|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект на 23 июня 2015 года 3. Сравнительная таблица на 4 марта 2015 года 5. Проект на 26 апреля 2012 года 6. Проект на 15 ноября 2011 года 7. Сравнительная таблица по проекту ЗРК «О доступе к публичной информации» (Интерньюс-Казахстан) (сентябрь 2010 года) 8. Проект Закона «О доступе к публичной информации» (16 сентября 2010 года) 9. Проект Закона «О доступе к публичной информации» (июль 2010 года) 10. Проект Закона «О доступе к информации» (3 июня 2010 года) 11. Проект постановления Мажилиса Парламента РК о проекте Закона РК 13. Закон РК от 16 ноября 2015 года № 401-V
Материалы по проектам 1. Экспертизы по проекту (2013) 2. Проблемы доступа к информации о деятельности государственных органов в РК и пути их законодательного решения (Лоскутов И.Ю., 2015) 3. Рекомендации Международного круглого стола «Перспективы расширения права на доступ к информации, форм общественного контроля и противодействия коррупции в Республике Казахстан: рассмотрение законодательных инициатив» (г. Астана, 27 февраля 2015 года) 4. Рекомендации (Институт гуманитарных исследований и проектов, Интерньюс-Казахстан, Представительство Международного Центра Некоммерческого Права в РК, Центр исследования правовой политики. Май 2015 года) 5. Экспертизы по проекту (июнь 2015 года) 6. Анализ проекта Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» по индикаторам Глобального рейтинга свободы информации (RTI) - Алматы, 2015 7. Заключение Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2015 года № 20-11/2723 8. Представление проекта закона, научная экспертиза (сентябрь 2015 года) 9. Предложения для рабочей группы Сената Парламента РК по редакции отдельных статей проекта закона (Центр исследования правовой политики) 10. Новости, обсуждения по проекту
О доступе к информации (октябрь 2015 года)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права каждого свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, полученные или созданные обладателем информации, зафиксированные на любом носителе и имеющие реквизиты, позволяющие ее идентифицировать; 2) доступ к информации - гарантированное государством, закрепленное в Конституции и законах Республики Казахстан право каждого свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом; 3) пользователь информации — физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее информацию; 4) интернет-портал открытых бюджетов - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ; 5) открытые данные - общедоступные электронные информационные ресурсы, представленные в машиночитаемом виде и предназначенные для дальнейшего использования, повторной публикации в неизменном виде; 6) интернет-портал открытых данных - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий централизованное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным; 7) интернет-портал открытых нормативных правовых актов - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий размещение проектов концепций законопроектов и нормативных правовых актов; 8) информация с ограниченным доступом - информация, отнесенная к государственным секретам, личной, семейной, врачебной, банковской, коммерческой и иным охраняемым законом тайнам, а также служебная информация с пометкой «Для служебного пользования»; 9) блог-платформа первых руководителей государственных органов - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов; 10) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов - технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов; 11) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов - компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов; 12) запрос - просьба в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации, озвученная или направленная обладателю информации в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о доступе к информации
1. Законодательство Республики Казахстан о доступе к информации основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на общественные отношения, связанные с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения запросов, установленный Законом Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 4. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок предоставления информации средствам массовой информации, предусмотренный Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации».
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации
Обеспечение доступа к информации основывается на принципах: 1) законности; 2) открытости и прозрачности деятельности обладателей информации; 3) достоверности и полноты; 4) актуальности и своевременности; 5) равного доступа к информации; 6) неразглашения государственных секретов и иных охраняемых законом тайн; 7) неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны; 8) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Статья 5. Ограничение права на доступ к информации
Право на доступ к информации может быть ограничено только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
Статья 6. Информация, доступ к которой не подлежит ограничению
Не подлежит ограничению доступ к следующей информации: 1) о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; 2) о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, миграции, образования, культуры, социальной защиты, экономики, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; 3) о фактах совершения актов терроризма; 4) о состоянии экологии, пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов; 5) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством физическим и юридическим лицам; 6) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; 7) о размерах золотовалютного резерва Национального Банка Республики Казахстан; 8) содержащей тексты нормативных правовых актов Республики Казахстан, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иные охраняемые законом тайны, а также их проекты; 9) о формировании и расходовании средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты; 10) о контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты; 11) о фактах нарушения законности обладателями информации, их должностными лицами; 12) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящейся в архивах, за исключением информации, относимой к государственным секретам Республики Казахстан.
Статья 7. Права и обязанности пользователя информации
1. Пользователь информации имеет право: 1) получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом; 2) обращаться с запросом о предоставлении информации; 3) проверять достоверность и полноту получаемой информации; 4) отозвать запрос; 5) не обосновывать необходимость получения информации; 6) обжаловать незаконное ограничение права на доступ к информации, действия (бездействие) должностных лиц; 7) требовать в установленном законом порядке возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного ему нарушением его права на доступ к информации. 2. Пользователь информации обязан соблюдать требования настоящего Закона.
Статья 8. Обладатель информации
Обладателями информации признаются: 1) органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления; 2) государственные учреждения, не являющиеся государственными органами; 3) субъекты квазигосударственного сектора; 4) юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, - в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета; 5) юридические лица, являющиеся субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение, - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги); 6) юридические лица - в части обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов.
Статья 9. Права и обязанности обладателя информации
1. Обладатель информации имеет право: 1) направлять запрос соответствующему обладателю информации, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации; 2) уточнять содержание запроса у лица, обратившегося с запросом; 3) отказать в предоставлении информации в случаях и по основаниям, установленных законами Республики Казахстан. 2. Обладатель информации обязан: 1) обеспечивать доступ к информации; 2) обеспечивать в рамках своих полномочий организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения доступа к информации; 3) предоставлять достоверную и полную информацию; 4) обеспечивать в предоставляемой информации наличие сведений о должностном лице в объеме, достаточном для идентификации; 5) обеспечивать соблюдение установленных законом сроков предоставления информации; 6) вести учет, обобщение и анализ запросов; 7) создавать необходимые условия для инвалидов при предоставлении информации; 8) обеспечивать бесперебойное функционирование интернет-ресурсов, содержащих информацию; 9) обеспечивать повышение квалификации должностных лиц и работников в области обеспечения доступа к информации; 10) проводить внутренний контроль за качеством и своевременностью предоставления информации; 11) соблюдать законодательство Республики Казахстан о государственных секретах и иные охраняемые законом тайны; 12) размещать на постоянной основе в виде открытых данных информацию на интернет-портале открытых данных, не относящуюся к информации с ограниченным доступом; 13) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан. 3. В дополнение к обязанностям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействия коррупции, акимы и руководители национальных высших учебных заведений обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе.
Статья 10. Способы обеспечения доступа к информации
Доступ к информации обеспечивается следующими способами: 1) предоставлением информации по запросу; 2) размещением информации в помещениях, занимаемых обладателями информации, и в иных отведенных для этих целей местах; 3) обеспечением доступа на заседания коллегий государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и онлайн-трансляцией открытых заседаний Палат Парламента Республики Казахстан, в том числе совместных, местных представительных органов области, города республиканского значения, столицы и коллегий государственных органов, проводимых по итогам года, на интернет-ресурсах; 4) заслушиванием и обсуждением отчетов руководителей центральных исполнительных органов (за исключением министерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействия коррупции, акимов и руководителей национальных высших учебных заведений; 5) размещением информации в средствах массовой информации; 6) размещением информации на интернет-ресурсе обладателя информации; 7) размещением информации на соответствующих компонентах веб-портала «электронного правительства»; 8) иными способами, не запрещенными законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Предоставление информации по запросу
1. Информация по запросу предоставляется бесплатно. 2. По запросу предоставляется любая информация, за исключением информации с ограниченным доступом. 3. Запрос должен адресоваться обладателю информации, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации. Запрос может быть представлен в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа. 4. Пользователь информации может обращаться с устным запросом лично или по телефону. Ответ на устный запрос предоставляется по следующей информации: 1) график работы обладателя информации; 2) почтовые адреса, адреса электронной почты и (или) интернет-ресурсов, телефоны справочных служб обладателей информации, их структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях; 3) порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц; 4) порядок рассмотрения обращений, запросов, заявлений и жалоб физических и юридических лиц; 5) порядок оказания государственных услуг; 6) графики рассмотрения судебных дел; 7) сведения о дате и месте проведения открытых конкурсных торгов (аукционов, тендеров); 8) время, место созыва схода местного сообщества, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы; 9) сведения о средствах массовой информации, учрежденных обладателем информации (при наличии); 10) номера телефонов для получения информации об имеющихся вакантных должностях. В случае предоставления ответа на устный запрос указывается имя и должность лица, предоставившего ответ. 5. В письменном запросе указываются: 1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер физического лица, запрашивающего информацию; 2) при обращении от имени юридического лица - полное наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер, исходящий номер и дата, фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего запрос. В запросе должны быть указаны почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона или телефакса, иные средства связи. Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом или представителем юридического лица. Запрос в виде электронного документа, должен быть заверен электронной цифровой подписью. К письменному запросу приравнивается запрос в электронной форме, направленный посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов. Запрос, направляемый посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов, не требует его подписания пользователем информации при условии наличия у него учетной записи на веб-портале «электронного правительства» и подключения к ней абонентского номера пользователя информации, предоставленного оператором сотовой связи. 6. Пользователю информации, непосредственно обратившемуся к обладателю информацией и представившему запрос в письменной форме, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего запрос. 7. Письменные запросы, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением анонимных запросов, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. 8. Письменные запросы могут вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан. 9. Запросы, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. 10. Ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. 11. Письменный запрос, поступивший к обладателю информации, в компетенцию которого не входит предоставление запрашиваемой информации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса, направляется соответствующему обладателю информации с одновременным уведомлением об этом пользователя информации, направившего запрос. 12. Ответ на письменный запрос предоставляется по выбору пользователя информации в бумажной и (или) электронной формах на языке обращения. Ответ на устный запрос предоставляется в устной форме на языке обращения. 13. В случае если ответ на письменный запрос предусматривает копирование или печать, то пользователь информации обязан возместить обладателю информации фактические затраты на копирование или печать. Размер фактических затрат на копирование или печать и порядок их оплаты определяются Правительством Республики Казахстан. Тарифы на копирование или печать и порядок их оплаты подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и размещению на интернет-ресурсах обладателей информации. От оплаты фактических затрат на копирование или печать освобождаются социально уязвимые слои населения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 14. В ответе на письменный запрос указываются наименование, почтовый адрес обладателя информации, должность лица, подписавшего ответ, дата и номер регистрации запроса. 15. Если запрашиваемая информация размещена в порядке, установленном настоящим Законом, то обладатель информации может уведомить об этом пользователя информации, но не позднее трех рабочих дней, с одновременным направлением ему сведений о способах и месте доступа к запрашиваемой информации. При повторном обращении обладатель информации предоставляет запрашиваемую информацию в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 16. В предоставлении доступа к информации отказывается: 1) если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию; 2) если запрос не соответствует требованиям настоящего Закона; 3) если запрашиваемая информация относится к информации с ограниченным доступом; 4) если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых обладателем информации, проведении анализа деятельности обладателя информации либо подведомственных им органов и организаций или проведении иной аналитической работы до ее завершения; 5) до принятия решения по результатам проверок, проводимых в рамках государственного контроля и надзора; 6) до принятия окончательного решения, вырабатываемого на основе межведомственной и внутриведомственной переписки или на основе совещаний в государственных органах; 7) до принятия взаимного соглашения об условиях раскрытия документов, поступивших от иностранных государств или международных организаций. 17. Мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации по письменному запросу доводится до сведения пользователя информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса. 18. Личную ответственность за организацию работы с запросами, за состояние их приема, регистрации, учета и рассмотрения несут руководители обладателей информации.
Статья 12. Размещение информации в помещениях, занимаемых обладателями информации
1. Обладатели информации в занимаемых ими помещениях размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения с информацией о своей деятельности. При размещении информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения обладатели информации обязаны: обеспечить круглосуточный свободный доступ к ним; создать условия свободного доступа к ним инвалидов. 2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, содержит: 1) порядок работы обладателя информации, включая порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц; 2) условия и порядок получения информации; 3) иные сведения.
Статья 13. Обеспечение доступа на заседания коллегиальных органов государственных органов
1. Заседания Палат Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) Республики Казахстан являются открытыми, за исключением закрытых заседаний. Доступ пользователей информации к открытым заседаниям обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Палаты Парламента Республики Казахстан, местные представительные органы области, города республиканского значения, столицы Республики Казахстан обеспечивают трансляцию открытых заседаний, а государственные органы - коллегий, проводимых по итогам года, в режиме онлайн на интернет-ресурсах.
Статья 14. Отчеты руководителей центральных исполнительных органов, акимов и руководителей национальных высших учебных заведений
Руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействия коррупции, акимы и руководители национальных высших учебных заведений не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе. Порядок проведения отчетных встреч определяется законодательством Республики Казахстан.
Статья 15. Размещение информации в средствах массовой информации
Размещение информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 16. Размещение информации на интернет-ресурсах
1. Обладатели информации создают интернет-ресурсы. 2. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов. 3. Обладатели информации в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах: 1) общую информацию о деятельности обладателя информации: организационную структуру обладателей информации, сведения об их руководителях; официальные новости (пресс-релизы) о деятельности обладателей информации; официальные календари предстоящих событий в деятельности обладателей информации; тексты официальных выступлений и официальных заявлений руководителей обладателей информации и их заместителей; сведения о государственных и отраслевых программах, концепциях, доктринах, программах и планах развития территорий, стратегических планах, стратегиях и планах развития соответствующей отрасли, проектах целевых программ и концепций; информацию о деятельности консультативно-совещательных органов (советов, комиссий), в которых обладатель информации является рабочим органом; информацию об использовании средств республиканского и местного бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан; информационные сообщения об участии обладателя информации в целевых и иных программах, международном сотрудничестве; информационные сообщения о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; отчеты и доклады о проделанной работе; итоги оценки эффективности деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики; результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 2) перечень структурных подразделений обладателя информации и его подведомственных организаций, их задачи и функции, а также сведения об их руководителях; 3) перечень территориальных органов обладателя информации (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях; 4) нормативные правовые акты, регламентирующие компетенцию, полномочия, задачи и функции обладателя информации; 5) информацию о нормотворческой деятельности обладателя информации: перечень нормативных правовых актов, принятых обладателем информации; нормативные правовые акты, принятые обладателем информации и введенные в действие в полном соответствии с подписанными подлинниками; тексты разрабатываемых обладателем информации проектов нормативных правовых актов, а также пояснительные записки, сравнительные таблицы, заключения научных экспертиз и экспертные заключения субъектов частного предпринимательства; проекты разрабатываемых обладателем информации стандартов государственных услуг, а также отчеты о завершении их публичного обсуждения; 6) информацию об информационных ресурсах и услугах: сведения о средствах массовой информации, учрежденных обладателем информации (при наличии); банков данных, реестров, регистров, кадастров, находящихся в ведении обладателя информации; перечни общедоступных электронных информационных ресурсов и электронных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам; сведения о проводимых государственных закупках в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 7) статистическую информацию: ведомственные статистические базы данных; информацию, характеризующую состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции обладателя информации; 8) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности обладателя информации; 9) заключения, экспертные оценки, рекомендации и другие аналитические материалы международных организаций по вопросам деятельности обладателей информации; 10) информацию о порядке работы обладателя информации: порядок осуществления обладателем информации разрешительных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие) (при наличии таких полномочий); образцы заявлений и запросов, принимаемых обладателем информации к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 11) информацию о проведении конкурсов, тендеров: сведения об открытых конкурсных торгах (аукционах, тендерах), экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения; условия участия в них физических и юридических лиц; протоколы проведенных открытых конкурсных торгов (аукционов, тендеров); 12) порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц; 13) порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц; 14) стенограммы и (или) протоколы открытых заседаний коллегиальных органов; 15) данные об опросах населения, обобщение и анализ запросов на получение информации; 16) наличие сервиса «Вопрос-ответ»; 17) интерактивные опросы граждан; 18) ленту новостей; 19) почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб обладателей информации, их структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций; 20) информацию неоднократно (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) запрашиваемую пользователями информации; 21) иную информацию, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информацию, размещение которой обладатель информации считает необходимым. 4. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, государственные органы в пределах своей компетенции также должны размещать на интернет-ресурсах: 1) информацию в сфере бюджетных средств: проекты республиканского и местных бюджетов; бюджетную отчетность; консолидированную финансовую отчетность; результаты государственного аудита и финансового контроля; 2) информацию об объявленных конкурсах на занятие вакантных должностей административной государственной службы; 3) правовые акты, за исключением правовых актов, регулирующих кадровые и финансовые вопросы, вопросы организации внутриведомственной работы; 4) стандарты и регламенты государственных услуг; 5) информацию о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом. 5. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, Центральный государственный орган управления архивами и документацией размещает на своем интернет-ресурсе Свод (Каталог) данных о составе и содержании документов Национального архивного фонда. 6. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи на интернет-ресурсах судов Республики Казахстан, также должны размещаться: 1) судебные акты, за исключением не подлежащих размещению в открытом доступе; 2) графики рассмотрения судебных дел с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан. 7. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах местных исполнительных органов района, города областного значения, города республиканского значения, столицы также должны размещаться: 1) правовые акты, за исключением правовых актов, регулирующих кадровые и финансовые вопросы, вопросы организации внутриведомственной работы; 2) стандарты и регламенты государственных услуг; 3) отчеты руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета; 4) информация о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом; 5) информация об объявленных конкурсах на занятие вакантных должностей административной государственной службы. 8. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах органов местного самоуправления также должны размещаться: 1) отчет о результатах проведенного мониторинга за использованием бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источниках местного самоуправления; 2) время, место созыва схода местного сообщества, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы; 3) протоколы схода местного сообщества или собрания местного сообщества, а также принятые на них решения. 9. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах субъектов квазигосударственного сектора также должны размещаться: 1) сведения об объявленных вакантных должностях; 2) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей; 3) номера телефонов для получения информации о вакантных должностях. 10. На интернет-ресурсах получателей бюджетных средств размещается информация, касающаяся использования средств, выделенных из государственного бюджета, и не отнесенная к информации с ограниченным доступом. 11. На интернет-ресурсах субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение, а также цены на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги). 12. Обладатель информации, не имеющий технической возможности размещать информацию на собственном интернет-ресурсе, размещает ее на интернет-ресурсе местного исполнительного органа. 13. Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе обладателя информации должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации. 14. Информация на интернет-ресурсе должна предоставляться на казахском и русском языках. Интернет-ресурс обладателя информации может иметь версии на других языках. 15. Информация с ограниченным доступом не подлежит размещению на интернет-ресурсе обладателя информации. 16. Бесплатный доступ к нормативным правовым актам через интернет обеспечивается также посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 17. Размещение информации на веб-портале «электронного правительства»
1. Пользователи информации могут получать и использовать информацию, размещаемую на компонентах веб-портала «электронного правительства» в соответствии с настоящим Законом, а также участвовать в ее обсуждении при условии регистрации на веб-портале «электронного правительства». 2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещаются открытые данные. Уполномоченный орган в сфере информатизации вправе запрашивать открытые данные у обладателей информации для размещения на интернет-портале открытых данных по результатам опроса общественного мнения на веб-портале «электронного правительства» о потребностях населения Республики Казахстан в открытых данных. Обладатели информации вправе также размещать информацию на интернет-портале открытых данных по собственной инициативе. Размещение информации на интернет-портале открытых данных осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации. 3. На интернет-портале открытых бюджетов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещается бюджетная отчетность, консолидированная финансовая отчетность, результаты государственного аудита и финансового контроля, а также проводится публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |