные работы по автоматизированным системам учета энергопотребления; 14) разработка проекта на внеплощадочные сети; 15) разработка отдельно стоящих, общерайонных (общеквартальных) инженерных сооружений: индивидуального теплового пункта, распределительных трансформаторных подстанций, трансформаторных подстанций; 16) проектирование дренажа; 17) разработка охранно-защитной дератизационной системы, устройств специальной охранной сигнализации, пожаротушения, противопожарной вентиляции, крупных систем коллективного приема телевидения и систем электросвязи и других специальных систем; 18) разработка инженерно-технических мероприятий, связанных с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями; 19) разработка технической документации по автоматизированным системам управления технологическими процессами; 20) проектирование специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов и другие методы); 21) работы по получению дополнительных к обязательным согласованиям проектных решений; 22) участие проектных организаций в выборе площадки (трассы) для строительства; 23) авторский надзор; 24) разработка пусковых комплексов; 25) выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, кроме раздела «Охрана окружающей среды», включенного в соответствующие разделы Сборника. 26) разработка проектно-сметной документации с применением BIM-технологий (Building Information Modeling (информационное моделирование зданий) далее - BIM). В стоимость разработки проектно-сметной документации, определяемую по настоящему Государственному нормативу также не включены и подлежат к оплате заказчиком следующие расходы: 1) налог на добавленную стоимость; 2) командировочные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте, за исключением командировок административного персонала. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |