|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (30 ноября 2012 года) 2. Пояснительная записка к проекту Закона РК 3. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РК о проекте Закона РК 4 Проект Закона РК (на 6 апреля 2012 года) 5. Сравнительная таблица к проекту Закона РК 6. Новости, обсуждения по проекту 7. Закон РК от 4 июля 2013 года № 131-V
ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 30 ноября 2012 года № 1523
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642; № 23, ст. 929; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; № 22, ст. 408; 2001 г., № 23, ст. 309; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 7; № 4, ст. 25; № 11, ст. 56; № 14, ст. 103; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 3-4, ст. 16; № 5, ст. 25; № 6, ст. 42; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 21-22, ст. 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 4, ст. 24, 25; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 3, ст. 21; № 4, ст. 28; № 5-6, ст. 37; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 16; № 9-10, ст. 48; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 3-4, ст. 12; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50, 53; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13, 14, 15; № 8, ст. 64, № 10, ст. 77; № 12, ст. 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92): 1) в статье 541: пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Законодательными актами могут быть установлены особенности сдачи в имущественный наем жилых помещений, земельных участков, участков недр и других обособленных природных объектов, а также в иных случаях.»; дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Особенности сдачи в имущественный наем государственного имущества на основании договора концессии устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан о концессиях.»; 2) статью 883 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Особенности доверительного управления государственным имуществом на основании договора концессии устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан о концессиях.». 2. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1 ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., №. 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97): пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции: «1. Водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение, находятся в государственной собственности и не подлежат отчуждению.». 3. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94): 1) в пункте 1 статьи 3: подпункты 6) и 34) изложить в следующей редакции: «6) гарантия банка - обязательство банка перед центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по погашению задолженности по гарантированному государством займу в случае неуплаты заемщиком суммы по договору займа в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении государственной гарантии;»; «34) государственные концессионные обязательства - совокупность прав и обязанностей концедента по сумме на определенную дату принятых и не исполненных концедентом финансовых обязательств по заключенным договорам концессии;»; дополнить подпунктом 34-1) следующего содержания: «34-1) частные концессионные обязательства - совокупность прав и обязанностей концессионера по сумме на определенную дату принятых и не исполненных концессионером финансовых обязательств по заключенному договору концессии;»; 2) статью 39 дополнить абзацем шестым следующего содержания: выплаты по государственным концессионным обязательствам;»; 3) абзац седьмой подпункта 12) пункта 1 статьи 53 изложить в следующей редакции: «выполнение государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан.»; 4) в статье 54: абзац пятый подпункта 12) пункта 1 изложить в следующей редакции: «выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов.»; подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) бюджетные инвестиционные проекты, концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета и выполнение государственных концессионных обязательств по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»; 5) в статье 55: абзац четвертый подпункта 12) пункта 1 изложить в следующей редакции: «выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов.»; подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) бюджетные инвестиционные проекты, концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета и выполнение государственных концессионных обязательств по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»; 6) подпункт 2) пункта 2 статьи 56 изложить в следующей редакции: «2) бюджетные инвестиционные проекты, концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета и выполнение государственных концессионных обязательств по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»; 7) абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 71 изложить в следующей редакции: «лимит государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан;»; 8) статью 110 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Бюджетные программы по концессионным проектам не подлежат секвестру в процессе исполнения бюджета.»; 9) пункты 2, 3 статьи 155-2 изложить в следующей редакции: «2. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, по которым концедентом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях приняты решения о проведении конкурсов по выбору концессионера в два этапа, разработка и экспертиза технико-экономических обоснований осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о концессиях для конкурса по выбору концессионера в два этапа. 3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионных проектов, разработанных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или экспертизы концессионных предложений, в случае принятия концедентами в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи решений о проведении конкурсов по выбору концессионеров в два этапа, и в соответствии со стратегическими и программными документами ежегодно сроком на три года на скользящей основе формирует перечень объектов, предлагаемых в концессию.»; 10) раздел 9 «Концессионные обязательства» изложить в следующей редакции: «Раздел 9. Концессионные обязательства Глава 32. Концессионные обязательства Статья 160. Общие положения о концессионных обязательствах 1. Принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о концессиях. 2. Государственные концессионные обязательства подразделяются на: 1) государственные концессионные обязательства Правительства Республики Казахстан; 2) государственные концессионные обязательства местных исполнительных органов. 3. Выполнение государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4. Выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов осуществляется за счет средств местных бюджетов. 5. Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы не отвечают по государственным концессионным обязательствам друг друга. 6. Государственные концессионные обязательства Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов считаются исполненными при полной оплате государственных концессионных обязательств по заключенным договорам концессии. Уменьшение объема государственных концессионных обязательств производится концедентом в случае ненадлежащего исполнения концессионером договора концессии на основании критериев оценки выполнения концессионером принятых обязательств, содержащихся в договоре концессии. 7. Порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по концессионным проектам определяется Правительством Республики Казахстан. 8. Частные концессионные обязательства принимаются концессионером на условиях, указанных в договоре концессии. Статья 161. Учет и мониторинг государственных концессионных обязательств 1. Государственные концессионные обязательства подлежат регистрации и учету в уполномоченном органе по исполнению бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. 2. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет мониторинг государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан. 3. Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют мониторинг государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов. 4. Мониторинг государственных концессионных обязательство существляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Статья 162. Принятие и выполнение государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан 1. Принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется на основе: 1) формирования перечня объектов, предлагаемых в концессию, на плановый период; 2) установления финансовых границ и приоритетов принятия государственных концессионных обязательств; 3) заключенного договора концессии. 2. Принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному концессионному проекту. 3. Принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан ограничивается лимитом, установленным законом о республиканском бюджете. 4. Выполнение государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета за счет бюджетных средств, предусмотренных в законе о республиканском бюджете. Глава 33. Концессионные обязательства местных исполнительных органов Статья 163. Принятие государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами 1. Принятие государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами осуществляется на основе: 1) формирования перечня объектов, предлагаемых в концессию, на плановый период; 2) установления финансовых границ и приоритетов принятия государственных концессионных обязательств; 3) заключенного договора концессии. 2. Принятие государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами осуществляется местным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту. Статья 164. Ограничение принятия государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами 1. Принятие государственных концессионных обязательств местным исполнительным органом ограничивается установленным лимитом государственных концессионных обязательств соответствующего местного исполнительного органа. 2. Лимит государственных концессионных обязательств местного исполнительного органа устанавливается Правительством Республики Казахстан. Статья 165. Выполнение государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами Выполнение государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета за счет средств местных бюджетов.»; 11) пункт 4 статьи 228 изложить в следующей редакции: «4. Предоставление поручительства государства осуществляется при наличии договора страхования, удовлетворяющего требованиям обеспечения возвратности средств республиканского бюджета, отвлеченных на исполнение обязательств по поручительству государства, за исключением случаев, установленных Правительством Республики Казахстан.»; 12) в статье 229: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) иметь договор страхования, удовлетворяющий требованиям обеспечения возвратности займа, привлекаемого под поручительство государства, устанавливаемым центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных Правительством Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) осуществлять реализацию проектов, включенных в перечень концессионных проектов, предлагаемых к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства на соответствующий период, утверждаемый решением Правительства Республики Казахстан.». 4. