Постановление Республиканского Общественного Совета по борьбе с коррупцией при НДП «Hyp Отан» от 15 сентября 2011 года № 22-1
Рассмотрев информацию Общественной наблюдательной комиссии по внешней оценке деятельности судебных органов, Республиканский Общественный Совет при НДП «Hyp Отан» отмечает, что важнейшей целью судебной реформы, осуществляемой в Республике Казахстан, является обеспечение свободного доступа к правосудию. Правосудие есть исключительный атрибут конституционной системы, в основе которого лежит разделение властей. За годы политических, социальных и экономических преобразований в Казахстане в судебной сфере произошли коренные изменения, свидетельствующие о становлении в государстве самостоятельной судебной ветви власти. Судебная власть в республике стала реальностью, является одним из главных условий развития казахстанской государственности и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная власть распространяется на все дела и споры, а принятые судами решения, приговоры и иные постановления имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан. Судья при отправлении правосудия независим и подчиняется только Конституции и закону. Принципы правосудия, установленные Конституцией Республики Казахстан, являются общими и едиными для всех судов и судей. Доступ к правосудию обеспечивается, в первую очередь, ритмичной, бесперебойной работой судебных учреждений. Немаловажную роль в этом играет нагрузка на судей, которая в 2011 году продолжает оставаться высокой. Средне-республиканская нагрузка на судей по всем делам составила 31 дело в месяц. В отдельных судах нагрузка является значительно выше. Граждане стали больше доверять суду и чаще обращаться за защитой своих прав. Однако высокая и неравномерная нагрузка на судей в зависимости от региона объясняется также необоснованными правовыми ограничениями. Например, законодательно не предусмотрена временная замена отсутствующего судьи, недостаточно широко применяется практика досудебного урегулирования споров, положения законов, регламентировавшие применение института «исполнительной надписи», утратили силу. Принятый в январе т.г. Закон о медиации еще не работает в полную силу. Кроме того, не получило распространение рассмотрение споров третейскими и арбитражными судами. Предприниматели не используют данный способ урегулирования споров, получивший широкое распространение в мировой практике. Гарантированный законами принцип доступа к правосудию означает, в первую очередь, право каждого на обращение в суд с иском или заявлением за защитой своих нарушенных прав. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|