|
|
|
Утратил силу в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 30 апреля 2009 года № 148; отменен в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 30 октября 2012 года № 402
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13.01.2007 года № 273 «О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан», и в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан утверждены
ПИЛОТНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных услуг по вопросам:
Ø регистрации налогоплательщиков Республики Казахстан; Ø регистрации в качестве плательщика НДС; Ø регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; Ø выдачи патента на применение специального налогового режима индивидуальным предпринимателям; Ø представления налоговой отчетности; Налоговым комитетом по г. Алматы определены данные по текущим и целевым показателям оценки качества предоставляемых услуг по налоговым комитетам по Алмалинскому, Ауэзовскому, Бостандыкскому, Жетысускому, Медеускому, Турксибскому районам.
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
Наша цель - высокое качество услуг
Выдача налогоплательщикам (налоговым агентам) справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан и выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств
Пилотный Регламент предоставления государственной услуги
2007 год Наша главная цель Оказание качественных услуг налогоплательщикам (налоговым агентам) органами налоговой службы при выдаче следующих учетных форм:
Общие положения
К учетным формам относится документация по учету налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, которая группируется по видам документов в соответствии с номенклатурой дел. Учетные формы утверждены приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 23 декабря 2003 года № 530 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов». Справка - документ, отражающий состояние расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств налогоплательщика (налогового агента) на дату подачи заявления. Справка выдается с учетом данных лицевых счетов, открытых в других налоговых органах: для юридического лица - по месту нахождения; для индивидуальных предпринимателей - по месту осуществления деятельности и/или по месту жительства; для физических лиц - по месту жительства или месту нахождения налогооблагаемого объекта. По юридическим лицам, имеющим структурные подразделения, Справка составляется по месту нахождения юридического лица с учетом состояния лицевых счетов его структурных подразделений. В Справке структурного подразделения отражается информация лицевых счетов только этого структурного подразделения. В Справке отражается сводная информация со всех налоговых органов о состоянии лицевых счетов, а в приложении к справке отражается информация по каждому налоговому органу. В Справке отражаются суммы по недоимке, переплате, превышении, задолженности по пени и штрафу в разрезе видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательного пенсионного взноса и социального отчисления, а также справочно указываются: суммы, начисленные по результатам налоговой проверки, находящиеся на стадии обжалования и обжалованные; суммы, по которым изменены сроки уплаты; суммы, по которым применена реабилитационная процедура, суммы, которые не включаются в общую сумму задолженности. В Справке указывается количество приложений; время и дата, когда были получены сведения по лицевым счетам со всех налоговых органов. В случае ликвидации налогоплательщика (налогового агента) и его структурных подразделений справка выдается после проведения налоговой проверки. Справка представляется по заявлению налогоплательщика (налогового агента) для предъявления по месту требования. В случае непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) и его структурными подразделениями налоговой отчетности на дату представления заявления, Справка не выдается. Справка заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент). Выписка из лицевого счета - документ, отражающий состояние лицевого счета за определенный период, который представляется в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 17 Налогового кодекса согласно заявлению налогоплательщика (налогового агента). В выписке из лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) отражаются исчисленные (начисленные, уменьшенные) и поступившие (возвращенные, зачтенные) суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, а также суммы пени и штрафов. Кроме того, в ней отражаются сальдо расчетов по налогам и другим обязательным платежам, обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, пени, штрафам на начало, на конец периода; сальдо принятое, переданное и списанное, а также справочно указывается: сумма налогов и пени с измененным сроком исполнения налоговых обязательств; сумма, начисленная по акту налоговой проверки, находящаяся на стадии обжалования и обжалованные. Выписка из лицевого счета представляется по заявлению налогоплательщика (налогового агента) для получения информации о расчете с бюджетом по исполнению налоговых обязательств. Выписка из лицевого счета заверяется подписью начальника отдела учета налогового органа, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент).
Порядок предоставления услуги
Для получения Справки и Выписки из лицевого счета Вам необходимо обратиться в территориальные налоговые органы либо в Центры приема и обработки информации по месту жительства, месту осуществления деятельности либо месту нахождения и/или регистрации объектов налогообложения.
Справка выдается: Для юридического лица - по месту нахождения, с учетом данных лицевых счетов структурных подразделений; Для индивидуальных предпринимателей - по месту осуществления деятельности и/или по месту жительства; Для физических лиц - по месту жительства или по месту нахождения налогооблагаемого объекта.
Выписка из лицевого счета выдается: По месту нахождения/жительства; По месту осуществления деятельности; По месту нахождения и/ или регистрации объектов налогообложения
Бланки заявлений установленной формы Вы можете получить в территориальных налоговых органах, а также на web-сайте: www.nalog.kz, inis.taxkz.kz.
Необходимые документы
Справка и Выписка из лицевого счета выдаются только по заявлению налогоплательщика (налогового агента), представления дополнительных документов не требуется. При этом, до представления заявления на выдачу Справки составляется Акт сверки расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям
Сроки выдачи учетных форм:
Справка не выдается в случае:
В случае непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) и его структурными подразделениями налоговой отчетности на дату представления заявления, Справка не выдается. В случае ликвидации налогоплательщика (налогового агента) и его структурных подразделений Справка выдается после проведения налоговой проверки. Оплата
Услуга по выдаче учетных форм является бесплатной, включая бланки заявлений установленной формы.
Ключевые показатели качества
Ниже приведены показатели достигнутого органами налоговой службы уровня качества оказания услуги по выдаче Справки и Выписки из лицевого счета и поставленных целей для их повышения налоговыми комитетами по Алмалинскому, Ауэзовскому, Бостандыкскому, Жетысускому, Медеускому, Турксибскому районам г. Алматы.
Сообщите нам, понравилось ли Вам качество обслуживания
Если Вам не понравилось качество обслуживания в Центрах приема и обработки информации налоговых органов, Вы можете обжаловать действие (бездействие) работников органов налоговой службы либо дать предложения по улучшению условий и качества оказания услуг путем: · обращения непосредственно к руководителю районных налоговых комитетов
· заполнения специального бланка опроса мнений налогоплательщиков по качеству оказания услуг, находящегося в Центрах приема; заполненный бланк необходимо опустить в специальный ящик для жалоб и предложений. · обращения на телефон «доверия» по номерам:
· обращения на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz. · Если Вы не удовлетворены принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, Вы можете направить жалобу письменно в Налоговый комитет по г. Алматы по адресу: Абылай-хана 93/95. Ваша жалоба обязательно будет рассмотрена и по ней будет принято решение в течение 30 календарных дней со дня ее поступления. В случае продления срока рассмотрения Вашего обращения Вы будете уведомлены об этом письменно. Если Вы не удовлетворены ответом Налогового комитета по г. Алматы, можете направить свое письмо в Налоговый комитет Министерства финансов РК по адресу: г. Астана, пр. Победы, 11. Сроки рассмотрения Вашего обращения те же, что и для Налогового комитета по г. Алматы. · Вы также можете записаться на прием к заместителю Председателя Налогового комитета по:
Контактная информация
Наши адреса и телефоны Центры приема и обработки информации:
Если Вам необходима дополнительная информация · На сайте Налогового комитета Министерства финансов РК по адресу: www.nalog.kz Вы можете получить информацию о действующих законодательных, нормативных правовых актах, оставить комментарии и предложения к работе налоговых органов. · Текст пилотных Регламентов размещен на сайте www.zakon.kz
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |