Классификация и характеристика законов
В соответствии с Конституцией Республика Беларусь является демократическим правовым государством, в котором государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Становление и развитие новых государственных институтов сделали особо актуальными исследования механизма их функционирования, системы взаимодействия и структурных связей между ними. Рассказывает начальник главного экспертно-правового управления секретариата палаты представителей национального собрания Республики Беларусь кандидат юридических наук В. РЕУТ.
Совершенствование законодательной деятельности, теории и практики парламентаризма сформировали такое направление конституционно-правовых исследований, как парламентское право. В Российской Федерации парламентское право общепризнанно выделяется в самостоятельную область научных знаний, хотя вопрос о статусе парламентского права и остается по-прежнему дискуссионным. Издано достаточно много учебников и учебных пособий по парламентскому праву, опубликовано значительное количество научных статей. При этом большинство исследователей определяет парламентское право в качестве одной из подотраслей конституционного права /1/. Что касается Республики Беларусь, то объем исследований в данной области нельзя признать достаточным. Не получил еще распространения и сам термин «парламентское право». Более того, существует точка зрения о неправомерности «автономизации» парламентского права, выделения его из отрасли и науки конституционного права. Сторонники данной точки зрения рассматривают отношения в сфере парламентской деятельности лишь как один из институтов конституционного права. По их мнению, если выделять парламентское право, то аналогично следует поступить и с другими институтами конституционного права, выделяя «президентское» право, «правительственное» право и т.д. Представляется, что с данной точкой зрения согласиться нельзя. Парламентское право является достаточно обособленной подсистемой в системе отрасли конституционного права. Это объясняется спецификой самого феномена парламентаризма, материально-процессуальное обеспечение которого и призвано осуществлять парламентское право. Кроме того, обособление парламентского права обусловлено особенностью парламентской деятельности, которая основана на коллегиальности принятия решений, на началах координации и согласования. Поскольку эта деятельность в наибольшей степени нуждается в детальной регламентации, парламентское право включает преимущественно процессуальные нормы, что также выделяет его из собственно конституционного права. При этом под парламентским правом обычно понимается особая система норм и правил, регулирующих внутреннее устройство и процессуально-организационную деятельность парламента, его взаимоотношения с другими органами государственной власти и избирательным корпусом /2/. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|