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 15, ст. 97): в статье 116: подпункты 1), 2) пункта 1 изложить в следующей редакции: «1) основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода, за исключением активов, указанных в подпунктах 2), 3) настоящего пункта; 2) активы сроком службы более одного года, переданные концедентом во владение и пользование концессионеру (правопреемнику или юридическому лицу, специально созданному исключительно концессионером для реализации договора концессии) в рамках договора концессии;»; подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции: «5) сооружения общего пользования: автомобильные дороги, за исключением автомобильных дорог, являющихся объектами концессии, созданными и (или) полученными концессионером в рамках договора концессии, тротуары, бульвары, скверы;». 5. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129, 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97): 1) пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 4-4) следующего содержания: «4-4) согласовывает концессионное предложение, технико-экономическое обоснование концессионного проекта, конкурсную документацию и проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), относящиеся к услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий.»; 2) пункт 2-1 статьи 15-1 изложить в следующей редакции: «2-1. Порядок формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность по договорам концессии, определяемый Правительством Республики Казахстан, предусматривается в договоре концессии.». 6. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 88; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 97; 2009 г., № 24, ст. 133; 2010 г., № 7, ст. 29; 2011 г., № 1, ст. 2; № 20, ст. 151; 2012 г., № 2, ст. 11, 15): 1) в статье 1: дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) социальная инфраструктура и объекты жизнеобеспечения - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых возложено на государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; подпункты 3), 4) изложить в следующей редакции: «3) концессионер - заключившее договор концессии юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум) (за исключением субъектов квазигосударственного сектора и государственных учреждений), физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, объединение физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, объединение юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (простое товарищество); 4) концессия - деятельность, направленная на создание или реконструкцию и эксплуатацию объектов концессии, осуществляемая за счет средств концессионера или на условиях софинансирования концедентом;»; подпункт 6) изложить в следующей редакции: «6) объект концессии - объект или несколько объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, подлежащие созданию или реконструкции и эксплуатации по договору концессии, включенные в перечень;»; подпункт 8-4) изложить в следующей редакции: «8-4) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом;»; дополнить подпунктами 8-6), 8-7), 8-8), 8-9), 8-10) следующего содержания: «8-6) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государством и субъектами частного предпринимательства, направленная на финансирование, создание, реконструкцию, модернизацию и/или эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также предоставление услуг; 8-7) техническое предложение - техническая и/или технологическая предпроектная документация, представленная участником первого этапа конкурса по концессии и содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических и экологических исследований, а также финансовые решения, обосновывающие стоимость создания объекта концессии; 8-8) создание объекта концессии - создание ранее не существовавшего на территории Республики Казахстан объекта концессии, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте концессии, производство иных видов работ, обеспечивающих создание и функционирование объекта концессии; 8-9) реконструкция объекта концессии - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом путем проведения мероприятий по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены технически устаревшего и/или физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также изменению технологического или функционального назначения объекта концессии или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессии; 8-10) эксплуатация объекта концессии - использование объекта концессии концессионером в соответствии с назначением объекта концессии, в том числе в целях производства товаров и/или выполнения работ и/или оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных договором концессии.»; 2) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Право собственности на объекты концессии 1. Находящееся в государственной собственности недвижимое и движимое имущество, исключительные права предоставляются во владение и пользование концессионеру для осуществления им деятельности, предусмотренной договором концессии, в целях создания, реконструкции, эксплуатации объекта концессии, право пользования и владения на который может быть передано концессионеру. 2. Улучшения, произведенные на объектах, переданных в концессию, а также объекты незавершенного строительства и имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии, передаются в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии. 3. Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора концессии, передаются после их создания в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии. 4. Продукция и иные доходы, полученные концессионером в результате использования объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии. 5. Объекты концессии в течение срока действия договора концессии и урегулирования по нему всех взаимных обязательств не могут выступать предметом залога. 