|
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации» (октябрь 2015 года) 1. Проект на 1 сентября 2015 года 2. Проект на октябрь 2013 года 3. Проект на ноябрь 2011 года 4. Закон РК от 16 ноября 2015 года № 404-V О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст.1; № 20, ст.152; 2008 г., № 21, ст.97; № 23, ст.114; 2009 г., № 11-12, ст.55; № 18, ст.84; № 23, ст.100; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 5, ст.23; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2, 3, 7; № 5, ст.43; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 16, ст.129; № 21, ст.161; 2012 г., № 3, ст.27; № 8, ст.64; № 14, ст.92, 95; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 9, ст.51; № 12, ст.57; № 14, ст.72, 75; 2014 г., № 1, ст.4; № 2, ст.10; № 7, ст.37; № 10, ст.52; № 12, ст.82; № 14, ст.84; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145; 2015 г., № 8, ст.42; № 11, ст.57): 1) в оглавлении заголовки статей 166 и 167 исключить; 2) подпункт 6) пункта 1 статьи 13 после слова «заявлениями» дополнить словом «, запросами»; 3) в статье 165: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Сроки, порядок предоставления и отказа в предоставлении экологической информации устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о доступе к информации.»; пункт 2 исключить; 4) статьи 166 и 167 исключить. 2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79): 1) оглавление дополнить заголовком статьи 456-1 следующего содержания: «Статья 456-1. Незаконное ограничение права на доступ к информации»; 2) в части первой статьи 78 слова «а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом» исключить; 3) дополнить статьей 456-1 следующего содержания: «Статья 456-1. Незаконное ограничение права на доступ к информации 1. Неправомерный отказ в предоставлении информации либо предоставление заведомо ложной информации в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению по запросу пользователя информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением действий, ответственность за которые предусмотрена другими статьями настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 2. Размещение заведомо ложной информации в средствах массовой информации, на интернет-ресурсе обладателя информации, на интернет- портале открытых данных или иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, - влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 3. Неправомерное отнесение информации, не являющейся информацией с ограниченным доступом, к информации с ограниченным доступом за исключением действий, предусмотренных частью третьей статьи 504 настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей. 4. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей.»; 4) часть первую статьи 684 после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 5) часть первую статьи 805 после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 6) в подпункте 4) части первой статьи 807 слова «и 132» заменить словами «, 132 и 456-1». 3. В Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 2-3, ст.25; 2001 г., № 20, ст.258; 2002 г., № 5, ст.50; 2004 г., № 5, ст.29; № 13, ст.74; 2005 г., № 17-18, ст.73; 2006 г., № 3, ст.22; № 24, ст.148; 2007 г., № 2, ст.18; № 12, ст.86; № 13, ст.100; № 19, ст.147; 2008 г., № 13-14, ст.55; № 21, ст.97; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 18, ст.84; № 22, ст.94; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.7; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 8, ст.64; № 15, ст.97; 2013 г., № 5-6, ст.30; № 14, ст.72; № 15, ст.81; 2014 г., № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.94, 96; № 23, ст.143): 1) пункт 9 статьи 14 изложить в следующей редакции: «9. Разработанные проекты концепций законопроектов и нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законодательные акты) до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Порядок размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан.»; 2) пункт 7 статьи 21 изложить в следующей редакции: «7. Нормативные правовые акты, имеющие грифы секретности или пометку «Для служебного пользования», включаются в перечень без указания их заголовка.»; 3) пункт 5 статьи 21-2 изложить в следующей редакции: «5. Оформление приложений к нормативным правовым актам, имеющим грифы секретности или пометку «Для служебного пользования», осуществляется в соответствии с настоящей статьей и требованиями законодательства Республики Казахстан.»; 4) пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции: «2. Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде и периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Официальное опубликование в отношении нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 7-2) и 8) пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан.»; 5) пункт 3 статьи 47 дополнить частью второй следующего содержания: «Уполномоченные органы направляют копии нормативных правовых актов для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в государственное предприятие, ответственное за их ведение, в бумажном и электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать нормативные правовые акты в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.». 4. В Закон Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 4, ст.102; 2001 г., № 8, ст.53; 2002 г., № 15, ст.147; 2004 г., № 6, ст.41; 2007 г., № 2, ст.18; № 9, ст.67; № 20, ст.152; 2009 г., № 24, ст.122, 128; 2010 г., № 3-4, ст.11; № 7, ст.32; 2011 г., № 1, ст.7; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 8, ст.63; 2013 г., № 14, ст.72, 75; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 21, ст.122): пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «1. Не подлежат засекречиванию сведения о: 1)чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; 2) состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, миграции, образования, культуры, социальной защиты, экономики, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; 3) фактах совершения актов терроризма; 4) состоянии экологии, пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов; 5) привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам и организациям; 6) фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; 7) размерах золотовалютного резерва Национального Банка Республики Казахстан; 8) формировании и расходовании средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, раскрывающих обеспечение безопасности Республики Казахстан; 9) контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, раскрывающих обеспечение безопасности Республики Казахстан; 10) фактах нарушения законности государственными органами и организациями, их должностными лицами; 11) массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах, за исключением сведений, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.». 5.В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст.379; 2004 г., № 5, ст.29; 2007 г., № 12, ст.86; № 19, ст.147; 2008 г., № 21, ст.97; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29; № 17-18, ст.111; 2011 г., № 1, ст.2; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 15, ст.118; 2012 г., № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 15, ст.97; 2013 г., № 1, ст.3; № 5-6, ст.30; № 14, ст.72; 2014 г., № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 24, ст.144): 1) статью 1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Под служебной информацией понимается информация, создаваемая, обрабатываемая и передаваемая при выполнении государственных функций, собственником, владельцем или пользователем которой является государство.»; 2) пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: «4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной информации ограниченного распространения и иной информации, связанной с интересами государства. Служебной информации ограниченного распространения присваивается пометка «Для служебного пользования». Правила отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях.»; 3) статью 15-2 исключить. 6. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 14, ст.81; 2006 г., № 3, ст.22; № 15, ст.95; № 24, ст.148; 2007 г., № 2, ст.18; № 3, ст.20; № 19, ст.148; 2008 г., № 20, ст.89; № 24, ст.129; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 18, ст.84; № 24, ст.121; 2010 г., № 5, ст.23; № 24, ст.146, 150; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 3, ст.25; № 8, ст.63, 64; № 14, ст.92, 95; № 15, ст.97; 2013 г., № 12, ст.57; № 14, ст.72, 75; 2014 г., № 1, ст.4; № 7, ст.37; № 8, ст.44, 49; № 10, ст.52; № 14, ст.87; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143): пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции: «4.Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введения чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка. Порядок использования сетей операторов связи в указанных целях устанавливается уполномоченным органом.». 7. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст.17; 2011 г., № 3, ст.32; № 14, ст.117; 2013 г., № 5-6, ст.30; № 14, ст.72; 2014 г., № 14, ст.84; № 23, ст.143): статью 3 дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: «2-2. Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащих только запросы о предоставлении информации, полученных или созданных субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».». 8. В Закон Республики Казахстан от 3 июля 2013 года «О гарантированной государством юридической помощи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 14, ст.73; 2014 г., № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 10, ст.50): в статье 12 слова «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» заменить словами «О доступе к информации». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ Сравнительная таблица по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации» (на 28 сентября 2015 года) № п/п | Структурный элемент | Редакция законодательного акта | Редакция проекта | Редакция предлагаемого изменения или дополнения | Автор изменения или дополнения и его обоснование | Решение головного комитета. Обоснование (в случае не принятия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1. | Пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта | | 1. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года 2. Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года | Пункты 1 и 2 статьи 1 проекта Закона расположить в хронологическом порядке, согласно пункту 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах». | Депутаты Ашимбаев М.С., Бегентаев М.М., Кузьмин Н.А., Нургисаев С.У., Пепенин А.С., Садибеков У. Юридическая техника. | Принято | Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года | 2. | новый подпункт 1) пункта 1 статьи 1 законопроекта | Отсутствует. | 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года 1) отсутствует 1) статью 78 исключить. | Дополнить новым подпунктом 1) следующего содержания: «1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 456-1 следующего содержания: «Статья 456-1. Незаконное ограничение права на доступ к информации»;». Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию, Депутаты Ашимбаев М.С., Бегентаев М.М., Кузьмин Н.А., Нургисаев С.У., Пепенин А.С., Садибеков У. КоАП от 5 июля 2014 года содержит оглавление, в соответствии с пунктом 10 статьи 18 Закона РК «О нормативных правовых актах». | Принято | 3. | Подпункт 1) пункта 1 статьи 1 законопроекта Статья 78 КОАП | Статья 78. Отказ в предоставлении физическому лицу информации 1. Неправомерный отказ в представлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы физического лица, либо предоставление физическому лицу неполной или заведомо ложной информации, а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом - влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей. 2. Совершение должностным лицом деяний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам физических лиц, - влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей. | 1) статью 78 исключить. | Подпункт 1) пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: «1) в статье 78 слова «а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом» исключить;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Предлагается сохранить в КоАП статью 78 с изъятием из нее деяний по неправомерному отнесению сведений к информации с ограниченным доступом и предусмотрением этих деяний в новой редакции статьи 456-1 КОАП. Предложение обосновывается тем, что при исключении статьи 78 появится правовой пробел, так как КОАП не будет предусматривать санкции в случае ущемления должностным лицом личных прав и свобод физических лиц, поскольку предлагаемая норма статьи 456-1 не распространяется на эти отношения. | Принято | 4. | абзац первый подпункта 2) пункта 1 статьи 1 законопроекта | отсутствует | 2) дополнить новой статьей 456-1 следующего содержания: | В абзаце первом подпункта 2) пункта 1 статьи 1 слово «новой» исключить. | Депутаты Ашимбаев М.С., Бегентаев М.М., Кузьмин Н.А., Нургисаев С.У., Пепенин А.С., Садибеков У. Юридическая техника. | Принято | 5. | Абзацы второй - шестой продпункта 2) пункта 1 законопроекта новая статья 456-1 КОАП | отсутствует | «Статья 456-1. Незаконное ограничение права на доступ к информации 1. Представление информации с нарушением установленных законодательными актами Республики Казахстан сроков, либо неправомерный отказ в представлении информации либо предоставление неполной или заведомо ложной информации, либо не размещение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан информации на интернет-ресурсе, либо размещение неполной или заведомо ложной информации, а также неправомерное отнесение информации, не являющейся информацией с ограниченным доступом, к информации с ограниченным доступом, - влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей. 2. Совершение должностным лицом деяний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам, - влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей. | Абзацы второй - шестой продпункта 2) пункта 1 законопроекта изложить в следующей редакции: ««Статья 456-1. Незаконное ограничение права на доступ к информации 1. Неправомерный отказ в предоставлении информации либо предоставление заведомо ложной информации в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению по запросу пользователя информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением действий, ответственность за которые предусмотрена другими статьями настоящего Кодекса, - влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 2. Размещение заведомо ложной информации в средствах массовой информации, на интернет-ресурсе обладателя информации, на интернет-портале открытых данных или иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, - влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 3. Неправомерное отнесение информации, не являющейся информацией с ограниченным доступом, к информации с ограниченным доступом за исключением действий, предусмотренных частью третьей статьи 504 - влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей. 4. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей.»;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию, Комитет по международным делам, обороне и безопасности Предлагается разграничить составы правонарушений связанные с нарушением права на доступ к информации по видам способов обеспечения доступа к информации. В частности, на основании статьи 10 проекта закона «О доступе к информации», предлагается выделить два основных способа незаконного ограничения доступа, которые представляют общественную опасность и могут быть совершены с умыслом; 1) Неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу и предоставление заведомо ложных сведений по нему; 2) размещение заведомо ложной информации в средствах массовой информации, на интернет-ресурсе обладателя информации и на интернет-портале открытых данных. Остальные составы нарушений доступа к информации могут носить неумышленный характер и ответственность за них должна носить дисциплинарный характер. Кроме того необходимо отдельно выделить состав, связанный с неправомерным отнесением информации, не являющейся информацией с ограниченным доступом, к информации с ограниченным доступом. Данную норму предлагается перенести из статьи 78 КОАП в силу ее большей связи с составом правонарушений по статье 456-1. | Принято | 6. | Подпункты 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 1 законопроекта Статьи 684, 805, 807 КОАП | | 3) в части первой статьи 684: цифру «78,» исключить; после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 4) в части первой статьи 805: цифру «78,» исключить; после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 5) в подпункте 4) части 1 статьи 807: цифру «78,» исключить; слова «и 132» заменить словами ««, 132 и 456-1»; | Подпункты 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: «3) часть первую статьи 684 после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 4) часть первую статьи 805 после цифры «456» дополнить цифрой «456-1»; 5) в подпункте 4) части первой статьи 807 слова «и 132» заменить словами « «, 132 и 456-1»;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с принятым решением о сохранении статьи 78 в КОАП и юридической техникой. | Принято | Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года | 7. | Подпункт 1) пункта 2 статьи 1 законопроекта подпункт 6) пункта 1 статьи 13 Экологического кодекса | 6) обращаться в государственные органы с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам охраны окружающей среды и требовать их рассмотрения; | 1) в подпункте 6) пункта 1 статьи 13 после слова «заявлениями» дополнить словом «, запросами»; | подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) подпункт 6) пункта 1 статьи 13 после слова «заявлениями» дополнить словом «, запросами»; | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Юридическая техника. | Принято | 8. | Подпункт 2) пункта 2 статьи 1 законопроекта Статья 14 Экологического кодекса | Статья 14. Права и обязанности общественных объединений в области охраны окружающей среды 1. Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды имеют право: 1) разрабатывать и пропагандировать экологические программы, защищать права и интересы граждан, привлекать их на добровольных началах к активной деятельности в области охраны окружающей среды; 2) выполнять работы по охране окружающей среды и ее оздоровлению, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, участвовать в охране объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, в деятельности особо охраняемых природных территорий; 3) участвовать в процессе принятия государственными органами решений по вопросам, касающимся окружающей среды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) выполнять работы по экологическому образованию и просвещению, проводить научные исследования в области охраны окружающей среды; 5) инициировать и организовывать общественную экологическую экспертизу и проведение общественных слушаний; 6) осуществлять общественный экологический контроль; 7) получать от государственных органов и организаций своевременную, полную и достоверную экологическую информацию; 8) сотрудничать и взаимодействовать в области охраны окружающей среды с государственными органами и международными организациями, заключать с ними соглашения, выполнять для них по договорам определенные работы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 9) принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды на этапе их подготовки и представлять свои замечания разработчикам; 10) участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой; 11) ставить вопросы о привлечении к ответственности физических и (или) юридических лиц, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу граждан вследствие нарушения экологического законодательства Республики Казахстан; 12) требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также вынесения решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека; 13) создавать фонды охраны окружающей среды. 2. Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды обязаны: 1) содействовать реализации мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; 2) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Общественные объединения имеют иные права и обязанности, установленные законами Республики Казахстан. | 2) дополнить подпунктом 6-1) пункта 1 статьи 14 следующего содержания: «6-1) обращаться в государственные органы с запросами о предоставлении экологической информации;»; | Подпункт 2) пункта 2 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Данная норма дублирует смысловое содержание действующей нормы подпункта 7) этой же статьи: «7) получать от государственных органов и организаций своевременную, полную и достоверную экологическую информацию;». Кроме того, предложение вносится в связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 9. | Подпункт 3) пункта 2 статьи 1 законопроекта пункты 1 и 2 статьи 165 Экологического кодекса | 1. Сроки и порядок предоставления экологической информации государственными органами устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о порядке рассмотрения обращений граждан. 2. Физические и юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляют запрашиваемую экологическую информацию не позднее одного месяца со дня получения запроса. | 3) пункты 1 и 2 статьи 165 изложить в следующей редакции: «1. Сроки и порядок предоставления экологической информации устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о доступе к информации. 2. Физические и юридические лица, не являющиеся субъектами законодательства Республики Казахстан о доступе к информации, предоставляют запрашиваемую экологическую информацию не позднее одного месяца со дня получения запроса.». | Подпункт 3) пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: «3) в статье 165: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Сроки, порядок предоставления и отказа в предоставлении экологической информации устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о доступе к информации.»; пункт 2 исключить.»; | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Пункт 2 необходимо исключить, поскольку законопроектом «О доступе к информации» определен единый порядок предоставления экологической информации всеми субъектами, на которых распространяется юрисдикция законодательства РК. | Принято | 10. | Подпункт 4) пункта 2 статьи 1 законопроекта Статья 166 Экологического кодекса | Статья 166. Плата за предоставление экологической информации 1. За предоставление экологической информации взимается плата, не превышающая фактических затрат на копирование, поиск и подготовку информации. 2. Плата, взимаемая государственным органом за предоставление экологической информации, перечисляется на код доходов соответствующего бюджета государственного органа. 3. Предоставление экологической информации государственным органом посредством общедоступного государственного электронного регистра и кадастра экологической информации осуществляется безвозмездно. | 4) статью 166 изложить в следующей редакции: «Статья 166. Плата за предоставление экологической информации 1. Экологическая информация предоставляется бесплатно. 2. В случае, если ответ на запрос предусматривает копирование или печать, то возмещению подлежат фактические затраты на копирование или печать. Размер фактических затрат на копирование или печать определяется Правительством Республики Казахстан. Тарифы на копирование или печать подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в том числе и на интернет-ресурсах. От оплаты фактических затрат на копирование или печать освобождаются социально уязвимые слои населения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.». | подпункт 4) пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: «4) статью 166 исключить;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Содержание статьи 166 полностью дублирует соответствующие нормы законопроекта «О доступе к информации». Поскольку в пункте 1 статьи 165 Экологического кодекса уже определено, что сроки, порядок предоставления и отказа в предоставлении экологической информации устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о доступе к информации, предлагается статью 166 исключить из Экологического кодекса. | Принято | 11. | Подпункт 5) пункта 2 статьи 1 законопроекта Статья 167 Экологического кодекса | Статья 167. Отказ в предоставлении экологической информации 1. В предоставлении экологической информации физическим и юридическим лицам может быть отказано по следующим основаниям: 1) запрос сформулирован в общем виде и не позволяет установить те сведения и данные, которые запрашиваются заявителем; 2) отсутствие запрашиваемой информации; 3) запрос относится к сведениям и данным с ограниченным доступом в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Отказ в предоставлении экологической информации направляется заявителю не позднее одного месяца со дня его получения. 3. Отказ предоставляется в письменной форме с указанием причин и оснований для отказа, возможностей для его обжалования заявителем, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 настоящего Кодекса, включает уведомление о перенаправлении полученного запроса компетентному государственному органу. 4. Отказ в предоставлении, непредоставление, предоставление неполной или недостоверной экологической информации, а также неправомерное отнесение общедоступной экологической информации к информации с ограниченным доступом могут быть обжалованы в вышестоящий государственный орган и (или) должностному лицу или в суд. | 5) статью 167 изложить в следующей редакции: «Статья 167. Отказ в предоставлении экологической информации 1. В предоставлении экологической информации физическим и юридическим лицам может быть отказано по следующим основаниям: 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию; 2) запрос не соответствует требованиям законодательства Республики Казахстан о доступе к информации; 3) предоставление запрашиваемой информации не входит в компетенцию запрашиваемого органа; 4) запрашиваемая и идентичная информация ранее предоставлялась заявителю; 5) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, проведении анализа или иной аналитической работы.». | Подпункт 5) пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: «5) статью 167 исключить;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Содержание статьи 167 полностью дублирует соответствующие нормы законопроекта «О доступе к информации». Поскольку в пункте 1 статьи 165 Экологического кодекса уже определено, что сроки, порядок предоставления и отказа в предоставлении экологической информации устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и о доступе к информации, предлагается статью 167 исключить из Экологического кодекса. | Принято | Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» | 12. | Абзац второй подпункта 1) пункта 3 статьи 1 законопроекта Пункт 9 статьи 14 Закона «О нормативных правовых актах» | 9. Разработанные проекты законов одновременно с направлением на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа. Проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов. | «9. Разработанные проекты нормативных правовых актов, а также пояснительные записки и сравнительные таблицы к ним одновременно с направлением на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.»; | Абзац второй подпункта 1) пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: ««9. Разработанные проекты концепций законопроектов и нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законодательные акты) до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Порядок размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан.»;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию (позиция 6 заключения Правительства по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации») Разделом 5 государственной программы «Информационный Казахстан 2020», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 (далее - государственная программа) предусмотрено развитие веб-портала «электронного правительства», который в том числе будет служить площадкой «открытых данных» для диалога с населением, обсуждения качества оказываемых услуг, в том числе и для консолидирования данных по планированию и фактическому освоению бюджетных средств государственными органами. В этой связи, учитывая, что подпунктами 8) и 10) статьи 6 Основного законопроекта предусматриваете я, что доступ к текстам и проектам нормативных правовых актов, а также к информации о контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов (за исключением информации с ограниченным доступом), не подлежит ограничению, предлагаем закрепить в Сопутствующем законопроекте изменения: - в Бюджетный кодекс в части реализации модуля «открытые бюджеты» веб-портала «электронного правительства», на котором граждане смогут реализовать свое конституционное право на получение информации и на участие в обсуждении проектов бюджетов, затрагивающих их права и законные интересы, и осуществление общественного контроля за их исполнением; - в Закон «О нормативных правовых актах» в части реализации модуля «открытые НПА» веб-портала «электронного правительства», на котором граждане смогут реализовать свое конституционное право на получение информации и на участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих их права и обязанности. | Принято | 13. | Подпункты 2) и 3) пункта 3 статьи 1 законопроекта пункт 7 статьи 21 и пункт 5 статьи 21-2 Закона «О нормативных правовых актах» | 7. Нормативные правовые акты, имеющие грифы секретности или пометки «Для служебного пользования», «Без опубликования в печати», «Не для печати», включаются в перечень без указания их заголовка. 5. Оформление приложений к нормативным правовым актам с грифами секретности или пометками «Для служебного пользования», «Без опубликования в печати», «Не для печати» осуществляется в соответствии с настоящей статьей и требованиями законодательства Республики Казахстан. | 2) пункт 7 статьи 21 изложить в следующей редакции: «7. Нормативные правовые акты, имеющие ограничительную пометку «Для служебного пользования», включаются в перечень без указания их заголовка.». 3) пункт 5 статьи 21-2 изложить в следующей редакции: «5. Оформление приложений к нормативным правовым актам, имеющим ограничительную пометку «Для служебного пользования», осуществляется в соответствии с настоящей статьей и требованиями законодательства Республики Казахстан.». | Подпункты 2) и 3) пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: «2) пункт 7 статьи 21 изложить в следующей редакции: «7. Нормативные правовые акты, имеющие грифы секретности или пометку «Для служебного пользования», включаются в перечень без указания их заголовка.». 3) пункт 5 статьи 21-2 изложить в следующей редакции: «5. Оформление приложений к нормативным правовым актам, имеющим грифы секретности или пометку «Для служебного пользования», осуществляется в соответствии с настоящей статьей и требованиями законодательства Республики Казахстан.». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Восполнение правового пробела. | Принято | 14. | Новый подпункт 4) пункта 3 статьи 1 законопроекта пункт 2 статьи 30 Закона «О нормативных правовых актах» | 2. Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и в отношении нормативных правовых актов государственных органов, указанных в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан. | Отсутствует | Пункт 3 статьи 1 дополнить новым подпунктом 4) следующего содержания: «4) пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции: «2. Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде и периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Официальное опубликование в отношении нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 7-2), 8) пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан.»;». Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В целях обеспечения доступа граждан к официальным текстам нормативных правовых актов | Принято | 15. | Подпункт 4) пункта 3 статьи 1 законопроекта Новая статья 35-2 Закона «О нормативных правовых актах» | Отсутствует | 4) дополнить статьей 35-2 следующего содержания: «Статья 35-2. Размещение нормативных правовых актов на едином государственном электронном информационном ресурсе Министерство юстиции Республики Казахстан организовывает размещение нормативных правовых актов, в том числе центральных и местных государственных органов на едином государственном электронном информационном ресурсе в графическом формате в полном соответствии с подписанными подлинниками.». | Подпункт 4) пункта 3 статьи 1 исключить. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Предлагается в связи с принятой редакцией пункта 5 статьи 16 законопроекта «О доступе к информации». | Принято | 16. | Новый подпункт 5) пункта 3 статьи 1 законопроекта пункт 3 статьи 47 Закона «О нормативных правовых актах» | 3. Правительство Республики Казахстан определяет порядок ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан. | отсутствует | Пункт 3 статьи 1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) пункт 3 статьи 47 изложить в следующей редакции: «3. Уполномоченные органы направляют копии нормативных правовых актов для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в государственное предприятие, ответственное за их ведение, в бумажном и электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать нормативные правовые акты в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.».». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В целях обеспечения доступа граждан к официальным текстам нормативных правовых актов | Принято | Закон Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах» | 17. | Абзац шестой пункта 4 статьи 1 законопроекта Подпункт 3) новой редакции пункта 1 статьи 17 Закона «О государственных секретах» | отсутствует | «1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 3) об актах терроризма; | Абзац шестой пункта 4 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции: «3) о фактах совершения актов терроризма;» | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Приведение в соответствие с принятой нормой основного законопроекта. | Принято | 18. | Абзац десятый пункта 4 статьи 1 законопроекта Подпункт 5) пункта 1 статьи 17 Закона «О государственных секретах» | 5) о размерах золотовалютных активов Национального банка Республики Казахстан и правительственного (бюджетного) резерва драгоценных металлов и драгоценных камней; | 1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 7) о размерах золотовалютных активов Национального банка Республики Казахстан и правительственного (бюджетного) резерва драгоценных металлов и драгоценных камней; | Абзац десятый пункта 4 статьи 1 изложить в следующей редакции: «7) о размерах золотовалютного резерва Национального Банка Республики Казахстан;». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию На основании пункта 10 Заключения Правительства. | Принято | 19. | Абзац одиннадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта Подпункт 8) новой редакции пункта 1 статьи 17 Закона «О государственных секретах» | отсутствует | 1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 8) содержащей тексты нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иные охраняемые законом тайны, а также их проекты; | Абзац одиннадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Слова «иные охраняемые законом тайны» не являются предметом регулирования Закона «О государственных секретах». Без этой фразы содержание текста - тавтология. | Принято | 20. | Абзац четырнадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта Подпункт 11) новой редакции пункта 1 статьи 17 Закона «О государственных секретах» | отсутствует | пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 11) о доходах политических государственных служащих и лиц, исполняющих управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям; | Абзац четырнадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию, Комитет по международным делам, обороне и безопасности Предложение позиции 9 заключения Правительства В статье 18 Конституции Республики Казахстан установлено, что каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Вследствие перечисления заработной платы на персональные банковские счета работников, информация по ней становится тайной личных сбережений, охраняемой Конституцией Республики Казахстан. Необходимо отметить, что Законом «О персональных данных и их защите» установлено, что персональные данные подлежат гарантируемой государством защите, а сбор, обработка и защита персональных данных осуществляются в соответствии с принципом конфиденциальности персональных данных ограниченного доступа. Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым исключить подпункт 11) статьи 6 Основного законопроекта, а также исключить подпункт 11) из предлагаемых в пункте 4 и 6 Сопутствующего законопроекта редакций пункта 1 статьи 17 Закона РК «О государственных секретах» и пункта 5 статьи 14 Закона РК «Об информатизации». | Принято | 21. | Абзац пятнадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта | отсутствует | пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 12) о фактах нарушения законности обладателями информации, их должностными лицами. | Абзац пятнадцатый пункта 4 статьи 1 изложить в следующей редакции: «12) о фактах нарушения законности государственными органами и организациями, их должностными лицами.». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию, Депутаты Ашимбаев М.С., Бегентаев М.М., Кузьмин Н.А., Нургисаев С.У., Садибеков У. Термин «обладатели информации» не употребляется в действующем Законе РК «О государственных секретах». Предлагается сохранить действующую норму этого закона, имеющую тот же смысл, изменив нумерацию подпункта. | Принято | 22. | Абзац шестнадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта Подпункт 13) новой редакции пункта 1 статьи 17 Закона «О государственных секретах» | 7) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах, за исключением сведений, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона. | 1. Не подлежат засекречиванию сведения: ... 13) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах.». | Абзац шестнадцатый пункта 4 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции: «13) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах, за исключением сведений, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Учет позиции 36 заключения Правительства Указанное обстоятельство связанно с возможным содержанием в сведениях о массовых репрессиях чувствительной информации в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности. В этой связи, полагаем целесообразным в подпункте 13) статьи 6 основного законопроекта, а также подпункте 13) пунктов 4 и 6 сопутствующего законопроекта предусмотреть исключение для сведений, предусмотренных статьей 14 Закона «О государственных секретах». | Принято | Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» | 23. | Подпункт 1) пункта 5 статьи 1 законопроекта Подпункт 3) пункта 1 статьи 1 Закона «Об административных процедурах» | 3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан; | 1) подпункт 3) пункта 1 статьи 1 после слова «обращений» дополнить словами «или запросов»; | Подпункт 1) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 24. | Новый подпункт 1) пункта 5 статьи 1 законопроекта Статья 1 Закона «Об административных процедурах» | Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под административными процедурами понимаются: 1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление, в том числе в электронной форме; ... __. Отсутствует | Отсутствует | Пункт 5 статьи 1 дополнить новым подпунктом 1) следующего содержания: «1) статью 1 дополнить пунктом __ следующего содержания: «__. Под служебной информацией понимается информация, создаваемая, обрабатываемая и передаваемая при выполнении государственных функций, собственником, владельцем или пользователем которой является государство.»; | Комитет по вопросам экологии и природопользованию _Норма предлагается в связи с предложением по позиции 55 сравнительной таблицы основного законопроекта. Учитывая, что статья 13 Закона об административных процедурах регулирует вопросы обращения со служебной информацией предлагается раскрыть термин «служебная информация». | Принято | 25. | Подпункт 2) пункта 5 статьи 1 законопроекта Пункт 3 статьи 12 Закона «Об административных процедурах» | 3. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех рабочих дней. | 2) пункт 3 статьи 12 после слова «обращения» дополнить словами «или запроса»; | Подпункт 2) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 26. | Новый подпункт 3) пункта 5 статьи 1 законопроекта пункт 4 статьи 13 Закона «Об административных процедурах» | 4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной с интересами государства. Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях. Правила работы со служебной информацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан. | отсутствует | Пункт 5 статьи 1 законопроекта дополнить новым подпунктом 3) следующего содержания: «пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: «4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной информации ограниченного распространения и иной информации, связанной с интересами государства. Служебной информации ограниченного распространения присваивается пометка «Для служебного пользования». Правила отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях.»;». Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Норма предлагается в связи с предложением по позиции 55 сравнительной таблицы основного законопроекта. Учитывая, что статья 13 Закона об административных процедурах» регулирует вопросы обращения со служебной информацией, а основным законопроектом предлагается узаконить понятие «информация с пометкой «Для служебного пользования» в данную статью предлагается поправка, определяющая в каких случаях на служебную информацию наносится пометка ДСП. | Принято | 27. | Подпункт 3) пункта 5 статьи 1 законопроекта подпункт 6) пункта 1 статьи 15 Закона «Об административных процедурах» | 1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать: ... 6) ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу; | 3) подпункт 6) пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: «6) ведение дела по обращению или запросу гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением или запросом гражданина, другому должностному лицу;»; | Подпункт 3) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 28. | Подпункт 5) пункта 5 статьи 1 законопроекта Статья 16 Закона «Об административных процедурах» | Статья 16. Обращения граждан 1. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан. 1-1. отсутствует. 2. В ходе рассмотрения дела: 1) государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы; 2) гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения. 3. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется руководителями этих подразделений. 4. О результатах рассмотрения обращений уполномоченным государственным органом или должностным лицом дается заявителям мотивированный ответ в письменной форме. 5. Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке. 6. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения. 7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом (должностным лицом государственного органа) в установленном законодательством порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы. 8. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля вправе принимать руководитель государственного органа или его заместитель. 9. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ государственного органа. | 5) в статье 16: заголовок статьи после слова «Обращения» дополнить словами «и запросы»; дополнить новым подпунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Порядок предоставления государственными органами информации по запросу определяется Законом Республики Казахстан «О доступе к информации»; абзац первый пункта 2 дополнить словами «об обращении»; пункт 3 после слова «обращений» дополнить словами «или запросов»; пункт 5 после слова «Обращения» дополнить словами «или запросы»; пункт 6 после слова «обращение» дополнить словами «или запрос»; пункт 8 после слова «обращениям» дополнить словами «или запросам»; пункт 9 после слова «обращения» дополнить словами «или запроса». | Подпункт 5) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 29. | Подпункт 6) пункта 5 статьи 1 законопроекта Статья 17 Закона «Об административных процедурах» | Статья 17. Обжалование решения о результатах рассмотрения обращения гражданина 1. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. 2. Жалоба на действия (или бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица либо суда к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. | 6) в статье 17: заголовок статьи после слова «обращения» дополнить словами «или запроса»; пункт 1 после слова «обращению» дополнить словами «или запросу»; | Подпункт 6) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 30. | Подпункт 7) пункта 5 статьи 1 законопроекта Статья 18 Закона «Об административных процедурах» | Статья 18. Обращения иностранцев и лиц без гражданства Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения. | 7) в статье 18: заголовок после слова «Обращения» дополнить словами «или запросы»; после слова «Обращения» дополнить словами «или запросы»; | Подпункт 7) пункта 5 статьи 1 исключить. Соответственно изменить нумерацию подпунктов. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | 31. | Подпункт 8) пункта 5 статьи 1 законопроекта Статья 20 Закона «Об административных процедурах» | Статья 20. Делопроизводство по обращениям граждан 1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в установленном законодательством порядке. 2. Персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства несут руководители органов. | 8) в статье 20: заголовок статьи после слова «обращениям» дополнить словами «и запросам»; пункт 1 после слова «обращениям» дополнить словами «и запросам»; пункт 2 после слова «обращениями» дополнить словами «и запросами». | Подпункт 8) пункта 5 статьи 1 исключить. Исключить нумерацию подпунктов в пункте 5. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» | 32. | Новый пункт 6 статьи 1 законопроекта Пункт 4 статьи 14 Закона «О связи» | 4. Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. | отсутствует | Статью 1 дополнить новым пунктом 6 следующего содержания: «6. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., №... пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции: «4. Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введения чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка. Порядок использования сетей операторов связи в указанных целях устанавливается уполномоченным органом.».». Соответственно изменить нумерацию пунктов. | Депутат Бегентаев М.М. В целях улучшения доступа населения к информации обо всех ЧС и ЧП. | Принято | Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» | 33. | Статья 1 пункт 6 законопроекта | отсутствует | 6. В Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 13; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 15, ст. 118; 2012 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 64; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 5-6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4): пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции». «5. Не может быть ограничен доступ к государственным электронным информационным ресурсам, содержащим следующую информацию: 1) о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; 2) о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, миграции, образования, культуры, социальной защиты, экономики, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; 3) об актах терроризма; 4) о состоянии экологии, противопожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов; 5) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам и организациям; 6) о фактах нарушения прав и свобод гражданина; 7) о размерах золотовалютных активов Национального банка Республики Казахстан и правительственного (бюджетного) резерва драгоценных металлов и драгоценных камней; 8) содержащей тексты нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иные охраняемые законом тайны, а также их проекты; 9) о формировании и расходовании средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты; 10) о контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты; 11) о доходах политических государственных служащих и лиц, исполняющих управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям; 12) о фактах нарушения законности обладателями информацией, их должностными лицами; 13) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящиеся в архивах.»; | Пункт 6 статьи 1 исключить. (изменить последующую нумерацию пунктов) | Депутаты Ашимбаев М.С., Бегентаев М.М., Кузьмин НА., Нургисаев С.У., Пепенин А.С., Садибеков У. В целях приведения в соответствие с проектом закона «Об информатизации», предусматривающего утрату Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации». | Принято | Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» | 34. | Абзацы первый, второй и третий пункта 7 статьи 1 законопроекта Подпункты 4) и 10) статьи 1 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» | 4) обращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик; 10) запрос - просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера; | 7. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 17; 2011 г., № 3, ст. 32; № 14, ст. 117; 2013 г., № 5-6, ст. 30; № 14, ст. 72; 2014 г., № 14, ст. 84): в статье 1: в подпункте 4) слово «, запрос» исключить; подпункт 10) исключить. | Абзацы первый, второй и третий пункта 7 статьи 1 исключить. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Исключение норм о запросах из Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» нецелесообразно ввиду следующего. 1. Появятся трудности с классификацией обращений и, как следствие: - проблемы с порядком рассмотрения обращений, в которых одновременно содержатся и жалобы и просьбы о предоставлении информации, поскольку порядок их рассмотрения будет различным; - бюрократические проволочки (гражданам могут возвращать письма, предлагая разделить жалобу от запроса); - проблемы с предоставлением и ведением государственной правовой статистической информации о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения; 2. Появятся коллизии в законодательстве, связанные с тем, что в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (пункт 1 статьи 15) субъекты, должностные лица имеют право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию. Если эта информация будет представляться в сроки, установленные законом «О доступе к информации» (максимум - месяц), то это должностное лицо при рассмотрении обращения просто не сможет уложиться в сроки, установленные законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (тоже месяц) и необходимо будет каждый раз продлевать сроки и отвечать заявителю, плодя излишнюю бюрократию (пункт 2 статьи 8). В связи с изложенным, предлагается в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» оставить нормы, связанные с понятием запрос. | Принято | 35. | Новые абзацы пункта 7 статьи 1 законопроекта Статья 3 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» | Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан. 2-1. Сроки рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг устанавливаются Законом Республики Казахстан «О государственных услугах». 2-2. отсутствует 3. Юридические лица, предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, рассматривают обращения по вопросам предоставления указанных товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. | отсутствует | статью 3 дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: «2-2. Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащих только запросы о предоставлении информации, полученных или созданных субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».». | Комитет по вопросам экологии и природопользованию Поправка предлагается в связи с тем, что законопроект «О доступе к информации» регулирует схожие общественные отношения, имеющие отличия от норм Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При этом, необходимо сделать исключение для норм Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», которые регулируют вопросы учета, предоставления государственной статистической информации в уполномоченный орган и ведения делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц, которые должны распространяться и на запросы, регулируемые законопроектом «О доступе к информации». | Принято | Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» | 36. | Пункт 8 статьи 1 законопроекта Подпункт 2) пункта 1 статьи 18 Закона «О гражданской защите» | 1. Физические лица имеют право: ... 2) обращаться лично, направлять в государственные органы и органы местного самоуправления Республики Казахстан индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты граждан, объектов от чрезвычайных ситуаций и последствий, вызванных ими; | 8. В Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 7, ст. 36; № 19-I, 19-II, ст. 96; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 8 ноября 2014 г.): в подпункте 2) пункта 1 статьи 18 после слова «обращения» дополнить словом «, запросы». | Пункт 8 статьи 1 исключить. | Комитет по вопросам экологии и природопользованию В связи с предложением об исключении поправок, предусматривающих изъятие слова «запрос» из понятия «обращение», в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». | Принято | | | | | | | | | | | |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|