Типовые правила изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.04.10 г. № 168 (см. стар. ред.)
По всему тексту слова «или научной организацией», «или научной организации,», «или научная организация», «и научные организации,», «и научной организации», «или в научной организации», «или науки», «(научной организации)», «или заместителем директора научной организации», «или заместитель директора научной организации», «или научным советом научной организации» исключены в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 01.11.10 г. № 506 (см. стар. ред.)
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125
Типовые правила
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
в высших учебных заведениях
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2010 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 марта 2011 года
1. Основные положения
1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования.
3. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений - система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;
2) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;
3) кредитная технология обучения - образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема освоенного учебного материала в виде кредитов;
4) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
5) текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка знаний студентов в соответствии с профессиональной учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода;