|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан 1. Проект Закона РК (31 мая 2014 года) 2. Проект Закона РК на декабрь 2013 года 4. Проект на сентябрь 2012 года 5. Пояснительная записка к проекту Закона РК (новая редакция) 6. Справочный лист к проекту Закона РК (новая редакция) 11. Заключение на проект Закона РК «Об информатизации» 13. Заключение научной правовой экспертизы законопроекта 15. Заключение научной антикоррупционной экспертизы законопроекта 16. Обоснование причин несогласия с заключением научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК 17. Письмо АО «Институт экономических исследований» от 28 июня 2013 года № 41-15-02/840 20. Письмо «Национальная палата предпринимателей» от 20 декабря 2013 года № 1315 21. Письмо «Национальная телекоммуникационная ассоциация Казахстана» от 5 сентября 2013 года № 13-01/202 22. Письмо «Казахстанская ассоциация IT-компаний» от 18 декабря 2013 года № 0328 24. Сравнительны таблицы по проекту Закона (июнь 2015 года) 25. Новости, обсуждения по проекту 26. Закон РК от 24 ноября 2015 года № 418-V
Проект Закона Республики Казахстан (октябрь 2015 года)
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Об информатизации
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии и эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автоматизация - процесс использования средств информационно-коммуникационных технологий для оптимизации создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления информации; 2) информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на автоматизацию деятельности субъектов информатизации; 3) сервисная модель информатизации - реализация централизованного подхода в информатизации государственных органов, основанного на оказании государственным органам информационно- коммуникационных услуг оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» с привлечением собственников информационно-коммуникационной инфраструктуры и сервисных программных продуктов; 4) объекты информатизации - электронные информационные ресурсы, программное обеспечение и информационно-коммуникационная инфраструктура; 5) владелец объектов информатизации - субъект, которому собственник объектов информатизации предоставил права владения и пользования объектами информатизации в определенных законом или соглашением пределах и порядке; 6) классификатор объектов информатизации (далее - классификатор) - систематизированный перечень категорий, направленный на идентификацию и описание объектов информатизации; 7) информационная безопасность в сфере информатизации (далее - информационная безопасность) - состояние защищенности электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз; 8) услуги в сфере информатизации - услуги по созданию, развитию и сопровождению информационных систем, созданию электронных информационных ресурсов; 9) экспертный совет в сфере информатизации (далее - экспертный совет) - межведомственная комиссия при уполномоченном органе, рассматривающая вопросы по информатизации деятельности государственных органов; 10) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; 11) субъекты информатизации - государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации; 12) информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 13) создание информационной системы - реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на разработку, приобретение, внедрение программного обеспечения, приобретение и (или) имущественный найм (аренду) необходимого комплекса технических средств информационной системы; 14) интеграция информационных систем - мероприятия по организации и обеспечению информационного взаимодействия между двумя и более информационными системами на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных; 15) развитие информационной системы - комплекс мероприятий по реализации дополнительных функциональных требований, модернизации введенной в промышленную эксплуатацию информационной системы c целью оптимизации ее функционирования и (или) расширения функционала; 16) внедрение информационной системы - проведение комплекса мероприятий по вводу в действие информационной системы, включающих подготовку объекта автоматизации и персонала, проведение пусконаладочных работ, предварительных и приемочных испытаний, опытную эксплуатацию; 17) сопровождение информационной системы - обеспечение использования введенной в промышленную эксплуатацию информационной системы в соответствии с ее назначением, включающее мероприятия по проведению корректировки, модификации и устранению дефектов программного обеспечения, без проведения модернизации и реализации дополнительных функциональных требований и при условии сохранения ее целостности; 18) аудит информационной системы - независимое обследование информационной системы в целях повышения эффективности ее использования; 19) жизненный цикл информационной системы - совокупность этапов создания, промышленной эксплуатации, сопровождения, развития и прекращения промышленной эксплуатации информационной системы; 20) промышленная эксплуатация информационной системы - эксплуатация информационной системы в штатном режиме в соответствии с целями, задачами и требованиями, изложенными в технической документации и нормативно-технической документации; 21) опытная эксплуатация информационной системы - эксплуатация информационной системы в пилотной зоне, проводимая c целью выявления и устранения недостатков функционирования программного обеспечения информационной системы и определения ее соответствия требованиям технической документации; 22) аттестация информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности (далее - аттестация) - организационно-технические мероприятия по определению состояния защищенности объектов аттестации, а также их соответствия требованиям информационной безопасности; 23) информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования технологической среды в целях формирования электронных информационных ресурсов и предоставления доступа к ним; 24) критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры - объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», нарушение или прекращение функционирования которых приводит к чрезвычайной ситуации социального и (или) техногенного характера или к значительным негативным последствиям для обороны, безопасности, международных отношений, экономики, отдельных сфер хозяйства, инфраструктуры Республики Казахстан или для жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории; 25) объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры - информационные системы, технологические платформы, аппаратно-программные комплексы, сети телекоммуникаций, а также системы обеспечения бесперебойного функционирования технических средств и информационной безопасности; 26) информационно-коммуникационная услуга - услуга или совокупность услуг по имущественному найму (аренде) и (или) размещению вычислительных ресурсов, предоставлению