|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
2. Перечень законодательных актов, подлежащих изменению, дополнению в связи с принятием Закона РК 3. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК от 30 октября 2012 года № 13/П-1438 4. Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий 5. Предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта Закона РК 7. Заключение научной правовой экспертизы законопроекта 8. Заключение научной антикоррупционной экспертизы 9. Заключение научной экономической экспертизы законопроекта 10. Заключение научной лингвистической экспертизы 11. Экспертное заключение Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен» 12. Новости, обсуждения по проекту 13. Закон РК от 16 января 2013 года № 71-V
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 30 октября 2012 года № 1370
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97): 1) в оглавлении: заголовок статьи 393 изложить в следующей редакции: «Статья 393. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего, в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Республики Казахстан, а также законному требованию лиц, участвующих в защите (охране) Государственной границы Республики Казахстан»; 2) статью 393 изложить в следующей редакции: «Статья 393. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего, в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Республики Казахстан, а также законному требованию лиц, участвующих в защите (охране) Государственной границы Республики Казахстан Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего, в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Республики Казахстан, а также законному требованию лиц, участвующих в защите (охране) Государственной границы Республики Казахстан - влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или административный арест на срок до пятнадцати суток.». 2. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 94; № 15, ст. 97): в части пятой пункта 2 статьи 276-6: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: «При этом дата определяется на основании отметки о въезде в Республику Казахстан, проставляемой в талоне подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при проведении государственного контроля, форма и порядок представления которого устанавливаются совместно уполномоченным органом и Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.»; 2) дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В целях налогового администрирования уполномоченным органом и Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан организуется взаимодействие по передаче сведений посредством единой информационной системы;». 3. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 157; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 10, ст. 108; № 12, ст. 184; 1998 г., № 23, ст. 416; № 24, ст. 436; 1999 г., № 8, ст. 233; № 23, ст. 920; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 6, ст. 72; № 17, ст. 155; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 7, ст. 32; № 10, ст. 48; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 4 ст. 32; № 8, ст. 63): 1) пункт 1 статьи 2 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) обеспечение физической защиты (охраны) загранучреждений Республики Казахстан.»; 2) статью 12 дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания: «9-1) участвует в обеспечении безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала;». 4. В Закон Республики Казахстан от 22 мая 2010 года «О внешней разведке» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 10, ст. 46; 2011 г., № 1, ст. 3; 2012 г., № 4, ст. 32; № 5, ст. 41; № 8, ст. 63): 1) подпункт 10) статьи 8 изложить в следующей редакции: «10) в пределах своих полномочий участие в обеспечении безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала. Порядок организации обеспечения безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала определяется совместным нормативным правовым актом субъектов внешней разведки и уполномоченного органа в сфере внешней политики. Организация и осуществление физической защиты (охраны) загранучреждений Республики Казахстан регламентируются Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан;»; 2) подпункт 14) статьи 9 изложить в следующей редакции: «14) оснащение загранучреждений Республики Казахстан специальными видами связи, разработка и осуществление инженерно-технической защиты, мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственные секреты;». 5. В Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 4, ст. 31): часть вторую статьи 6 изложить в следующей редакции: «Военнослужащие специальных государственных органов проходят службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о воинской службе с учетом особенностей, предусмотренных статьями 7, 15-19, 22, 24, 29-37, главами 5, 6 и 9 настоящего Закона.». 6. В Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 40): 1) дополнить статьей 22-1 следующего содержания: «Статья 22-1. Аттестация военнослужащих 1. Аттестация военнослужащих Вооруженных Сил по контракту определяется Правилами прохождения воинской службы. 2. Внеочередная аттестация военнослужащих Вооруженных Сил по контракту проводится по решению Президента Республики Казахстан, определяющему ее порядок, сроки и категории аттестуемых военнослужащих. По итогам внеочередной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для выдвижения на вышестоящую должность; 2) соответствует занимаемой должности; 3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности; 4) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к ротации; 5) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению. В случае несдачи нормативов по определению профессиональной пригодности и получения при тестировании оценки ниже порогового значения, аттестационная комиссия принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта. Военнослужащие, дважды не явившиеся на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины, рекомендуются к увольнению в порядке, установленном настоящим Законом. Военнослужащие, не прошедшие внеочередную аттестацию и (или) отказавшиеся продолжить воинскую службу на иных, в том числе на нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в порядке, установленном настоящим Законом.»; 2) пункт 1 статьи 26 дополнить подпунктом 14) следующего содержания: «14) служебное несоответствие, выявившееся по итогам аттестации.»; 3) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции: «1. Призывные комиссии образуются на период проведения призыва по решению местных исполнительных органов в составе, определенном статьей 16 настоящего Закона. В состав областной (города республиканского значения или столицы) призывной комиссии включается заместитель руководителя территориального органа Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. В состав призывных комиссий могут также входить и иные представители государственных органов и общественных организаций. Численный состав комиссий должен быть нечетным. График проведения призыва граждан на воинскую службу утверждается местным исполнительным органом.». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пунктов 5 и 6 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года.
Президент Республики Казахстан
ПЕРЕЧЕНЬ
Кодексы Республики Казахстан:
1) Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях; 2) Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Законы Республики Казахстан:
1) «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан»; 2) «О внешней разведке»; 3) «О специальных государственных органах Республики Казахстан»; 4) «О воинской службе и статусе военнослужащих».
Пояснительная записка Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 30 октября 2012 года № 13/П-1438
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан» (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Главы государства. Законопроектом предусматриваются: - проведение в январе 2013 года внеочередной аттестации командного состава Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по аналогии с проводимой аттестацией в правоохранительных органах; - включение в состав призывных комиссий представителей руководства территориальных органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. - передача функции по охране (физической защите) загранучреждений Республики Казахстан от Службы внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Соответствующие изменения и дополнения предлагается внести в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законы Республики Казахстан «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан», «О внешней разведке», «О специальных государственных органах Республики Казахстан» и «О воинской службе и статусе военнослужащих». Реализация функции по организации физической охраны загранучреждений будет осуществляться поэтапно. На первом этапе физическая охрана загранучреждений Республики Казахстан будет осуществляться военнослужащими в количестве 66 единиц в 11 странах с нестабильной внутриполитической обстановкой за счет внутреннего резерва лимита действующей штатной численности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан после выполнения процедуры ратификации соответствующих международных договоров со странами пребывания. В последующем физическая охрана других загранучреждений Республики Казахстан будет осуществляться в случае такой необходимости после заключения соответствующего международного договора со страной пребывания. Вопрос выделения дополнительной штатной численности Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и финансовых средств будет рассматриваться при формировании республиканского бюджета на соответствующий год. В целом реализация законопроекта не повлечет негативных правовых и социально-экономических последствий и будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
Прогнозы
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан» (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Главы государства. Принятие законопроекта приведет к следующим правовым и социально-экономическим последствиям: - повышению эффективности организации отбора призывников в Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; - созданию правовой основы для детализации порядка отбора призывников в режимные части Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; - обеспечению безопасности и эффективного функционирования загранучреждений Республики Казахстан в странах с нестабильной внутриполитической обстановкой; - правовой защите граждан и членов их семей Республики Казахстан участвующих в охране Государственной границы; - исключению условий совершения коррупционных проявлений со стороны военнослужащих Пограничной службы в пунктах пропуска; - переводу разрешительной системы к электронному обороту информации между уполномоченными органами. Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий принятия законопроекта характеризуются как положительные.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Указ Президента Республики Казахстан «О проведении внеплановой аттестации военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан»; 2) Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан «Об утверждении формы и порядка представления талона о проведении государственного контроля подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан»; 3) Совместный приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Директора Службы внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар», Министра обороны Республики Казахстан и Министра иностранных дел Республики Казахстан «Об утверждении порядка организации обеспечения безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала».
Сравнительная таблица
Письмо АО «Казахский гуманитарно-юридический университет» от 4 октября 2012 года № 1/21-01/5694
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Министерство юстиции Республики Казахстан
На Ваш № 15/10-8734 от 20 сентября 2012 года направляем заключение научной правовой экспертизы проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан». Второму адресату направляется для сведения.
Приложение на 18 листах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Общие положения
II. Описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта В блок проблемных вопросов, на решение которых направлен настоящий проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан», уместным представляется, по мнению экспертов, включить, прежде всего, поставленные Главой нашего государства (в конкретных его поручениях) задачи по дальнейшему совершенствованию деятельности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Разработчики законопроекта, конкретизируя в пояснительной записке поручения Президента, отмечают, что Главой государства поставлены следующие задачи: - провести в январе 2013 года тотальную переаттестацию командного состава Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по аналогии с проводимыми мероприятиями в отношении правоохранительных органов; - включить в состав призывных комиссий представителей руководства территориальных органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Также разработчики законопроекта отмечают, что Главой государства поручено передать функции по охране (физической защите) загранучреждений Республики Казахстан от Службы внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, являющейся воинским формированием. Для реализации вышеупомянутых поручений Президента страны - Лидера Нации необходимо создание соответствующей правовой основы, концентрирующей в себе комплекс норм, направленных на развитие и совершенствование вопросов регламентации общественных отношений в сфере деятельности государства по организации Пограничной службы и службы внешней разведки Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. В частности, разработчики законопроекта перспективы реализации вышеуказанного комплекса поручений Главы государства связывают с обязательным внесением в первую очередь поправок в Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих», и Закон Республики Казахстан «О внешней разведке». Кроме того, по мнению разработчиков, актуальным и объективно необходимым правовым решением является внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в Налоговый кодекс Республики Казахстан, в Закон Республики Казахстан «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан». Представляя конкретные правовые механизмы, разрабатываемые для разрешения проблемных вопросов, охватываемых деятельность государства, по проведению тотальной переаттестации командного состава Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, авторы законопроекта учитывают объективные обстоятельства следующего порядка и содержания.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |