Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

ГОСТ 22780-93 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры» (утратил силу) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)

ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Типы, параметры и размеры

 

Car axles for 1520 (1524) mm gauge main-line Railways.
Types, parameters and dimensions

 

Взамен с 01.06.2016 г. введен ГОСТ 33200-2014 с установлением переходного периода для ГОСТ 22780-93 до 01.12.2016 года

 

Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл. 1).

Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают: Р - роликовая, М - моторная, У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при помощи шайбы.

Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3, РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в табл. 1.

Указанные в табл. 1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.

3. Основные размеры осей, допуски формы и расположения поверхностей и шероховатость обработанных поверхностей должны соответствовать указанным на черт. 1, 2, 3 и в табл. 2. Неуказанные размеры и шероховатость - по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При контроле отклонений от округлости и профиля продольного сечения проверяются соответственно овальность и конусообразность.

4. Допускается изготовлять:

оси типов РУ1 и РУ1Ш с цилиндрическим участком на средней части оси длиной 130 - 150 мм и диаметром, равным d4 с отклонением от середины оси не более 10 мм,

оси типов РМ3, РМ5 и РУ1 с вариантами паза для стопорной планки по чертежам, согласованным с заказчиком,

оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек по нормативно-технической документации, согласованной с заказчиком.

 

Таблица 1

 

Тип оси

Тип вагона

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

РМ3

Моторный

196,0 (20,0)

РМ5

электропоезда

216,0 (22,0)

РУ1

Немоторный

электро- и дизель-поезда

186,0 (19,0)

РУ1,

РУ1Ш

Грузовой

230,0 (23,5)

РУ1,

РУ1Ш

Пассажирский

176,5 (18,0)

 

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
8000 тг