|
|
|
Инструкция по организации работы регистратуры
1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию деятельности регистратуры организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь (далее - ОАПП). 2. Основным принципом работы регистратуры ОАПП является распределение потоков пациентов при направлении на лечебные, консультативные и диагностические услуги, регистрация пациентов и своевременное информирование населения о работе ОАПП 3. Регистратура располагается на 1 этаже здания ОАПП. Рабочее место регистратуры строится по принципу «ближе к посетителю» без стеклянных перегородок. Размещение регистратуры должно обеспечивать максимальную доступность со всех сторон пациентам в получении услуг регистратуры (круговое, веерное расположение регистратуры в новых и строящихся зданиях ОАПП). 4. Входные двери в ОАПП должны обеспечить свободный вход и выход для пациентов, а также ОАПП должна иметь пандусы для транспортировки пациентов в инвалидной коляске. 5. Регистратура ОАПП имеет в своем составе: 1) справочную службу. 6. Режим работы регистратуры осуществляется согласно режиму работы ОАПП с 8-00 до 20-00 часов без перерыва. 2. Организация работы регистратуры организации первичной медико-санитарной помощи § 1. Регистратура 7. В регистратуре организации первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) услуги оказывают медицинские регистраторы. Количество медицинских регистраторов устанавливается в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 238 «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения» (1 должность на 5 врачей, ведущих амбулаторный прием). 8. Регистратура оснащается многоканальной телефонной связью, обеспечивающей беспрерывную связь во время работы организации ПМСП. 9. В составе регистратуры создается диспетчерская служба, оснащенная телефонами для предварительной записи на прием к врачам, не менее одного, телефонами для приема вызовов, не менее одного, телефонами для приема со службы скорой медицинской помощи необоснованных вызовов в часы работы организации ПМСП, не менее одного. 10. Медицинские регистраторы оказывают услуги включающие в себя: 1) регистрацию и оформление необходимой медицинской документации пациентов, получающих медицинскую помощь в организации ПМСП; 2) организацию приема пациентов специалистами строго в порядке согласно времени записи с 8-00 до 20-00 часов по скользящему графику, за исключением случаев, требующих оказания скорой и неотложной медицинской помощи; 3) предварительную запись больных на прием к врачу в условиях организации ПМСП и вызова на дом путем записи, самозаписи, при их непосредственном обращении, по телефону и через веб-сайты организации ПМСП; 4) ведение журнала предварительной записи с указанием даты и времени приема специалиста, паспортных данных пациента; 5) прием со службы скорой медицинской помощи необоснованных вызовов в часы работы организации ПМСП; 6) передачу необоснованных вызовов скорой медицинской помощи на участки; 7) обеспечение «обратной» связи с пациентами для информирования об изменениях в графике приема врачей; 8) формирование регистра прикрепленного населения, в том числе в электронном формате, при отсутствии прикрепления проводится процедура прикрепления в установленном порядке; 9) обеспечение подбора и доставки амбулаторных карт в доврачебный, смотровой и врачебные кабинеты; 10) правильное ведение и хранение картотеки. 11. Вызов врача на дом медицинским регистратором регистрируется в «Книге записи вызовов врача на дом» (форма 031/у) с указанием паспортных данных пациента, места жительства, контактного телефона, осуществляется поиск амбулаторных карт для врача. Прием вызовов заканчивается за 2 часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов). В случаях, когда медицинский регистратор затрудняется принять самостоятельное решение об обоснованности вызова врача на дом, необходимо поставить об этом в известность заведующего отделением Центра семейного здоровья (участковой службы). 12. Обслуживание вызовов на дому врачом или средним медицинским работником координирует заведующий отделением участковой (общеврачебной) службы, при его отсутствии участковый врач (врач общей практики). 13. Показания для вызова специалистов ПМСП на дом: 1) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить поликлинику: повышение температуры тела выше 38 градусов С; повышение артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия; многократный жидкий стул; сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей с ограничением подвижности; головокружение, сильная тошнота, рвота; 2) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику (тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность (I - II группы), параличи, парезы конечностей); 3) нетранспортабельность пациента. 14. Медицинские регистраторы несут ответственность за сохранность документации. 15. Картотека находится в месте недоступном для посторонних лиц. 16. В случае полной компьютеризации допускается ведение электронного и отмена бумажного документооборота, с последующей передачей амбулаторных карт пациентам. 17. Для работы с лицами пожилого возраста, инвалидами, определяется ответственные из числа сотрудников регистратуры (или отдельная регистратура при наличии площадей), которые уточняют причину обращения и принимают меры по дальнейшему их обслуживанию. 18. В случае обращения пациента с жалобами на повышенную температуру, артериальное давление или другое неотложное состояние, медицинский регистратор сопровождает пациента в изолятор (фильтр) и вызывает участкового или дежурного врача, обеспечивает доставку медицинской карты амбулаторного пациента. 19. В изоляторе (фильтре) врач после осмотра пациента оказывает неотложную медицинскую помощь и при наличии показаний госпитализирует пациента в дневной стационар или в круглосуточный стационар с вызовом бригады скорой медицинской помощи. 20. В случае обращения граждан с целью прохождения профилактических, скрининговых осмотров медицинский регистратор направляет их в доврачебный кабинет отделения профилактики и социально-психологической помощи. 21. При обращении посетителей на прием к врачу с заболеванием, консультации профильного специалиста или другим причинам медицинский регистратор определяет врача и время приема. 22. В регистратуре не должны осуществляться выдача справок, результатов исследований, листов нетрудоспособности. 23. Контроль за работой регистратуры организации ПМСП осуществляется службой внутреннего аудита. 24. Настенная наглядная информация, размещаемая на видном месте в холле возле регистратуры, включает в себя: 1) правила прикрепления к организации ПМСП с указанием нормативов численности прикрепленного населения на одного врача ПМСП; 2) правила обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 3) перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 4) перечень лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) схема размещения кабинетов и структурных подразделений (названия и номера в разрезе этажей, указатели маршрута движения к кабинетам и отделениям); 6) расписание приема врачей и работы лечебно-диагностических подразделений (указывается фамилия, имя, отчество врача полностью, специальность, номер кабинета, часы и дни приема); 7) порядок направления на госпитализацию (плановую и экстренную); 8) порядок обращения за медицинской помощью; 9) правила вызова врача на дом, порядок предварительной записи на прием к врачам; 10) сведения об администрации организации - фамилия, имя, отчество, должность главного врача и его заместителей, номера кабинетов и номера телефонов; 11) время и место приема населения руководителем организации ПМСП и его заместителями; 12) адреса аптек, организаций ПМСП и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни. § 2. Справочная служба 25. Справочная служба располагается при входе в организацию ПМСП. 26. В справочной службе услуги оказывают администраторы. Количество администраторов устанавливается руководителем организации ПМСП в зависимости от потока пациентов, но не менее одного. 27. Администратор справочной службы дает разъяснения посетителям по вопросам касающимся: 1) приема к врачу с заболеванием по предварительной записи; 2) приема к врачу с заболеванием без предварительной записи; 3) получения неотложной медицинской помощи; 4) профилактического, скринингового осмотра; 5) консультации профильного специалиста; 6) проведения лабораторных и инструментальных методов исследования; 7) получения справки, листа нетрудоспособности и иной информации. 28. В случае наличия у пациента повышенной температуры, артериального давления или другого неотложного состояния администратор сопровождает пациента в изолятор (фильтр) и вызывает участкового или дежурного врача. 29. В случае обращения граждан с целью прохождения профилактических, скрининговых осмотров администратор направляет их в доврачебный кабинет отделения профилактики и социально-психологической помощи. 30. При обращении посетителей на прием к врачу с заболеванием, консультации профильного специалиста или другим причинам администратор направляет их к медицинским регистраторам. 31. Справочной службой посетителям предоставляется необходимая информации о: 1) порядке работы организации ПМСП; 2) графике приема врачей, в том числе в выходные и праздничные дни; 3) размещении и нумерации кабинетов; 4) правилах вызова врача на дом; 5) порядке предварительной записи на прием к врачам; 6) времени и месте приема населения руководителем (заместителем) и службы внутреннего аудита; 7) адресах аптек, организаций ПМСП и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни; 8) правилах госпитализации пациентов по экстренным показаниям и в плановом порядке. 32. При увеличении потока пациентов, в том числе в эпидемический сезон, к работе справочной службы привлекаются дополнительные сотрудники из числа младшего и среднего медицинского персонала ОАПП. Ссылка: Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 сентября 2011 года № 606 «Об утверждении Инструкции о деятельности регистратуры организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |