04.06.2007
Досье на проект Конституционного закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан
«О Президенте Республики Казахстан»
1. Проект Конституционного закона
2. Проект постановления Парламента Республики Казахстан
3. Пояснительная записка к проекту Конституционного закона
4. Проект постановления Парламента РК о повестке дня совместного заседания палат Парламента РК
5. Сравнительная таблица
6. Новости по проекту
7. Конституционный Закон Республики Казахстан от 19 июня 2007 года № 265-III ЗРК
8. Проект постановления Парламента Республики Казахстан
9. Сравнительная таблица (второе чтение)
ПРОЕКТ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан»
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК посланием Президента РК от 25 мая 2007 года № 51-8.51
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. «О Президенте Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 172; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 10, ст. 343; 2006 г., № 23, ст. 137):
1) в статье 4:
в пункте 1 слово «семь» заменить словом «пять»;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Пятилетний срок полномочий применяется к лицу, которое будет избрано Президентом Республики по итогам президентских выборов, проведенных в связи с истечением семилетнего срока полномочий Президента Республики, избранного на выборах 4 декабря 2005 года.»;
пункт 4 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«Настоящее ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан.»;
2) пункт 2 статьи 5 исключить;
3) в статье 9:
в подпункте 1) после слова «Парламент» дополнить словами «и его Палаты»;
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 51 Конституции, до начала работы первой сессии Парламента назначает пятнадцать депутатов Сената с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества. В случае лишения или прекращения полномочий назначаемых членов Сената в месячный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших;»;
в подпункте 6) перед словом «открывает» дополнить словами «как правило,»;
подпункты 7), 8) изложить в следующей редакции:
«7) в период между сессиями Парламента по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента, на которой могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва;
8) подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования; в течение одного месяца подписывает закон, если Парламент большинством в две трети или три четверти голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение;»;
дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
«9-1) в порядке законодательной инициативы своим специальным посланием вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента проекты законодательных актов;»;
в подпункте 12) слова «, не менее двух третей,» исключить;
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
«13) в порядке, предусмотренном Конституцией, может распустить Парламент или Мажилис Парламента.»;
4) в статье 10:
в подпункте 1) после слов «с согласия» дополнить словом «Мажилиса»;
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) по представлению Премьер-Министра, вносимому в десятидневный срок после его назначения, определяет структуру Правительства, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства; назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает от должностей членов Правительства;»;
подпункт 8) дополнить словами «и Премьер-Министра Республики»;
в подпункте 9) после слова «Парламент» дополнить словами «или Мажилис Парламента»;
5) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Полномочия Президента Республики в отношении судов и судей Президент Республики:
1) основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики;
2) по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей председателей и судей местных и других судов.»;
6) в статье 14:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) назначает Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;»;
в подпункте 3) слова «местных представительных органов, членов» заменить словами «маслихатов, членов иных»;
7) в подпункте 1) статьи 15 слова «с согласия Парламента» заменить словами «с согласия Сената Парламента»;
8) в статье 17:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) назначает на должности акимов областей, города республиканского значения и столицы Республики с согласия маслихатов соответственно области, города республиканского значения и столицы;»;
в подпункте 4) слова «двумя третями» заменить словом «большинством»;
9) подпункты 9), 10), 11) статьи 19 изложить в следующей редакции:
«9) формирует Администрацию Президента; образует, упраздняет и реорганизует иные государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики;
10) образует Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблею народа Казахстана и Высший Судебный Совет;
11) досрочно прекращает полномочия маслихата;»;
10) в пункте 1 статьи 23:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) Администрацией Президента и иными государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики;»;
в подпункте 3) слова «, Генеральным Прокурором Республики» исключить;
11) в пункте 4 статьи 25 после слова «радио,» дополнить словами «в Интернете,»;
12) пункт 3 статьи 26 дополнить словами «или Мажилиса Парламента»;
13) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Консультативно-совещательные органы, учреждения и организации при Президенте Республики
1. В целях осуществления конституционных полномочий Президента Республики и обеспечения его деятельности образуются Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблея народа Казахстана, Высший Судебный Совет, иные учреждения и организации при Президенте Республики.