6. Объекты концессии не подлежат отчуждению на период срока действия договора концессии и урегулирования по нему всех взаимных обязательств. 7. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения государственного имущества, переданного ему во владение и пользование по договору концессии, а также имущества, возникающего по результатам исполнения договора концессии, если иное не установлено договором концессии. 8. При софинансировании концедентом концессионного проекта и/или выплате концедентом концессионеру компенсации инвестиционных затрат в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона объект концессии передается в государственную собственность.»; 3) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера 1. Источниками возмещения затрат и получения доходов концессионера являются: 1) реализация произведенных товаров (работ, услуг) в процессе эксплуатации объекта концессии; 2) субсидии от государства в случаях, установленных законами Республики Казахстан; 3) компенсация инвестиционных затрат концессионера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 4) компенсация эксплуатационных затрат концессионера в пределах предоставляемых объемов услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности; 5) вознаграждение за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом концессии, находящимся в собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 6) плата за доступность объекта концессии. 2. Плата за доступность объекта концессии включает выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) пункта 1 настоящей статьи, осуществляемые в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта, с учетом обеспечения концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии. 3. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера определяются на основании результатов конкурса по выбору концессионера.»; 4) дополнить главой 1-1 «Государственно-частное партнерство» следующего содержания: «Глава 1-1. Государственно-частное партнерство Статья 7-1. Виды государственно-частного партнерства 1. Государственно-частное партнерство подразделяется на институциональное и контрактное. 2. Институциональное государственно-частное партнерство реализуется в рамках деятельности негосударственных юридических лиц с участием государства и субъектов частного предпринимательства в порядке, установленном настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан. 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется в рамках договоров концессии, имущественного найма и доверительного управления государственным имуществом в порядке, установленном настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан. Статья 7-2. Принципы государственно-частного партнерства Принципами государственно-частного партнерства являются: 1) среднесрочные или долгосрочные взаимоотношения на договорной основе; 2) определение частного партнера на конкурсной основе; 3) взаимовыгодное распределение рисков, выгод, гарантий, прав и обязанностей между участниками государственно-частного партнерства; 4) наличие критериев достижения результативности государственно-частного партнерства»; 5) в статье 8: подпункты 4, 4-1) изложить в следующей редакции: «4) утверждает правила представления, рассмотрения и отбора концессионных предложений; 4-1) утверждает порядок компенсации эксплуатационных затрат концессионера в пределах предоставляемых объемов услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности; дополнить подпунктами 7-1), 7-2), 7-3), 7-4) следующего содержания: 7-1) утверждает порядок проведения мониторинга концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета и оценки реализации концессионных проектов; 7-2) утверждает порядок предоставления поручительства государства по инфраструктурным облигациям; 7-3) утверждает порядок выплаты вознаграждения за осуществление управления и эксплуатации объекта концессии, платы за доступность; 7-4) утверждает порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по концессионным проектам;»; 6) в статье 9: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) формирует перечень с учетом результатов экспертиз технико-экономических обоснований или экспертиз концессионных предложений и вносит его в Правительство Республики Казахстан;»; дополнить подпунктами 7-1), 7-2) следующего содержания: «7-1) осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области организации концессионных проектов; 7-2) направляет результаты оценки реализации концессионных проектов в государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии;»; 7) подпункт 3) статьи 11 изложить в следующей редакции: «3) осуществляет мониторинг за исполнением договоров концессии по объектам концессии, находящимся в республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направляет результаты мониторинга в уполномоченный орган по государственному планированию;»; 8) подпункт 4) статьи 12 изложить в следующей редакции: «4) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, и направляет результаты контроля в уполномоченный орган по государственному планированию;»; 9) подпункт 7) статьи 13 изложить в следующей редакции: «7) осуществляют контроль и мониторинг за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне, и направляют результаты мониторинга и контроля в уполномоченный орган по государственному планированию;»; 10) в статье 14: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. В целях поддержки деятельности концессионеров предоставляются один или несколько из следующих видов государственной поддержки:»; пункты 2, 2-1, 3 изложить в следующей редакции: «2. При создании объекта концессии, не подлежащего передаче в государственную собственность, меры государственной поддержки, предусмотренные подпунктами 1), 2), 5) пункта 1 настоящей статьи, концессионеру не предоставляются. 2-1. На отношения, связанные с применением меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи, не распространяются нормы законодательства о государственных закупках. 3. Суммарная стоимость концессионных обязательств концедента, предусмотренных в подпункте 3) пункта 1 статьи 7 и подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, не должна превышать стоимости создания и/или реконструкции объекта концессии за счет средств концессионера в рамках договора концессии. В расчет суммарной стоимости концессионных обязательств концедента не включается стоимость земельных участков, предоставляемых концессионеру для строительства объекта концессии, либо земельных участков, расположенных под реконструируемым объектом концессии в рамках договора концессии.»; 11) в статье 15-2: дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, по которым концедентами принято решение о проведении конкурсов в два этапа, разработка и экспертиза технико-экономических обоснований осуществляются в порядке, установленном статьей 20-1 настоящего Закона.»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. Заключение экономической экспертизы технико-экономического обоснования, по которому в течение трех лет после его утверждения не начата реализация концессионного проекта, считается утратившим силу.»; 12) пункты 2, 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: «2. Перечень состоит из двух разделов: 1) существующие объекты государственной собственности, улучшение и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договора концессии; 2) объекты, создание и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии. 3. Перечень формируется уполномоченным органом по государственному планированию с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с пунктом 1 статьи 15-2 настоящего Закона, или экспертизы концессионного предложения, в случае принятия концедентом в соответствии с пунктом 2-1 статьи 15-2 настоящего Закона решения о проведении конкурса в два этапа, и в соответствии со стратегическими планами развития республики, инвестиционными возможностями республиканского бюджета ежегодно сроком на три года на скользящей основе.»; 13) в пункте 1 статьи 17: подпункты 2), 3-1) изложить в следующей редакции: «2) технико-экономическое обоснование, за исключением случаев, указанных в пункте 2-1 статьи 15-2 настоящего Закона, описание и общие технические и качественные характеристики объекта, предлагаемого к передаче в концессию, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а при необходимости - с указанием нормативно-технической документации;»; «3-1) возможные виды и объемы государственной поддержки для данного концессионного проекта;»; дополнить подпунктом 15) следующего содержания: «15) требования к документам, описывающим технические решения по реализации концессионного проекта в случаях, указанных в пункте 2-1 статьи 15-2 настоящего Закона.»; 14) в статье 18: подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции: «4) иметь собственный капитал, составляющий не менее десяти процентов по отношению к стоимости предлагаемого к реализации объекта концессии, или предоставить банковскую гарантию на сумму, составляющую не менее десяти процентов по отношению к стоимости предлагаемого к реализации объекта концессии;»; дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. Особые условия участия в конкурсе по выбору концессионера временных объединений юридических лиц (консорциума), объединений физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (простое товарищество), определяются правилами проведения конкурса по выбору концессионера.»; 15) пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции: «3. Организатор конкурса в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на казахском и русском языках не менее чем за шестьдесят календарных дней до дня проведения конкурса, а при проведении повторного конкурса - не менее чем за тридцать календарных дней. Информация о проведении конкурса должна включать в себя сведения об объектах концессии, перечне необходимых документов для представления организатору конкурса, требования к потенциальным участникам в зависимости от характера объекта, по которому объявлен конкурс; о месте, времени и дате проведения конкурса.»; 16) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции: «2. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом соответствия требованиям конкурсной документации, заключений по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям. В случае, если конкурс проводится в третий раз и к участию в конкурсе представлена только одна конкурсная заявка, комиссией рассматривается данная конкурсная заявка, с точки зрения возможности ее реализации.»; 17) дополнить статьей 20-1 следующего содержания: «Статья 20-1. Особенности проведения конкурса с использованием двухэтапных процедур 1. Конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур проводится в случаях, когда: 1) для реализации концессионного проекта необходимо провести сбор и изучение различных инновационных, творческих, архитектурно-планировочных, организационно-технологических решений, изобретений и провести с потенциальными концессионерами переговоры по возникшим вопросам; 2) необходимо проведение экспериментов, изысканий или разработок. 2. Конкурсы с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов: 1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия: формирование организатором конкурса технического задания на основании экспертизы концессионного предложения, разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной документации; опубликование объявления в периодических печатных изданиях о проведении конкурса с использованием двухэтапных процедур;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |