28.06.2007
Любой из нас может сделать дороги безопаснее
- Подготовили Мария КУЗЬМИНА, Зарина АЛИФ
«Комсомолка» продолжает публикацию «прямой линии» с представителями УДП Алматы, а также ведущими финансистами по вопросам, касающимся не только праворульных автомобилей, но и всех аспектов дорожного движения
Продолжение. Начало «в толстушке» от 21 июня
О кредитах…
Анастасия Каменская:
— Недавно решила приобрести праворульный автомобиль в кредит. Но в банке мне сказали, что нужен созаемщик или же другое имущество в качестве залога…
Ирина АМБРОНОВА:
— Сейчас кредиты можно оформить на любой автомобиль, просто для залога банком будет привлечено другое ликвидное имущество гражданина, например, недвижимость, или леворульная машина, дача, земельный участок.
Серик ЕРМЕКБАЕВ:
— А созаемщик – это другое физическое лицо, которое вы должны привлечь для оформления кредита. При этом кредит выдается только на вас, как на заемщика, а вот ответственность за выплаты вы будете нести обоюдно, это так называемая солидарная ответственность.
Айдос:
— Как купить машину без дополнительного залогового имущества? Это зависит только от года ее выпуска или есть еще какие-то условия?
С.Е.: — Существует ряд программ, у различных банков они разные, в основном, получить автокредит без привлечения дополнительного залогового имущества можно при 20-30%-ной оплате первоначального взноса и/или у компаний, являющихся партнерами банков.
Никита Углов:
— Вправе ли банки пересчитать выплаты по кредиту на праворульный автомобиль в связи с понижением его рыночной стоимости?
С.Е.: — Да, но только если такое условие предусмотрено в договоре займа. Но в основном, как показывает практика, банки не производят перерасчета выплат. За исключением случаев, когда банку приходится продавать залоговое обеспечение или когда заемщик отдает залоговое имущество (автомобиль) в счет погашения платежей.
…И страховках
Константин Рыжов:
— Слышал, что собираются внести поправки в Закон об обязательном страховании, по которым в случае ущерба в ДТП размером менее 50 МРП участники могут сами составить схему аварии, а затем обратиться в свои страховые компании. Так ли это?
Бахыткельды АЙХИМБЕКОВ:
— Решение еще не принято, поправки рассматриваются правительством. Более того, это сможет действовать не только после принятия самой статьи, но и внесения изменений в ПДД. Сейчас же, покинув место ДТП, водитель попадает под административную ответственность.
О ситуации на дорогах города, о пробках и парковках
Илья:
— Ведется ли статистика нарушений сотрудниками дорожной полиции, какова динамика этих нарушений?
Б.А.: — Такая статистика ведется не только среди сотрудников УДП, но и среди сотрудников внутренних дел и всех силовых структур вообще. В этом году сотрудники УДП были участниками трех происшествий. В двух они были пассажирами, в одном дорожный полицейский был прав. Он управлял мотоциклом, и при повороте его не пропустил автомобиль, совершив на него наезд.
Александр Карпачев:
— В Алматы одно время собирались перевести большинство дорог в режим одностороннего движения. Так почему бы не возобновить этот проект?
Б.А.: — Перевод организации движения в одностороннее — долговременный процесс. Совместно с акиматом, Департаментом автомобильных дорог и пассажирского транспорта мы разрабатываем поэтапный план. Изучаем многие факторы, ведь для перевода улицы в одностороннюю нужна параллельная дорога в обратном направлении. Есть планы по переводу в односторонние некоторых улиц, например, Кабанбай батыра, Богенбай батыра, я не говорю, что завтра эти улицы будут переведены, но в проектах это есть. Пока идет изучение транспортных потоков, учитывая открытие новых развязок и связанное с этим перераспределение автомобилей на дорогах. Много сопутствующих факторов, которые следует учесть, но все-таки это не панацея, и это не решит всех проблем. Отчасти это может лишь улучшить ситуацию. До конца этого года, после открытия новых развязок, будут переведены в односторонние улицы Маркова и Шашкина.
Павел:
— Ведется ли у нас статистика, связанная с ДТП из-за плохих дорог?
Б.А.: — Такая статистика нами ведется. Есть ДТП, где одной из сопутствующих причин является состояние дороги или погодные условия. В таких ситуациях эти факторы заносятся в протокол, сотрудниками УДП рисуется схема, где указываются, например, проблемы с ямами или открытый люк на дороге. Затем гражданин выносит исковое заявление к дорожным службам, и вопрос финансовой компенсации решается судом.
Ахмет Танашев:
— То, что происходит сейчас на дорогах, просто уму непостижимо. Столько правонарушений наблюдаю каждый день: и выезд на полосу встречного движения, и проезд на красный цвет, и стоянка под знаком, где даже остановка запрещена. Когда будут приниматься более строгие меры к нарушителям ПДД?
Б.А.: — Нельзя сразу решить все проблемы. При такой интенсивности движения, как сейчас в Алматы, просто не хватает сотрудников. Но мы занимаемся этой проблемой. На сегодняшний день стоят 7 стационарных видеокамер по выявлению нарушителей скоростного режима. Статистика использования видеофиксации подтверждает свою эффективность. Например, вся дорожная полиция выявила в месяц 2-2,5 тысячи нарушений скоростного режима, а видеокамеры уже за первые сутки зафиксировали почти 2500 нарушителей. В этом году планируется установить дополнительно 8 камер для слежения за перекрестками и нарушениями всех правил: пересечение сплошной полосы, проезд на красный сигнал светофора. То есть здесь будет исключен человеческий фактор, все нарушения будут фиксироваться на видео, и нарушители будут привлекаться к ответственности.
А.Т.: — А если камера зафиксирует нарушение со стороны инспектора дорожной полиции? Например, что он не привлек к ответственности нарушителя дорожного движения?
Б.А.: — Со временем мы перейдем на электронные виды фиксации любых правонарушений на дороге. Сейчас проходят отработки, когда на перекрестки выставляются по 2-3 инспектора. Но постоянно проводить такие акции очень проблематично, нужно неимоверное количество сотрудников.
Алмаз Ахметов:
— Я регулярно вижу нарушения на дорогах. Хотел бы узнать, чем и как я мог бы помочь нашей полиции выявлять нарушителей?
Б.А.: — Любой гражданин вправе сообщить о правонарушениях, имеется телефон доверия, куда каждый может позвонить. Независимо от того, письменное это или устное заявление, мы отреагируем и примем меры. Но, чтобы принять действенные меры, гражданину надо оставить свои полные данные. Тогда нарушителя можно будет привлечь к ответственности.
А.А.: — Куда сообщать о таких проблемах, как упавший знак, «лежачий полицейский» в неположенном месте, или о том, что после нанесения новой разметки нет разрыва в сплошной полосе для поворота там, где раньше он был?
Б.А.: — С заявлением о таких нарушениях необходимо обратиться в УДП. У нас есть специальный отдел дорожного надзора, который курирует мой заместитель полковник Кусаинов, и по всем этим ситуациям будет дан исчерпывающий ответ. Либо в этом месте произошли изменения в организации дорожного движения, либо допущена ошибка строительно-монтажным управлением, которое делает разметку.
Роман:
— Когда прекратится продажа прав? На улицах города порой страшно ездить, некоторые водители абсолютно безграмотны...
Б.А.: — В этом году мы проверили все 63 автошколы, сегодня их осталось всего 12. Как раньше сдавали экзамены и получали права, ни для кого не секрет. Нерадивые работники, которые были в этом замешаны, выявлены. Некоторых перевели на другие должности, других уволили из органов внутренних дел. На прошлой неделе я сам принимал участие в приеме экзаменов по практическим навыкам вождения у первых 20 выпускников. Из них лишь один выдержал экзамен.
Р.: — А если выяснится, что человек купил права раньше, будут ли приняты меры?
Б.А.: — К сожалению, этот процесс, который уже ушел в прошлое, восстановить и выявить практически невозможно. Поэтому вряд ли можно в этом плане предъявить какие-то претензии к частным лицам.
Артем:
— В чьем ведомстве находятся парковки? Количество ночных и гостевых стоянок по стандартам 25 машин на 1000 квартир, хотя в Алматы уже в десятки раз превышены эти цифры.
Б.А.: — Таких стандартов я не знаю, а проблема парковки есть не только в ночное время. Усугубляет ее бескультурье водителей. Некоторые умудряются поставить машину так, что она загораживает не только парковочные места, но и проезжую часть. У нас просто нет культуры и уважения друг к другу. Нужно стремиться к этому. Одни только профилактические меры и меры административного воздействия ничего не дадут.
Мария, Алматы:
— Меня интересует проблема взяток и поборов сотрудниками УДП на дорогах. Какие меры принимаются?
Б.А.: — Это порочный круг. Пока водители не перестанут давать, сотрудники будут брать. В итоге — это преступное сообщество, в котором виновны все. Водители, которые дают взятки, несут такую же ответственность перед законом, как и сотрудники, что их берут. Я неустанно говорю: у нас создан контрольно-профилактический отдел, который занимается гласной и негласной проверкой. В настоящий момент те сотрудники, которые были замечены в получении взяток и причастны к другим негативным поступкам, например, беспричинной остановке транспорта, уволены с работы, какие-то понижены в должностях.
М: — Куда в случае возникновения такой ситуации может пожаловаться водитель?
Б.А.: — По любому такому факту нужно звонить на телефон доверия. Но как получается? Раздается звонок, люди делают анонимное заявление, по которому мы не можем работать. Надо бороться с нарушениями сообща. Во-первых, не давайте повода — не нарушайте правила, чтобы с вас не брали штраф. Во-вторых, признавайте факт нарушения, если он был. А если сотрудник намекает на взятку, запоминайте номер его нагрудного жетона и пишите заявление. Даже устно по телефону доверия сообщайте свои координаты, чтобы были факты, на которые можно опереться и проверить сотрудника. И скажите самому сотруднику, что он совершает незаконные действия, нарушает закон.
Справка «КП»
Телефоны, по которым вы можете обратиться в УДП в случае ДТП или других проблем, связанных с дорожным движением и не только:
293-54-56 — телефон доверия
254-45-05 — дежурная часть
28 июнь 2007