2. Президент Республики:
1) определяет состав Совета Безопасности и иных консультативно-совещательных органов, а также Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета, образует иные учреждения и организации при Президенте Республики;
2) назначает руководящих должностных лиц консультативно-совещательных органов, Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета, иных учреждений и организаций при Президенте Республики;
3) утверждает положения о Совете Безопасности и иных консультативно-совещательных органах, Ассамблее народа Казахстана, иных учреждениях и организациях при Президенте Республики;
4) ежеквартально заслушивает отчеты Секретаря Совета Безопасности и руководящих должностных лиц иных консультативно-совещательных органов о работе этих органов, а также отчеты Председателя Высшего Судебного Совета.
3. Сотрудники аппаратов консультативно-совещательных органов при Президенте Республики, а также аппаратов Ассамблеи народа 'Казахстана и Высшего Судебного Совета являются сотрудниками Администрации Президента Республики.».
Статья 2. Настоящий Конституционный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан
«О Президенте Республики Казахстан» в первом чтении
Парламент Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рассмотреть проект Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» в первом чтении _____________ 2007 года.
2. Проект Конституционного закона направить палатам Парламента Республики Казахстан.
Председатель Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
Мажилис Парламента
Республики Казахстан
Пояснительная записка
к проекту Конституционного закона «О внесении изменений и
дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан»
Настоящий проект Конституционного закона разработан в целях приведения Конституционного закона «О Президенте Республики Казахстан» в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в Конституцию Республики Казахстан законом от 21 мая 2007 года, и вносится на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики в порядке законодательной инициативы Президента Республики, в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Конституции.
В частности, законопроектом сокращается срок избрания Президента с семи лет до пяти лет, исключается норма, предусматривающая приостановление Президентом деятельности в политической партии на период осуществления своих полномочий, а также уточняются полномочия Президента в отношении Парламента, Правительства, судов и судей, Центральной избирательной комиссии, Национального Банка, акимов.
Так, к примеру, в целях обеспечения представительства в Парламенте национально-культурных и иных значимых интересов общества Президентом будет назначаться пятнадцать депутатов Сената Парламента вместо прежних семи. Учитывая, что Конституцией Президенту предоставлено право законодательной инициативы, в законопроекте указывается, что проекты законодательных актов, разработанных в рамках реализации данной инициативы, будут вноситься на рассмотрение Мажилиса Парламента специальным посланием Президента.
В отношении полномочий Президента относительно Правительства, то назначение на должность Президентом Премьер-Министра Республики будет происходить с согласия только Мажилиса Парламента. Также, за Президентом закрепляются полномочия по самостоятельному назначению на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел и юстиции.
В соответствии с Конституцией Президент назначает на должность с согласия Сената Парламента Председателя Национального Банка и самостоятельно - Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии.
В этой связи, аналогичные нормы предусматриваются и в рассматриваемом законопроекте.
Что касается полномочий Президента в отношении судов и судей, то законопроектом исключается норма о представлении Президентом Сенату Парламента для назначения и освобождения от должностей председателей коллегий Верховного Суда. Помимо этого, назначение и освобождение от должностей председателей судов и судей всех уровней будет производиться Главой государства по рекомендации только Высшего Судебного Совета.
Кроме того, представленными поправками изменяется порядок назначения и освобождения от должностей Президентом акимов областей, города республиканского значения и столицы Республики, где значительная роль отводится соответствующим маслихатам.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических последствий и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О повестке дня совместного заседания палат
Парламента Республики Казахстан
Парламент Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в повестку дня совместного заседания палат Парламента Республики Казахстан на 1 июня 2007 года следующие вопросы:
1. О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» в первом чтении.
2. О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» в первом чтении.
3. О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан» в первом чтении.
4. О сроке рассмотрения проекта Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» в первом чтении.
5. О послании Конституционного Совета Республики Казахстан «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан».
Председатель Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
Сравнительная таблица
к проекту Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон
Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан»
Номер и название статьи | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Примечание |
Статья 4 пункты 1,4 | 1. Президент Республики избирается сроком на семь лет. 4. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. | 1. Президент Республики избирается сроком на пять лет. Пятилетний срок полномочий применяется к лицу, которое будет избрано Президентом Республики по итогам президентских выборов, проведенных в связи с истечением семилетнего срока полномочий Президента Республики, избранного на выборах 4 декабря 2005 года. 4. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. Настоящее ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
Статья 5 пункт 2 | 2. На период осуществления своих полномочий Президент Республики приостанавливает свою деятельность в политической партии. | Пункт 2 исключить | Для приведения этой нормы в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
Статья 9 | Президент Республики: 1) назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент; 2) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 51 Конституции, до начала работы первой сессии Парламента назначает семь депутатов Сената на срок полномочий Сената; в случае лишения или прекращения полномочий назначаемых членов Сената в десятидневный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших на оставшийся срок; 3) созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов; 4) принимает присягу депутатов Парламента народу Казахстана; 5) выдвигает кандидатуру на должность Председателя Сената Парламента; 6) открывает сессии Парламента; 7) в период между сессиями Парламента по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат, на которое могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва; 8) подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение пятнадцати рабочих дней, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования; в течение семи дней подписывает закон, если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение; 9) вправе передать на рассмотрение Парламента проект о внесении изменений и дополнений в Конституцию; 10) имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения. При неисполнении Парламентом настоящего требования Президент Республики вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке; 11) имеет право присутствовать на любых совместных заседаниях Палат Парламента или на раздельных заседаниях его Палат и быть выслушанным; 12) рассматривает обращение Сената или Мажилиса Парламента об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов, принятое Сенатом или Мажилисом, а также освобождает от должности члена Правительства, если соответствующая Палата Парламента большинством, не менее двух третей, голосов от общего числа депутатов Палаты повторно поставит вопрос об этом по истечении шести месяцев со дня первого обращения перед Президентом Республики об освобождении от должности этого члена Правительства в порядке, предусмотренном Конституцией; 13) в случае и в порядке, предусмотренных Конституцией, может распустить Парламент. | Президент Республики: 1) назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент и его Палаты; 2) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 51 Конституции, до начала работы первой сессии Парламента назначает пятнадцать депутатов Сената с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества. В случае лишения или прекращения полномочий назначаемых членов Сената в месячный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших; 3) созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов; 4) принимает присягу депутатов Парламента народу Казахстана; 5) выдвигает кандидатуру на должность Председателя Сената Парламента; 6) как правило, открывает сессию Парламента; 7) в период между сессиями Парламента по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента, на которой могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва; 8) подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования; в течение одного месяца подписывает закон, если Парламент большинством в две трети или три четверти голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение; 9) вправе передать на рассмотрение Парламента проект о внесении изменений и дополнений в Конституцию; 9-1) в порядке законодательной инициативы своим специальным посланием вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента проекты законодательных актов; 10) имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения. При неисполнении Парламентом настоящего требования Президент Республики вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке; 11) имеет право присутствовать на любых совместных заседаниях Палат Парламента или на раздельных заседаниях его Палат и быть выслушанным; 12) рассматривает обращение Сената или Мажилиса Парламента об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов, принятое Сенатом или Мажилисом, а также освобождает от должности члена Правительства, если соответствующая Палата Парламента большинством голосов от общего числа депутатов Палаты повторно поставит вопрос об этом по истечении шести месяцев со дня первого обращения перед Президентом Республики об освобождении от должности этого члена Правительства в порядке, предусмотренном Конституцией; 13) в порядке, предусмотренном Конституцией, может распустить Парламент или Мажилис Парламента. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 10 | Президент Республики: 1) с согласия Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; 2) по представлению Премьер-Министра, вносимому в десятидневный срок после его назначения, определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности его членов, а также образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства; 3) принимает присягу членов Правительства; 4) регулярно заслушивает доклад Премьер-Министра об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях, в ходе которого Премьер-Министр отчитывается о работе Правительства; 5) по представлению Премьер-Министра утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики; 6) председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; 7) поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента; 8) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства; 9) принимает решения по отставке, заявленной Правительством и любым его членом, если они считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций, либо если Парламент выразил вотум недоверия Правительству, а также по отставке, заявленной членом Правительства, не согласным с проводимой Правительством политикой или не проводящим ее; 10) в десятидневный срок принимает или отклоняет отставку, заявленную Правительством или любым его членом; 11) при отклонении отставки Правительства или его члена поручает им дальнейшее осуществление их обязанностей; 12) вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства, освобождения от должности Премьер-Министра и любого члена Правительства; 13) своими актами вправе возлагать на Правительство осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики; 14) дает законодательные поручения Правительству Республики. | Президент Республики: 1) с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; 2) по представлению Премьер-Министра, вносимому в десятидневный срок после его назначения, определяет структуру Правительства, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства; назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает от должностей членов Правительства; 3) принимает присягу членов Правительства; 4) регулярно заслушивает доклад Премьер-Министра об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях, в ходе которого Премьер-Министр отчитывается о работе Правительства; 5) по представлению Премьер-Министра утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики; 6) председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; 7) поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента; 8) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики; 9) принимает решения по отставке, заявленной Правительством и любым его членом, если они считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций, либо если Парламент или Мажилис Парламента выразил вотум недоверия Правительству, а также по отставке, заявленной членом Правительства, не согласным с проводимой Правительством политикой или не проводящим ее; 10) в десятидневный срок принимает или отклоняет отставку, заявленную Правительством или любым его членом; 11) при отклонении отставки Правительства или его члена поручает им дальнейшее осуществление их обязанностей; 12) вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства, освобождения от должности Премьер-Министра и любого члена Правительства; 13) своими актами вправе возлагать на Правительство осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики; 14) дает законодательные поручения Правительству Республики. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 12 | Президент Республики: 1) основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания и освобождения от должности Председателя Верховного Суда Республики, председателей коллегий и судей Верховного Суда; 2) по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должность председателей областных и приравненных к ним судов, председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов; 3) по представлению Министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции, назначает председателей и судей других судов Республики. | Президент Республики: 1) основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики; 2) по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей председателей и судей местных и других судов. Подпункт 3) исключен | В целях приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан. |
Статья 14 | Президент Республики: 1) представляет Мажилису Парламента для избрания и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики; 2) утверждает Положение о Центральной избирательной комиссии; 3) заслушивает информацию Председателя Центральной избирательной комиссии о ходе подготовки назначенных республиканского референдума, выборов депутатов Парламента, местных представительных органов, членов органов местного самоуправления и об итогах референдума и выборов. | Президент Республики: 1) назначает Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; 2) утверждает Положение о Центральной избирательной комиссии; 3) заслушивает информацию Председателя Центральной избирательной комиссии о ходе подготовки назначенных республиканского референдума, выборов депутатов Парламента, маслихатов, членов иных органов местного самоуправления и об итогах референдума и выборов. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
Статья 15 | Президент Республики: 1) с согласия Парламента назначает на должность Председателя Национального Банка Республики; освобождает его от должности; 2) по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка; 3) не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе Национального Банка Республики. | Президент Республики: 1) с согласия Сената Парламента назначает на должность Председателя Национального Банка Республики; освобождает его от должности; 2) по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка; 2) не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе Национального Банка Республики. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 17 | Президент Республики: 1) по представлению Премьер- Министра назначает на должность акимов областей, города республиканского значения и столицы Республики; 2) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; 3) по вопросам своей компетенции дает поручения акимам и заслушивает отчеты акимов об их выполнении; 4) вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности, а также освобождать от должности акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики в случае выражения им недоверия соответствующими маслихатами двумя третями голосов от общего числа депутатов. 4-1) определяет порядок назначения или избрания акимов районов, городов (кроме столицы и городов республиканского значения), районов в городах, аульных (сельских) округов, аулов, сел (поселков). | Президент Республики: 1) назначает на должности Акимов областей, города республиканского значения и столицы Республики с согласия маслихатов соответственно области, города республиканского значения и столицы; 2) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; 3) по вопросам своей компетенции дает поручения акимам и заслушивает отчеты акимов об их выполнении; 4) вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности, а также освобождать от должности акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики в случае выражения им недоверия соответствующими маслихатами большинством голосов от общего числа депутатов. 4-1) определяет порядок назначения или избрания акимов районов, городов (кроме столицы и городов республиканского значения), районов в городах, аульных (сельских) округов, аулов, сел (поселков). | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 19. Иные полномочия Президента Республики | Президент Республики: 1) обращается с ежегодным устным или письменным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики. Если послание оглашено на сессии Парламента, то оно не обсуждается и вопросы по нему не задаются; 2) определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы; 3) устанавливает квалификационные классы; награждает государственными наградами Республики и присваивает почетные, высшие воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, квалификационные классы; лишает названных наград, званий, чинов, рангов и классов; 4) принимает решения о приеме в гражданство Республики Казахстан, сохранении и выходе из него, восстановлении в гражданстве Республики; 5) решает вопросы предоставления политического убежища; 6) осуществляет помилование граждан; 7) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики, определяет его статус и полномочия; 8) определяет порядок, сроки и условия функционирования национальной валюты; 9) образует, упраздняет и реорганизует государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики; 10) формирует Администрацию Президента; 11) образует Совет Безопасности, Высший Судебный Совет и иные консультативно-совещательные органы; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики. | Президент Республики: 1) обращается с ежегодным устным или письменным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики. Если послание оглашено на сессии Парламента, то оно не обсуждается и вопросы по нему не задаются; 2) определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы; 3) устанавливает квалификационные классы; награждает государственными наградами Республики и присваивает почетные, высшие воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, квалификационные классы; лишает названных наград, званий, чинов, рангов и классов; 4) принимает решения о приеме в гражданство Республики Казахстан, сохранении и выходе из него восстановлении в гражданстве Республики; 5) решает вопросы предоставления политического убежища; 6) осуществляет помилование граждан; 7) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики, определяет его статус и полномочия; 8) определяет порядок, сроки и условия функционирования национальной валюты; 9) формирует Администрацию Президента; образует, упраздняет и реорганизует иные государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики; 10) образует Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблею народа Казахстана и Высший Судебный Совет; 11) досрочно прекращает полномочия маслихата; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 23 пункт 1 | 1. Подготовка проектов актов Президента Республики осуществляется: 1) структурными подразделениями Администрации Президента под руководством Руководителя Администрации Президента; 2) Правительством Республики; 3) Верховным Судом, Генеральным Прокурором Республики; 4) центральными исполнительными органами Республики, не входящими в состав Правительства; 5) иными государственными органами и должностными лицами, определяемыми Президентом Республики. | 1. Подготовка проектов актов Президента Республики осуществляется: 1) Администрацией Президента и иными государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики; 2) Правительством Республики; 3) Верховным Судом; 4) центральными исполнительными органами Республики, не входящими в состав Правительства; 5) иными государственными органами и должностными лицами, определяемыми Президентом Республики. | Администрация Президента относится к категории органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, которые отражены в Конституции Республики Казахстан |
статья 25 пункт 4 | 4. Акты Президента могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, переданы по телеграфу, телефаксу, разосланы соответствующим государственным органам, а также организациями их должностным лицам. | 4. Акты Президента могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, в Интернете, переданы по телеграфу, телефаксу, разосланы соответствующим государственным органам, а также организациям и их должностным лицам. | Интернет является в настоящее время важнейшим средством массовой коммуникации |
статья 26 пункт 3 | 3. Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента. | 3. Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращений полномочий Парламента или Мажилиса Парламента. | Для приведения этой нормы в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |
статья 33. | 1. В целях осуществления конституционных полномочий Президента Республики и обеспечения его деятельности образуются Совет Безопасности, Высший Судебный Совет и иные консультативно-совещательные органы, а также учреждения и организации при Президенте Республики. 2. Президент Республики: 1) определяет состав Совета Безопасности, Высшего Судебного Совета и иных консультативно-совещательных органов, а также образует учреждения и организации при Президенте Республики; 2) назначает руководящих должностных лиц консультативно-совещательных органов, учреждений и организаций при Президенте Республики; назначает в состав Высшего Судебного Совета лиц, перечень которых установлен Конституцией и законом, определяющим статус, порядок формирования и организацию работы Высшего Судебного Совета; 3) утверждает положения о Совете Безопасности и иных консультативно-совещательных органах, за исключением Высшего Судебного Совета, учреждениях и организациях при Президенте Республики; 4) ежеквартально заслушивает отчеты Секретаря Совета Безопасности и руководящих должностных лиц иных консультативно-совещательных органов о работе этих органов. 3. Сотрудники аппаратов консультативно-совещательных органов при Президенте Республики являются сотрудниками Администрации Президента Республики. | 1. В целях осуществления конституционных полномочий Президента Республики и обеспечения его деятельности образуются Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблея народа Казахстана, Высший Судебный Совет, иные учреждения и организации при Президенте Республики. 2. Президент Республики: 1) определяет состав Совета Безопасности и иных консультативно-совещательных органов, а также Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета, образует иные учреждения и организации при Президенте Республики; 2) назначает руководящих должностных лиц консультативно-совещательных органов, Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета, иных учреждений и организаций при Президенте Республики; 3) утверждает положения о Совете Безопасности и иных консультативно-совещательных органах, Ассамблее народа Казахстана, иных учреждениях и организациях при Президенте Республики; 4) ежеквартально заслушивает отчеты Секретаря Совета Безопасности и руководящих должностных лиц иных консультативно-совещательных органов о работе этих органов, а также отчеты Председателя Высшего Судебного Совета. 3. Сотрудники аппаратов консультативно-совещательных органов при Президенте Республики, а также аппаратов Ассамблеи народа Казахстана и Высшего Судебного Совета являются сотрудниками Администрации Президента Республики. | Для приведения этих норм в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан |