Методические рекомендации
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок по прогнозированию последствий принятия нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации). ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта (далее — прогнозирование последствий) — исследование, в ходе которого устанавливаются предполагаемые состояния общественных отношений, обусловленные принятием (изданием) нормативного правового акта (далее — принятие акта). 2. Цель прогнозирования последствий — повышение эффективности действия нормативных правовых актов (далее — акты) и совершенствование порядка их подготовки. 3. Основными задачами прогнозирования последствий являются: получение информации о возможных тенденциях и вариантах развития общественных отношений в определенной сфере в связи с принятием акта; определение необходимости и последовательности подготовки актов; выявление актуальных проблем, требующих правового регулирования, а также противоречий и пробелов в законодательстве в связи с принятием акта; определение наиболее рациональных способов устранения имеющихся недостатков правового регулирования общественных отношений в определенной сфере. 4. Прогнозирование последствий осуществляется в соответствии с принципами своевременности, всесторонности и научности. Своевременность — прогнозирование последствий осуществляется до наступления ожидаемых последствий принятия акта. Всесторонность — при прогнозировании последствий должны быть использованы доступные методы прогнозирования, в целях учета всех возможных последствий принятия акта. Научность — прогнозирование последствий осуществляется на основе научных методов и подходов. 5. Прогнозирование последствий может осуществляться: на стадии планирования нормотворческой деятельности — в отношении предложений по разработке проектов актов; на стадии нормотворческой инициативы — в отношении предложений по разрабатываемым проектам актов, вносимым в соответствующий государственный орган проектам актов; на стадиях подготовки проекта акта, а также принятия (издания) акта — в отношении разрабатываемых либо разработанных в несенных в соответствующий государственный орган проектов актов; Прогнозирование последствий может осуществляться в отношении принятого акта в целях выявления вариантов действия акта в изменившихся условиях. 6. Прогнозирование последствий проводится в обязательном порядке при подготовке проектов: законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Казахстан; кодексов, консолидированных законов и законов, законов о внесении в них изменений и (или) дополнений; актов, которые впервые регулируют определенную сферу общественных отношений; актов о внесении изменений и дополнений в акт путем изложения его в новой редакции.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|