программного обеспечения, программных продуктов, сервисных программных продуктов и технических средств в пользование, включая услуги связи, посредством которых обеспечивается функционирование данных услуг; 27) каталог информационно-коммуникационных услуг - единый справочник информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых государственным органам оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 28) информационно-коммуникационные технологии - совокупность методов работы c электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций; 29) отрасль информационно-коммуникационных технологий - отрасль экономики, связанная с проектированием, производством и реализацией программного обеспечения, технических средств, бытовой электроники и ее компонентов, a также с предоставлением информационно-коммуникационных услуг; 30) событие информационной безопасности - состояние объектов информатизации, свидетельствующее о возможном нарушении существующей политики безопасности либо o прежде неизвестной ситуации, которая может иметь отношение к безопасности объектов информатизации; 31) инцидент информационной безопасности - отдельно или серийно возникающие сбои в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры или отдельных ее объектов, создающие угрозу их надлежащему функционированию и (или) условия для незаконного получения, копирования, распространения, модификации, уничтожения или блокирования электронных информационных ресурсов; 32) средство защиты информации - программное обеспечение, технические и иные средства, предназначенные и используемые для обеспечения защиты информации; 33) аппаратно-программный комплекс - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа; 34) аттестационное обследование - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на изучение, анализ, оценку технической документации объекта аттестации, обследование состояния организации работ по выполнению требований информационной безопасности; 35) открытые данные - общедоступные электронные информационные ресурсы, представленные в машиночитаемом виде и предназначенные для дальнейшего использования, повторной публикации в неизменном виде; 36) интернет-портал открытых данных - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий централизованное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным; 37) программное обеспечение - совокупность программ, программных кодов, а также программных продуктов с технической документацией, необходимой для их эксплуатации; 38) программный продукт - самостоятельная программа или часть программного обеспечения, являющаяся товаром, которая независимо от ее разработчиков может использоваться в предусмотренных целях в соответствии c системными требованиями, установленными технической документацией; 39) одноразовый пароль - пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации субъектов получения услуг в электронной форме; 40) доменное имя - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации Интернета, соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту Интернета; 41) свободное программное обеспечение - программное обеспечение с открытым исходным кодом, в отношении которого правообладатель предоставляет пользователю право на неограниченную установку, запуск и копирование, a также свободное использование, изучение, развитие и распространение; 42) локальная сеть - часть сети телекоммуникаций, имеющая замкнутую инфраструктуру до точки подключения к другим сетям телекоммуникаций и обеспечивающая передачу информации и организацию совместного доступа к сетевым устройствам в территориально ограниченном пространстве объекта (помещение, здание, сооружение и его комплекс); 43) системно-техническое обслуживание - мероприятия по обеспечению бесперебойного функционирования аппаратно-программного комплекса и сетей телекоммуникаций; 44) Интернет - всемирная система объединенных сетей телекоммуникаций и вычислительных ресурсов для передачи электронных информационных ресурсов; 45) единый шлюз доступа к Интернету - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для защиты сетей телекоммуникаций при доступе к Интернету и (или) сетям связи, имеющим выход в Интернет; 46) интернет-ресурс - электронный информационный ресурс, отображаемый в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде, размещаемый на аппаратно-программном комплексе, имеющий уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующий в Интернете; 47) национальный шлюз Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для обеспечения межгосударственного информационного взаимодействия информационных систем и электронных информационных ресурсов государств; 48) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов - технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов; 49) архитектура государственного органа - описание текущего и планируемого состояния государственного органа, включая его задачи, функции, организационную структуру, электронные информационные ресурсы, информационно-коммуникационную инфраструктуру и их взаимосвязь; 50) государственная техническая служба - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан; 51) нормативно-техническая документация - совокупность документов, определяющих общие задачи, принципы и требования к созданию и использованию (эксплуатации) объектов информатизации, а также контролю их соответствия установленным требованиям в сфере информатизации; 52) пользователь - субъект информатизации, использующий объекты информатизации для выполнения конкретной функции и (или) задачи; 53) сервисный программный продукт - программный продукт, предназначенный для реализации информационно-коммуникационной услуги; 54) техническая поддержка - оказание консультационных, информационно-технологических и иных услуг по поддержке работоспособности лицензионного программного обеспечения; 55) техническая документация - комплект документации на информационную систему, информационно-коммуникационную платформу «электронного правительства» и программный продукт, в том числе сервисный программный продукт, включающий техническое задание, задание на проектирование, эксплуатационную и иную документацию; 56) цифровая грамотность - знание и умение человека использовать информационно-коммуникационные технологии в повседневной и профессиональной деятельности; 57) электронные информационные ресурсы - информация, предоставленная в электронно-цифровой форме и содержащаяся на электронном носителе, интернет-ресурсе и (или) в информационной системе; 58) «электронный акимат» - система информационного взаимодействия местных исполнительных органов с государственными органами, физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, a также предназначенная для оказания услуг в электронной форме, являющаяся частью «электронного правительства»; 59) типовая архитектура «электронного акимата» - описание стандартных компонентов и требований к реализации функций и услуг, организационной структуры, информационных потоков, информационно-коммуникационной инфраструктуры местных исполнительных органов с учетом системы административно-территориального устройства Республики Казахстан; 60) электронный носитель - материальный носитель, предназначенный для хранения информации в электронной форме, а также записи или ее воспроизведения c помощью технических средств; 61) субъект получения услуг в электронной форме - физическое или юридическое лицо, обратившееся за получением государственной или иной услуги в электронной форме; 62) субъект оказания услуг в электронной форме - физическое или юридическое лицо, оказывающее государственную или иную услугу в электронной форме; 63) «электронное правительство» - система информационного взаимодействия государственных органов между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, а также предназначенная для оказания услуг в электронной форме; 64) объекты информатизации «электронного правительства» - государственные электронные информационные ресурсы, программное обеспечение государственных органов и информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства», в том числе негосударственные информационные системы, интегрируемые c информационными системами государственных органов или предназначенные для формирования государственных электронных информационных ресурсов; 65) система мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации «электронного правительства» (далее - система мониторинга обеспечения информационной безопасности) - организационные и технические мероприятия, направленные на проведение мониторинга безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая мониторинг событий информационной безопасности и реагирование на инциденты информационной безопасности; 66) информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства» - информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование «электронного правительства»; 67) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее - оператор) - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 68) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства» - технологическая платформа, предназначенная для реализации сервисной модели информатизации; 69) архитектура «электронного правительства» - описание объектов информатизации «электронного правительства», а также комплекс нормативных и технических требований, используемых для управления и координирования процессов создания и развития объектов информатизации «электронного правительства»; 70) кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» - компонент веб-портала «электронного правительства», предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, a также использования персональных данных; 71) сервисный интегратор «электронного правительства» - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства» и типовой архитектуры «электронного акимата», а также иные функции, предусмотренные настоящим Законом; 72) единый шлюз электронной почты «электронного правительства» - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий защиту электронной почты «электронного правительства» в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об информатизации 1. Законодательство Республики Казахстан об информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования общественных отношений в сфере информатизации 1. Целями государственного регулирования общественных отношений в сфере информатизации являются формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание условий для развития местного содержания в производстве товаров, работ и услуг в отрасли информационно- коммуникационных технологий для информационного обеспечения социального и экономического развития и конкурентоспособности Республики Казахстан. 2. Государственное регулирование общественных отношений в сфере информатизации основывается на следующих принципах: законности; соблюдения прав, свобод и законных интересов физических лиц, a также прав и законных интересов юридических лиц; равенства прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере информатизации и использование ее результатов; обеспечения свободного доступа к электронным информационным ресурсам, содержащим информацию о деятельности государственных органов (презумпция открытости), и обязательного их предоставления, кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законами Республики Казахстан; своевременности предоставления, объективности, полноты и достоверности электронных информационных ресурсов, в отношении которых законами Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо предоставления государственными органами; свободы поиска, формирования и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничен в соответствии c законами Республики Казахстан; обеспечения безопасности личности, общества и государства при применении информационно-коммуникационных технологий; создания условий для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и добросовестной конкуренции; обеспечения централизованного управления объектами информатизации «электронного правительства»; осуществления деятельности по информатизации на территории Республики Казахстан на основе единых стандартов, обеспечивающих надежность и управляемость объектов информатизации.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона 1. Сферой действия настоящего Закона являются общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии, сопровождении, эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на: 1) содержание и способы распространения информации; 2) отношения, возникающие при осуществлении Национальным Банком Республики Казахстан и организациями, входящими в его структуру, работ по созданию или развитию интернет-ресурсов, информационных систем, не интегрируемых с объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», a также при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг в сфере информатизации.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Статья 5. Основные задачи государственного управления в сфере информатизации Основными задачами государственного управления в сфере информатизации являются: 1) формирование и развитие информационного общества; 2) обеспечение реализации и сопровождения административной реформы государственных органов; 3) развитие «электронного правительства» и «электронного акимата»; 4) повышение цифровой грамотности; 5) обеспечение участникам образовательного процесса условий для доступа к электронным информационным ресурсам электронного обучения; 6) обеспечение условий для развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в производственные процессы; 7) содействие формированию и развитию отечественной отрасли информационно-коммуникационных технологий; 8) формирование и реализация единой научной, технической, индустриально-инновационной политики в сфере информатизации; 9) формирование, развитие и защита государственных электронных информационных ресурсов, информационных систем и сетей телекоммуникаций, обеспечение их взаимодействия в едином информационном пространстве; 10) мониторинг обеспечения информационной безопасности государственных органов, физических и юридических лиц; 11) предупреждение и оперативное реагирование на инциденты информационной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введения чрезвычайного или военного положения; 12) создание условий для привлечения инвестиций в отрасль информационно-коммуникационных технологий на системной основе; 13) совершенствование законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации; 14) участие в международном сотрудничестве в сфере информатизации; 15) создание условий для международного информационного обмена и доступа к информации.