Порядок и сроки регистрации смерти
Г. Несіпбекқызы, ведущий специалист отдела ЗАГС управления юстиции г. Алматы
Случаи смерти, а также решения суда об объявлении гражданина умершим и об установлении факта смерти регистрируются в органах ЗАГС. Регистрация смерти производится в органах ЗАГС по месту проживания умершего или по месту его смерти на основании врачебного свидетельства о смерти, а при невозможности его выдачи факт смерти удостоверяется показаниями двух свидетелей. Регистрация решений суда об объявлении умершим и об установлении факта смерти производится по месту вынесения решений. Заявление о смерти подается в письменной или устной форме лицами, проживающими вместе с умершим, а в случае отсутствия таковых - соседями, работниками жилищно-эксплуатационных организаций или администрацией учреждения, где последовала смерть, или органом внутренних дел, обнаружившим труп. К заявлению об обнаружении трупа прилагается протокол, составленный соответствующими государственными органами. В заявлении о смерти заявителем указываются следующие сведения об умершем: имя, отчество, фамилия, год рождения, последнее место жительства умершего и его семейное положение, год, месяц и день смерти, причина смерти, а также имя, отчество, фамилия и местожительство лица, сделавшего заявление о смерти. К заявлению о смерти прилагаются следующие документы: - врачебное свидетельство о смерти; - паспорт или удостоверение личности умершего; - военный билет умершего; - удостоверение личности заявителя. Заявление о смерти подается не позднее семи суток, а при насильственной смерти, самоубийстве, смерти от несчастного случая, а также при обнаружении трупа - не позднее пяти суток с момента наступления смерти или обнаружения трупа. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|