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере информатизации Правительство Республики Казахстан в сфере информатизации: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере информатизации и организует их осуществление; 2) определяет национальный институт развития в области информационно-коммуникационных технологий, сервисного интегратора «электронного правительства», оператора; 3) утверждает единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 4) утверждает перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правила и критерии отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры; 5) утверждает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 6) утверждает перечень персональных данных физических лиц, включаемых в состав государственных электронных информационных ресурсов; 7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере информатизации; 2) утверждает состав и положение о деятельности экспертного совета; 3) разрабатывает единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 4) утверждает правила реализации сервисной модели информатизации; 5) утверждает перечень интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», закрепляемых за оператором; 6) утверждает правила формирования перечня интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», закрепляемых за оператором; 7) утверждает правила выдачи заключений o соответствии аппаратно-программного комплекса техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин; 8) разрабатывает перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правила и критерии отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры; 9) разрабатывает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 10) утверждает требования по развитию архитектуры «электронного правительства»; 11) утверждает правила классификации объектов информатизации и классификатор объектов информатизации; 12) утверждает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами; 13) утверждает правила интеграции шлюза «электронного правительства», платежного шлюза «электронного правительства» c информационными системами; 14) утверждает перечень информационных систем и электронных информационных ресурсов, осуществляющих межгосударственное информационное взаимодействие через национальный шлюз Республики Казахстан; 15) утверждает правила информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию; 16) утверждает методику и правила проведения испытаний сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа и информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности; 17) утверждает правила разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов; 18) утверждает типовую архитектуру «электронного акимата» по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию; 19) утверждает правила проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, технико-экономических обоснований и финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций; 20) утверждает правила составления и рассмотрения технических заданий на создание или развитие информационных систем государственных органов; 21) утверждает инструкцию по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию; 22) утверждает правила проведения аудита информационных систем; 23) утверждает методику расчета и нормативы затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем государственных органов; 24) утверждает методику расчета стоимости информационно-коммуникационных услуг для государственных органов; 25) утверждает методику оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий; 26) утверждает методику проведения аттестационного обследования информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 27) утверждает проверочные листы, критерии оценки риска, полугодовые графики проведения проверок в соответствии c Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 28) утверждает критерии отнесения электронных информационных ресурсов к открытым данным, размещаемым государственными органами на интернет-портале открытых данных, а также порядок и формат их предоставления; 29) утверждает каталог информационно-коммуникационных услуг; 30) утверждает правила регистрации информационных систем государственных органов, учета сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства»; 31) утверждает правила учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов; 32) утверждает правила проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности, защиты и безопасного функционирования объектов информатизации «электронного правительства»; 33) утверждает задание на проектирование по созданию или развитию сервисного программного продукта для государственных органов, разработанное сервисным интегратором «электронного правительства»; 34) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере информатизации; 35) выдает отраслевое заключение на концепцию проекта государственно-частного партнерства в сфере информатизации; 36) осуществляет деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации; 37) создает условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий; 38) вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации; 39) содействует собственникам, владельцам и пользователям объектов информатизации в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию электронных информационных ресурсов; 40) осуществляет координацию разработки архитектуры государственных органов; 41) осуществляет мониторинг реализации архитектуры государственных органов; 42) осуществляет мониторинг выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 43) осуществляет межведомственную координацию по вопросам функционирования единого шлюза доступа к Интернету; 44) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам мониторинга обеспечения информационной безопасности, защиты и безопасного функционирования объектов информатизации «электронного правительства», казахстанского сегмента Интернета, а также информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, реагирования на инциденты информационной безопасности c проведением совместных мероприятий по обеспечению информационной безопасности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |